Близость:Близость: Любовный четырехугольник«Близость» (“Closer ”), 2004 В преддверии Оскара один за другим с традиционным отставанием от мировых премьер на российские экраны начали выходить фильмы-номинанты на главную голливудскую награду. На сей раз это «Близость» режиссёра Майка Николса, номинированная на Оскар за обе роли второго плана — мужскую (в исполнении Клайва Оуэна) и женскую (Натали Портман). Картина уже получила два «Золотых глобуса» в тех же номинациях. Российский зритель посещает фильм с заметной активностью — в многозальных мультиплексах картина идет в больших залах (ставка прокатчика на популярность), и наполняемость залов выше обыкновенного. Однако пиар и взращенные на нем зрительские ожидания явно нацелены тут скорее не на художественные достоинства картины, а на такие простые приманки как актёрский состав и подкорректированное в традиционной манере нашим прокатчиком для пущей игривости название. Превратив оригинальное туманное «Ближе» в куда более откровенную «Близость», прокатчик избавил аудиторию от ненужных сомнений. Оправдается ли подобная завлекаловка, выясним по результатам проката, а пока зритель идёт и не обманывается хотя бы в одном — он приходит смотреть кино о любви. А уж эта тема всегда находила и продолжает находить свое воплощение в бездне форм и бездне жанров. Так что звыняйте, дорогие граждане, если ожидали увидеть что-то другое. Учитесь ценить авторский подход. «Близость» — модный нынче компромисс между кино авторским и коммерческим. С одной стороны ставка на идею, на ту конструкцию, в которой раскрывается тема — любовь как игра, мозаика образов и ситуаций, что-то очень интуитивное, невыразимое словами. При этом — камерная постановка, всего четыре действующих лица, статичная «интерьерная» камера, крупные планы. И некоторые монологи — исполненные смысла, рассчитанные на чуткое и думающее восприятие. С другой стороны — нарочито громкие имена, местами не несущие никакой индивидуальности, кроме собственно имен, модные штучки вроде секса по интернету, мазохистские допросы на тему «спала ли ты с ним и как это было», выведенные за ту грань, где идет трагический перелом в отношениях, потеря близости, и своим пристрастием доведенные до абсурда и смеха в зале. По факту главную роль в фильме играет Натали Портман, хотя формально ее роль названа второстепенной. Со времен «Леона», где маленькая девочка с недетской тоской в глазах спрашивала «жизнь всегда такое дерьмо или только в детстве?», у актрисы так и не случилось серьезных ролей, здесь же — она завоевала самый нетривиальный образ, ей достались самые сильные монологи. Страстно играет и Клайв Оуэн, на нем держится весь эмоциональный накал фильма, в то время как красавчик Джуд Ло, увы, по сюжету вынужден быть несколько невыразителен и вяловат. Что же до Джулии Робертс, главной приманки фильма — она играет роль совершенно невыразительную, бесхарактерную, не окрашенную никакой индивидуальностью. А Натали Портман оказывается еще и неким носителем основной метафоры фильма — она появляется и исчезает как муза, как богиня любви. Она одна будто владеет сокровенным знанием, преодолевая боль, покоряясь неизбежности в этой запутанной истории отношений четырех людей, которая разыгрывается подобно волшебной шахматной партии, где положение фигурок на доске диктует фатальную неотвратимость результата, где нужно каждый раз начинать всё сначала, но уже в другой игре, где магия любви сродни той, что точно выразил датский режиссёр Кристофер Боэ фразой из своей «Реконструкции» — если он оглянется, она исчезнет. Возвращаясь же от магии кино к реальности с её оценками, рейтингами и суетными статуэтками, стоит оценить это любопытное явление киновоплощения бродвейской пьесы, при котором роли второго плана захватывают инициативу и сами собой выдвигаются в главные. Пусть некоторое количество номинаций за лучший фильм и режиссуру картина всё-таки получила, посчитаем это просто данью камерному кино, где актёр одним эпизодом, взглядом, жестом переворачивает картину с ног на голову, обращая её к зрителю. На фоне триумфа околоавторских блокбастеров такое искусство часто ценно одним уже своим существованием. Любите кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2005/02/08/closer.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ДРАМА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|