Начинается жаркое блокбастерное лето, ознаменованное в этом году сразу несколькими не просто широкими, но именно сверхожидаемыми релизами. Два из них приходятся на июнь, механически разогнав прокатную мелочёвку по углам ринга. С одного из таких блокбастеров мы и начнём.
Благодаря неведомым расчётам прокатчиков, у нас лето открывается фильмом, который за океаном идёт уже две недели. Итак, 4 июня выходит в прокат убоявшийся конкуренции с «Ночью в музее 2» проект «Терминатор 4», оснащённый клерикальным подзаголовком «Да придет спаситель». Кто и куда да придёт, не очень понятно, ибо Джон Коннор никуда и не девался, просто сменил очередной раз исполнителя — на этот раз им стал почётный «никто не знал, а я бэтман» Кристиан Бэйл.
А вот прийти собирается другой персонаж — загадочный бывший обитатель камеры смертников Маркус Райт в исполнении Сэма Уортингтона, протеже самого Джеймса Кэмерона. Вот на почти детективном противостоянии двух этих фигур и построен сюжет истории, за режиссуру которой взялся Макджи.
Как водится у сиквелов, фильм уже успел обрасти изрядным количеством хулы и хвалы, главное, чтобы теперь наш зритель, несмотря на жару и двухнедельное безраздельное царство «экранок», сходил и посмотрел. И также сделали во всём мире, ибо что ни говори, а такая версия франчайза безусловно имеет право на дальнейшую жизнь.
Альтернативой же отчаянной борьбе со Скайнетом на неделе послужит звёздный артхаус c элементами чёрного юмора «Медовый месяц Камиллы», а также редкий нынче американский хоррор без приставки «римейк» по имени «Призраки в Коннектикуте».
11 июня под прессом ещё бодрого «Терминатора» выходит необязательно-приключенческая история «Затерянный мир» с Уиллом Фареллом. Фильм как бы продолжает тему киноаттракционов, открытую в прошлом году проектом «Путешествия к центру Земли». Триде, а как вы думали.
Аудиторию, жаждущую независимых комедий для взрослых, тогда же приглашают на премьеру фильма «Похмелье в Вегасе». Своеобразная антиалкогольная пропаганда на просторах техасщины. Будет ли там ещё и страх с ненавистью, поглядим.
Лишь 18 июня прокатчики окончательно избавятся от мандража по поводу конкуренции, ибо главная премьера третьей недели отчётного месяца — «Пятое измерение», кино в какой мере многообещающее, в такой и бесталанное. Всё идёт к тому, что фильм больше похож на «Телепорт» или даже наших «Детей индиго», чем на обещанную «серьёзную» версию «Людей-Икс».
А потому вот вам альтернатива. Детектив «Большая игра» продолжает усердно хоронить карьеру Рассела Кроу. А что ещё могут делать политические драмы последнего времени? Вы помните хоть одну успешную после «Майкла Клейтона»? Вот и мы не помним.
А завершает прокатный месяц артист без ансамбля в лице уберблокбастера «Трансформеры 2: Месть падшего». Майкл Бэй, окрылённый успехом своих железных громадин, спешит развить наступление, унавоженное давешними «трансформинаторами». В означенном соцсоревновании, разумеется, победит сильнейший, но уже сейчас понятно, что его фамилия не Макджи.
Май — месяц первых летних блокбастеров, такова особенность годичного прокатного графика, в этом году она случилась особенно вычурной — самый первый летний блокбастер стартовал у нас ещё в апреле, а самый ожидаемый релиз мая, наоборот, оказался отложен на июнь. Так что в итоге все четыре премьерных четверга, случившихся на календаре в этом году, выглядят следующим образом: один широкопрокатник, один среднепрокатник и к ним набор разнообразной мелочи на выбор.
Традиционно апрельский репертуар отечественных кинотеатров состоит частично из фильмов широкого проката, по каким-то причинам не попавших в мартовский график, а также из разного рода жанрового кино из числа узкофанатской кинопродукции по би-муви включительно. В этом году к ним по чисто календарным причинам прибавился первый майский блокбастер, а также два отечественных крупнобюджетника, о которых — разговор особый.
Март традиционно считается месяцем более хлебным, но не для всякого, а для строго тематичного. Сперва идёт романтика под 8 марта, потом, по расписанию, детские релизы в преддверии каникул. Но бывают в этом порядке и исключения. Так мартовский прокат этого года открывается заокеанским офф-сизон кинокомиксом «Хранители», заинтересованный зритель также приглашается на сеанс фильма-катастрофы «Знамение».
Да, в приключениях мистера Фредрексена, Рассела, говорящего пса и молчаливой птички довольно всего: весёлого, захватывающего, дурацкого, бредового, миленького, развлекательного и нравоучительного. Это замечательный мультфильм, но всё это меркнет по сравнению с первыми минутами, где пересказана жизнь главного героя. Считайте меня сентиментальным, но влетающий в окно воздушный шарик невозможно переплюнуть целым летающим домом. И в этом главная трагедия пиксаровских волшебников.Отзывы: [36]
По парку исторических аттракционов одни забавно бегут, другие забавно догоняют, а третьи просто клоунадят. Местами удачно, местами не совсем, пока персонажи не одерживают окончательную победу над ценарием. Вот так, кривляясь, прыгая, скача, сражаясь, шутя и пролетая над, цирковая труппа несет радостное и наивное, время от времени скрашивая ненамеренными провисаниями и натужным шуткоюмором. Сладкое, разумеется, не сладко без горечи, но бывало и повкуснее.Отзывы: [20]
Тут больше нет никакой морали. Режут друг друга просто так, из любви к искусству. Сначала плохие хороших, потом хорошие плохих. С одинаковым энтузиазмом и вдохновением. Причём у хороших фантазии даже поболе будет. Поэтому вся концепция относительно того, что в первой половине фильма зритель должен ужаснуться и негодовать, а во второй торжествовать и восхищаться — идет прахом. Восхищаемся и наслаждаемся весь фильм. И совершенно пополам, кто именно кого именно и за что именно режет.Отзывы: [4]
Когда в руки Рона Ховарда попадает параноидальный текст Дэна Брауна, последний может быть уверен — главным городским сумасшедшим на проекте останется он сам. Режиссёр же будет методично и даже ласково, подобно опытному психиатру, уговаривать пациента не буянить. Вот, смотри, воркует он, всё почти как в книжке. Чтобы показать дэнобрауна в кино, надо самому быть таким же дэнобрауном, с известной дозировкой сумасшествия в глазах и фанатиченым блеском в них же. А иначе какие наши разоблачения.Отзывы: [79]
Кирк встречает Спока. Сказать, что они разные — всё равно, что ничего не сказать. Кирк вспыльчив и безрассуден. Спок рассудителен и логичен. Кирк землянин, Спок вулканец. У Кирка брови домиком, у Спока прямые, как крылья орла. Скажите по совести — они могли не стать друзьями? В общем, Джей Джей рассказал нам большую космическую историю про то как Спок и Кирк стали тем, кто они теперь есть — героями сериала «Звёздный путь», пусть и в другой реальности. Кино, обречённое на сиквел.Отзывы: [52]
Ещё один сигнал полноценного возвращения Микки Рурка в большой кинематограф успешно... не состоялся. Высшая справедливость, которая так отчётливо по указке режиссёра испортила весь фильм, существует и по другую сторону экрана. О чём не плохо бы помнить, если собираешься снимать фильм категории «бе», пусть даже и со звёздами. Ведь Микки Рурк в фильме говорит своим демоническим закадровым голосом, что надо всегда думать о последствиях. Получается, что режиссёр Мэдден не читал сценария?