Свершилось! Тодд Филлипс экранизировал очаровательную сентенцию Уинстона Черчилля: «Алкоголь дал мне гораздо больше, чем забрал у меня». Пока нетрезвенники всего мира пьют за здоровье режиссёра, остальные киноманы радуются тому, что есть ещё фильмы, прокату которых не мешают ни хорошая погода, ни Джон Коннор с его постапокалиптическим радиовещанием, ни гений Пиксара, ни ожившие музейные экспонаты в лице Бена Стиллера.
Рецепт успеха прост: снимаем смешную комедию — собираем хорошую кассу. У фильмов с приставкой «инди» нередко так случается: на экране — сплошное целлулоидное хулиганство, а публика счастлива, да и съёмочная группа не без удовольствия заполняет кадр то тигром в ванне, то младенцем в солнечных очках, то стриптизёршей с душой настоящей леди, то голым китайцем в багажнике. И никакая угроза рейтинга R не остановит разыгравшуюся фантазию режиссёра и сценаристов.
Где была фантазия последних, когда они несколькими месяцами ранее создавали скучнейшие «Четыре рождества», одному Скайнету известно. Тогда им, видимо, не хватило свободы и качественного алкоголя (одно дело — придумывать историю о разнузданном мальчишнике, и совсем другое — о постных рождественских встречах с родителями). А здесь, в городе-герое Лас-Вегасе, главной достопримечательности штата Невада, можно позволить себе любую сюжетную вольность.
Здесь у стоматологов вылетают зубы, разводы происходят быстрее, чем молодожёны закончат произносить «пока смерть не разлучит нас», здесь можно, напившись до чёртиков, украсть всё, что понравится: от полицейской машины до злой дикой кошки. А потом разъезжать по запруженным людьми улицам, во всеуслышанье сообщая по рации: «Мэм в леопардовом, отличная грудь, мэм!».
В Лас-Вегасе Филлипса Майк Тайсон — меломан, школьники — садисты, полицейские — звери, врачи — безразличные хамы, китайцы — изверги с железными ломами. Здесь только два вежливых человека: всё тот же Майк Тайсон (когда не бьёт) и сотрудница отеля, невозмутимо отвечающая на вопрос, ступала ли в их «Дворец Цезаря» нога римского императора. В конце концов, здесь тигры — гурманы: они любят перец, а не корицу. И есть ещё невесть откуда взявшаяся белая курица — единственное существо, оставшееся в сознании после ночи, которую «мы никогда не забудем», но и не вспомним. Мальчишник удался: жених исчез, память отшибло, у героев болит голова от похмелья, у зрителей — живот от смеха.
Джадд Апатов и Кевин Смит могут считать, что за их комедийным столом на одного рискового игрока стало больше — и карты ему попались хорошие: отличный актёрский состав и крепкий сценарий. А какое Тодд Филлипс придумал себе камео в лифте… Сам маэстро Хичкок со всеми его разнообразными явлениями в собственных фильмах позабавился бы. А если бы шутка Филлипса показалась старине Хичу не совсем приличной, он точно бы оценил киноманское комикование («Такая сумка была у Индианы Джонса!», «Я не люблю Годзиллу!») и поименование незабвенных «Человека дождя» и женщины-кошки Холли Берри. Последняя, впрочем, легко может стать жертвой локализаторов, оставшись только для тех зрителей, кому посчастливится смотреть фильм на языке оригинала.
При этом фильм Филлипса не требует от зрителя безумной насмотренности, преданности синематографу и способности оценить кинематографичность каждого кадра, как у Тарантино. Не нужно погружаться в мир чудаков и колоритных идиотов, каких часто встречаешь у братьев Коэнов. Не надо ничего домысливать, ни во что вникать; единственное, что требуется — смеяться над остроумными диалогами,
цинично-смешными гэгами и упиваться всё время возрастающим комедийным градусом, как в сцене, где звучит фраза: «Это всего лишь внутренняя обивка…» Как Вы думаете, что случилось с машиной и персонажами в следующую секунду?.. Не гадайте, а лучше сходите в кино и полюбуйтесь, что сценарист, живо творящий, делает — тот, у кого разыгралось воображение, тот, в чьих диалогах и сценах ощущаются живость и драйв бесшабашного комедийного вымысла.
Филлипсу повезло с кастингом. Эд Хелмс и Зак Галифианакис великолепны. Первый — со своей занудной невестой, некогда изменившей ему с барменом на круизном лайнере; второй — с книгой о блэк джеке, претензиями к Бен Ладену и попыткой стать товарищам братом по крови. Брэдли Купер в этой с трудом трезвеющей троице играет чуть ли не самую яркую роль. Если раньше его можно было принять за кузена Мэттью Макконахи, то теперь стало очевидно, что у него есть все задатки отличного комедийного актёра.
Удивит ли нас в будущем Филлипс?.. Всё зависит от его режиссёрского чутья и способности выбрать подходящий сценарий. Его «Похмелье» примечательно тем, что выполнено в манере классической комедии, когда каждая реплика усиливает комичность ситуации, а любая мизансцена добавляет диалогам остроты, пикантности и делает их смешнее и выразительнее. На экране действие и диалоги слились в едином стремлении рассмешить зрителя, развлечь его. Не отстаёт от них в погоне за экспрессивностью и бодрый саундтрек, где классически беззаботные “It's Now or Never” и “Fever” объединились с традиционно мелодичным Филом Коллинзом, мрачноватым Гленном Данцингом и хитом про тигра, Дага и Холли Берри в исполненнии Эда Хелмса.
Получилось весело, динамично, с допустимой долей непристойностей, окутанных очарованием алкогольного дурмана последней в жизни Дага холостяцкой вечеринки. Остаётся выпить за здоровье молодых, за верных друзей жениха и за Лас-Вегас, где пьют не чтобы забыть, а чтобы вспомнить.
Четверо приятелей перед свадьбой одного из них отправляются на мальчишник в Лас-Вегас. Снимают роскошный люкс в лучшем отеле города, вечером на крыше выпивают «за ночь, которую мы никогда не забудем»… а утром просыпаются в разбитом номере, абсолютно ничего не помнящие. По люксу разгуливает курица, в ванной сидит тигр... далее
По парку исторических аттракционов одни забавно бегут, другие забавно догоняют, а третьи просто клоунадят. Местами удачно, местами не совсем, пока персонажи не одерживают окончательную победу над ценарием. Вот так, кривляясь, прыгая, скача, сражаясь, шутя и пролетая над, цирковая труппа несет радостное и наивное, время от времени скрашивая ненамеренными провисаниями и натужным шуткоюмором. Сладкое, разумеется, не сладко без горечи, но бывало и повкуснее.Отзывы: [20]
Ещё почти империя, но уже без колоний, Великобритания-66 — это время свободной любви, бесконечного рок-н-ролла и огромного количества наркотиков. Однако этот самый рок-н-ролл крутят лишь на пиратских радиостанциях — зато 24 часа в сутки. На пьяном корабле, куда прибывает главный герой, живёт целая ватага диджеев, каждый с уникальной породой тараканов в голове. «Радио Рок» плывёт «Титаником» по волнам эфира, понимая, что ему суждено утонуть, но суждено и жить вечно.Отзывы: [13]
Комедия это или драма, приоритеты меняются с каждой сценой, актёры, следуя прихоти режиссера, выдают то шутов, то мучеников. И, если с самой пьесой как-то более-менее понятно: конфликт старушки Британии и вольнодумства Нового Света, то в картине, благодаря похвальным стараниям режиссёра, глобальный конфликт переходит в ироничное ехидство, мол, подобает ли надевать платье для танцев к ужину, мыслимо ли это — женщина за рулем и прочие каверзы, которые откликаются в зале гомерическим хохотом.Отзывы: [12]
Главная проблема, с которой сталкивается зритель, это отсутствие всякой меры. Совершенно замечательные, резиновые до омерзения, до ванноутятной консистенции пришельцы, восхитительный антураж «Планеты обезьян» и совершенно непревзойдённые в своем идиотизме динозавры-тирексы — на это решительно стоило бы взглянуть, если бы режиссёр добавил бы к этому хоть каплю здравого смысла. Но, кажется, он остался в параллельном мире. Совершенно затерянном.Отзывы: [13]
Видно, насколько актуальна в нашем сегодняшнем кино просто «живая жизнь». Идеи, сюжеты, приключения, как оказалось, всё только портят, мутят, клевещут на действительность, а она сама по себе не так уж и плоха. Без всякого евроремонта, иномарок и дизайнерских вещичек кино может быть либо живым, либо мёртвым, как в романе советского классика про Вторую мировую. Очередная «идея антигламура» ему тоже не нужна — нужны лишь нормальные человеческие лица и нормальное человеческое поведение.
Весной традиционно богат жанровый ассортимент выходящих фильмов. Тяжёловесы-блокбастеры, мультфильмы, душевные музыкальные комедии и культовые кинокомиксы. И все они неиссякаемый источник отличной киномузыки. Продолжаем нашу регулярную рубрику «Лучшие саундтреки прошедшего сезона». Как обычно, будем двигаться согласно хронологии выхода фильмов в российский прокат.
2018 год, в Великобритании вещает три сотни музыкальных радиостанций. И только в Америке благодаря тлетворной деятельности крайне правой клерикальной организации Небесная Сеть поп-музыка запрещена под страхом ядерной бомбардировки. И только одна радиостанция продолжает свою вахту на ниве растления молодёжи. Без перерыва на обед с борта «Елоусабмарин», дрейфующей в холодных водах Атлантики, вещает антиклерикальный голос величайшего секс-террориста коротковолнового эфира диджея Коннора.Отзывы: [3]
Печально видеть, что у режиссёра есть и воображение, и желание высказаться, но отсутствует способность облечь задуманное в адекватную форму. Можно, конечно, считать раскрашенных лошадей диверсией сценариста, но, судя по всему, режиссёр и сам искренне поверил в то, что если «всё стало вокруг голубым и зелёным», то его история о посмертной любви вдруг потечёт по новым «весенним законам». В одном он оказался прав: теперь от любви не уйти никуда...
Финал фильма закономерен. Глуп, но логичен, исходя из первоначального замысла: куча трупов. Кошмар с привидениями заканчивается, кошмар с раком продолжается. В результате у зрителя остается двоякое впечатление — он только что посмотрел два разных фильма, и оба не до конца. С одной стороны, ему пытались рассказать о проблемах семей с онкобольными, но непонятно для чего, а с другой напугать, но непонятно чем.