![]() |
![]() Близость:Близость: Любовный четырехугольник![]() «Близость» (“Closer ”), 2004 В преддверии Оскара один за другим с традиционным отставанием от мировых премьер на российские экраны начали выходить фильмы-номинанты на главную голливудскую награду. На сей раз это «Близость» режиссёра Майка Николса, номинированная на Оскар за обе роли второго плана — мужскую (в исполнении Клайва Оуэна) и женскую (Натали Портман). Картина уже получила два «Золотых глобуса» в тех же номинациях. Российский зритель посещает фильм с заметной активностью — в многозальных мультиплексах картина идет в больших залах (ставка прокатчика на популярность), и наполняемость залов выше обыкновенного. Однако пиар и взращенные на нем зрительские ожидания явно нацелены тут скорее не на художественные достоинства картины, а на такие простые приманки как актёрский состав и подкорректированное в традиционной манере нашим прокатчиком для пущей игривости название. Превратив оригинальное туманное «Ближе» в куда более откровенную «Близость», прокатчик избавил аудиторию от ненужных сомнений. ![]() Оправдается ли подобная завлекаловка, выясним по результатам проката, а пока зритель идёт и не обманывается хотя бы в одном — он приходит смотреть кино о любви. А уж эта тема всегда находила и продолжает находить свое воплощение в бездне форм и бездне жанров. Так что звыняйте, дорогие граждане, если ожидали увидеть что-то другое. Учитесь ценить авторский подход. «Близость» — модный нынче компромисс между кино авторским и коммерческим. С одной стороны ставка на идею, на ту конструкцию, в которой раскрывается тема — любовь как игра, мозаика образов и ситуаций, что-то очень интуитивное, невыразимое словами. При этом — камерная постановка, всего четыре действующих лица, статичная «интерьерная» камера, крупные планы. И некоторые монологи — исполненные смысла, рассчитанные на чуткое и думающее восприятие. С другой стороны — нарочито громкие имена, местами не несущие никакой индивидуальности, кроме собственно имен, модные штучки вроде секса по интернету, мазохистские допросы на тему «спала ли ты с ним и как это было», выведенные за ту грань, где идет трагический перелом в отношениях, потеря близости, и своим пристрастием доведенные до абсурда и смеха в зале. ![]() По факту главную роль в фильме играет Натали Портман, хотя формально ее роль названа второстепенной. Со времен «Леона», где маленькая девочка с недетской тоской в глазах спрашивала «жизнь всегда такое дерьмо или только в детстве?», у актрисы так и не случилось серьезных ролей, здесь же — она завоевала самый нетривиальный образ, ей достались самые сильные монологи. Страстно играет и Клайв Оуэн, на нем держится весь эмоциональный накал фильма, в то время как красавчик Джуд Ло, увы, по сюжету вынужден быть несколько невыразителен и вяловат. Что же до Джулии Робертс, главной приманки фильма — она играет роль совершенно невыразительную, бесхарактерную, не окрашенную никакой индивидуальностью. ![]() А Натали Портман оказывается еще и неким носителем основной метафоры фильма — она появляется и исчезает как муза, как богиня любви. Она одна будто владеет сокровенным знанием, преодолевая боль, покоряясь неизбежности в этой запутанной истории отношений четырех людей, которая разыгрывается подобно волшебной шахматной партии, где положение фигурок на доске диктует фатальную неотвратимость результата, где нужно каждый раз начинать всё сначала, но уже в другой игре, где магия любви сродни той, что точно выразил датский режиссёр Кристофер Боэ фразой из своей «Реконструкции» — если он оглянется, она исчезнет. Возвращаясь же от магии кино к реальности с её оценками, рейтингами и суетными статуэтками, стоит оценить это любопытное явление киновоплощения бродвейской пьесы, при котором роли второго плана захватывают инициативу и сами собой выдвигаются в главные. Пусть некоторое количество номинаций за лучший фильм и режиссуру картина всё-таки получила, посчитаем это просто данью камерному кино, где актёр одним эпизодом, взглядом, жестом переворачивает картину с ног на голову, обращая её к зрителю. На фоне триумфа околоавторских блокбастеров такое искусство часто ценно одним уже своим существованием. Любите кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2005/02/08/closer.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ДРАМА"
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]()
![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
![]()
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
![]()
«Игра теней», отзыв
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |