Ещё до «Анонима», на том самом чудовищно масштабном как в плане разрушений, так и в плане дурости «2012» стало понятно, что Эммерих устал. Он действительно всем давно всё доказал, его вклад в блокбастеры, и особенно летние, сложно переоценить, но с годами, очевидно, у человека развился серьёзный цинизм по отношению к жанру, на котором он сделал себе имя, а возможно, что и к кинематографу в целом. Трейлеры сиквела «Дня независимости» поражали красиво и относительно небанально нарисованной катастрофой, и на мгновение показалось, что у него всё-таки хватит сил не опошлить, возможно, главный фильм в своей карьере. Но это просто показалось.
Землю, конечно, ломают красиво. Это тот случай, когда чем больше экран, тем лучше. Хотя, например, триде здесь совсем необязательное и почти незаметное: только единожды оно оказывается крутым и к месту — в чистой цитате любых «Звёздных войн» с выплывающим из-за экрана космическим кораблём. Но что ещё хуже: все самые зрелищные кадры уже были в трейлерах: и падающие сами на себя города, и пылающие клубы дыма, и убегающая лодка, и прочее-прочее.
Из-за того, что Эммерих всё-таки не сделал фильм полностью набором красивых картинок, начинаешь искать что-нибудь увлекательное в истории — и не находишь. Сценарий невероятно беспомощный, сырой, отчаянно задвигающий назад всё хорошее. А ещё он тупой, но это не такая серьёзная проблема, как отсутствие сопереживания хоть кому-то, кроме, возможно, двух старых героев, если вы фанат первой части. Да и то они как раз входят в ту часть хорошего, что авторы по непонятной причине игнорируют.
Разных камео — завались, но лишь вернувшиеся Пуллман и Голдблюм выглядят интересными и уместными. Остальные просто говорящая мебель, а эти двое — выглядят и ведут себя как две рок-звезды. Только бывший президент превратился в доктора хауса, а еврей-учёный — в другого еврея-учёного, тоже сыгранного Голдблюмом, но в «Парке Юрского периода». Они — те важные мосты между первым и вторым фильмом, они — стержень сиквела, но им почему-то не дают длинных сцен, хороших не просто реплик, а диалогов. Им как персонажам просто не дают развернуться, хотя они на самом деле единственные по-настоящему яркие, богатые герои в этой странной мешанине из старого «Дня независимости», «Звёздных войн» и видеоигры Crysis 2.
Хотя героев тут как саранчи. Сыновья, дочери, их женихи, друзья детства, потенциальные любовницы и бывшие любовницы, непонятные африканские генералы, докучающий офисный планктон, сумасшедшие учёные и так далее — хватило бы на 200-серийное мыло. Им всем не хватает экранного времени, потому мотивация и бэкраунд тупо проговариваются в диалогах. На человеческие разговоры нет времени — всё максимально перегружено и потому постепенно разваливается на куски. Ни одной секунды на передышку, как это было в прошлой части. Ничего близко даже к известной сцене с сигарами и «весёлым роджером». Особенно красноречив финал, дублирующий концовку первой части: пустыня, герои, дамы, обнимашки, но только теперь в кадре в три раза больше лиц. Даже непонятно, что обиднее: что почти никто не умер или что те, кто умер, сделал это невнятно и не вызвав никакой печали.
В конце концов, авторы не остановились на простой идее «пришельцы вернулись и дали сдачи». Вместо того, чтобы на этом фоне взять нескольких конкретных персонажей, а не целый табор, и развить их на фоне катастрофы, добавить какую-то мораль, как это было в той же «Грани будущего», они просто развели дешёвую фантастику про межгалактические войны с бластерами и тупыми разводками, до которых не смогли додуматься более развитые расы, но зато мы, простые люди, догадались. И в этой каше из глупостей, вылезших, наверное, из головы Криса Картера, теряются либо опошляются все возможные конфликты и проблемы. Погибшие родители, выросшие дети, дружба, романтика — всё стирается, как те культурные ценности с лица Земли.
На "Дне независимости 2" я плакала. Точно так же я плакала в детстве, когда поняла, что Деда Мороза не существует.
И вот опять. Я поняла, что достойного продолжения "Дня независимости 1" не существует и не будет. Эммерих убил мою веру в чудо. На просмотре этого "шедевра" с нефиговым бюджетом полтора часа из двух я посвятила размышлениям - как так могло получиться... далее
Злой монтер
Такой день нам не нужен!
В этом фильме нет души. Механически собранный (точнее, сляпанный) комок якго-то дурнопахнущего и неимоверно клишированного. В первом фильме (который является шедевром, не побоюсь этого слова) есть нерв, есть сопереживание. И поэтому даже по прошествии двадцати лет я прекрасно его помню (хоть и пересматривал всего дважды и очень давно)... далее
GAGAR1N
Я тоже хочу бластер!
С детства хотел. С первой книжки Нортон. И гасить из него инопланетную сволочь, героем стать, свой звездолет. В общем свой мне гипердрайв и центаврианку!
Я пропустил сабж в кино. Бывает. Почитав рецу на единственном сайте о кино мной посещаемом, особо и не расстроился. И вот нынче дождавшись годного буржуйского рипа... далее
источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее