«Знаешь, кого я бы хотел сделать беременной? Фелисити Хаффман. Со времён просмотра “Трансамерики” она не выходит у меня из головы». «Немножко беременна»
Главная справедливость, связанная с фильмом «Джуно» в завершившейся оскаровской гонке, состояла не в том, что Эллен Пейдж была номинирована на лучшую женскую роль, а том, что уже второй год подряд в церемонии имени золотого рыцаря заметная роль отведена именно инди-комедиям — вослед финансовому (а значит и зрительскому) успеху оных в заокеанском прокате. На фоне всеобщих разговоров о кризисе жанра, сценарном голоде (и забастовке, да), всё чаще провальных сверхдорогих блокбастерах — именно малобюджетные независимые комедийные (мело-)драмы сверкают подобно бриллиантам в общей массе сотен и сотен проходных фильмов. Бриллиантам актёрской игры, режиссуры, текста, музыки, всего остального, что составляет суть и ткань кинематографа.
Причём всё это — в безыскусной канве жизненных реалий обычных людей, без искусственных рамок «коммерческого», «фестивального» или какого иного традиционного подхода с известными ограничениями нарочитости или надуманности, неотрывно с ними связанными последние два десятилетия.
«Санденс» как средоточие и олицетворение независимого кинематографа наконец-то выплеснулся на большие экраны из своего скромного подполья, представ пред яркие софиты общественного внимания во всей силе своего скромного обаяния. И тут же выяснилось, что вот она — современная точка роста кинематографа.
Вослед за пухлой плохо видящей девочкой, которая очень хотела победить в конкурсе красоты, пришло время девочки-подростка, которой нужно решить, что делать со столь неожиданно свалившимся на неё ребёнком.
Второй в прошедшем году «истории одной беременности» на фоне того же апатовского экзерсиса повезло оказаться менее брутальной (академики ещё не готовы слышать с экрана столько раз произнесённое слово «фак»), но все понимают, что «Джуно» в значительной степени представляет скорее целый класс своих собратьев по жанру, нежели просто режиссёра Джейсона Рейтмана, просто теперь уже оскароносную сценаристку Дьябло Коди, просто продюсера Джона Малковича или просто актрису Эллен Пейдж. «Джуно» — отражение целого движения инди-комедий, такого незаметного в прежние годы и такого успешного именно в прошедшем сезоне.
Объединяющий все эти фильмы момент — все они живописуют до крайности банальные истории, не пытаясь играть в драму, не заигрывая с одноногими собачками, в них скромные ничем вроде бы не выдающиеся люди просто живут и уже этой простотой завораживают зрителя. В этом же моменте и кроется самый большой секрет всего вышеописанного — от авторов (всех, включая последнего статиста) в таких фильмах требуется невероятное чутьё жизненности — чуть сфальшивил, вильнул, выкрутился, и получил или очередную одноногую собачку, или «кино не для всех».
И в этом отношении конечно не Дьябло Коди (несмотря на феноменальное имя) правит бал на площадке. Как и положено в инди-муви, правит бал главная героиня Эллен Пейдж. Ещё со времён «Леденца» знатоки помнят, как юная актриса может на одной себе держать кадр, хватая зрителя за горло (а кого и за яйца) и буквально заставляя испытывать до жути широкую гамму чувств от возмущения и ненависти до обожания и восторга. В этом отношении появление в роли Китти Прайд в блокбастерном кинокомиксе было для Эллен несомненным шагом назад. Что есть хороший гонорар и смазливое личико под гримом людя-икс по сравнению с теми вершинами, которыми грезили в отношении актрисы многие знатоки.
И вот, время настало. Джуно Макгафф знакомым образом держит на себе повествование не хуже режиссёра со сценаристом, держит именно точной мимикой, не дошедшей до нашего зрителя интонацией, сколачивая актёрский ансамбль в ансамбль почти музыкальный, где каждый играет свою партию, но вместе получается единое кинополотно, в котором есть место и неожиданно уютному Джей Кей Симмонсу, более знакомому нам по роли нервического главвреда «Дэйли Бьюгл», и «суперперцу» Майклу Сера, ещё более не от мира сего, чем то было у Апатова, и позднему ребёнку по имени Либерти Белл, и мачехиным собачкам, и инфантильному горе-музыканту Марку.
В итоге из всего повествования заметно выбивается только вроде бы ключевая роль Дженнифер Гарнер, отчего-то выглядящей на экране клоном не то Хилари Суонк, не то Джулии Робертс.
Будущая приёмная мать смотрится в этой круговерти вполне живых людей искусственным персонажем — со всем этим ощущением неловкости от её присутствия в кадре, разговорами об оттенках жёлтого для стен детской и неизменной улыбкой. Если и есть в фильме слабина — она вот тут, включая финальное вручение приза в студию. Однако даже здесь Эллен Пейдж одной фразой буквально заставляет зрителя согласиться — лучше так. Мы же всю дорогу тоже считали, что это её ребёнок.
Потому поспешим скорее отвернуться от этой неловкости, нас ждёт отличный финал и отличная песня, впрочем, как и вся остальная музыка в фильме. Ощущение жизненной наполненности и оптимизма «лучшего начала остатка твоей жизни» — вот то, за что стоит любить такие фильмы. Ну, помимо всего остального, что выше.
Хорошее, честное и талантливое Кино получилось. Манерой повествования фильм очень похож на старые, добрые советские фильмы о Простом Человеке, на котором так редко в наши дни фокусируют общественное внимание и снимают фильмы без лишних понтов, сценарных супер-пупер-подвывертов и ухищрений. О сложном говорится просто... далее
Джокер
"Джуно" - на мой взгляд, эталон инди-комедий. Именно этот фильм в будущем будут упоминать первым, говоря о данном жанре. Потому что "Джуно" - идеальное сочетание сценария, режиссуры, актерской игры, саундтрека и всех компонентов фильма, играющих роль в его создании.
Сценарий Дьябло Коди прекрасен именно потому... далее
Если бы фильм не нуждался в сюжете, а ограничивался вот этими зарисовками, с яблоней, с глазом, вырезанным из плаката, с диалогами «я балерина — ты дура», с отчаянно рыдающим под дождём бокалом пива, то «Русалка», пожалуй, сумела бы превзойти «Марс» по количеству режиссёрских находок, ничуть не уступив в свежести восприятия, но фильм в сюжете нуждается, и потому у него начинаются проблемы. Режиссёр оказалась со своими героями более жестокой, чем весь этот проклятый Вавилон.Отзывы: [9]
Это, конечно же, не идеальный фильм — несмотря на всю его яркость, ощущается некая вторичность, будто кому-то пришло в голову смешать Верховена с Кар-Ваем, хотя, может, это тематика и китайские бэкграунд сделали свое дело. В любом случае, оставив даже спорного Венецианского льва за бортом, Ли показал честному народу, как надо делать мелодрамы. И хронометраж, многими порицаемый, видится в этом случае исключительно плюсом — возвращение к корням обернулось одним из лучших фильмов года.
Многослойная сюжетная и драматургическая структура фильма призвана дать зрителю максимально полную картину происходящего. Мастерски прописаны диалоги: каждая реплика словно предназначена не только собеседнику, собственно участнику данного эпизода, но и герою другой сюжетной линии, что расширяет её, реплики, смысловое поле. С сюжетной и эмоциональной точки зрения фильм умело закольцован мотивом теленовостей. Монтажная нарезка в начале фильма информативно и динамично вводит зрителя в его сюжетные линии. Отзывы: [8]
Отсутствие полнометражного опыта у режиссёра даёт о себе знать — первый час за здравие психодрамы оборачивается вторым за её же упокой. В конечном итоге фильм при всех его очевидных достоинствах отдаёт какой-то шизофренией — или это нерастраченные амбиции, либо простое незнание, что в конце концов хочется получить. Что же до Дель Торо, то он опять на коне — если так пойдёт и дальше, то мучачо Гильермо узурпирует весь испаноязычный кинематограф — вот до чего доводят съёмки голливудских блокбастеров.Отзывы: [7]
Фильм Андрея Малюкова — абсолютно серьёзное высказывание. Зрителю становится понятно, что даже бессмысленные бритоголовые идиоты готовы защищать Родину. Пусть и не слишком глубинны смыслы, зато они в целом верны и прозвучали довольно убедительно. Школьникам выть хочется от скуки на патриотических уроках. Так вот, теперь эти самые школьники сходят в кино, сделают фильму кассу и может быть хоть один час пятьдесят минут в своей жизни поразмыслят на тему второй мировой войны без непрерывной зевоты.Отзывы: [127]
Завершилась 80-я юбилейная церемония награждения лауреатов премии «Оскар», во время которой мы проводили наш традиционный онлайн-репортаж. Претендентов на победу было много: «Нефть», «Майкл Клейтон» и «Искупление», но главный всего один. Наибольшие шансы на победу в основных номинациях принадлежали криминальной драме братьев Коэнов «Старикам тут не место» 8 номинаций и 4 победы, в том числе лучший фильм, адаптированный сценарий и лучшая режиссура. Между тем «Ультиматум Борна» получил три статуэтки в технических номинациях, а «Нефти» досталось две статуэтки.
В финале, когда снова звучит «Ай вил сэрвайв» под шансон главгероев, начинаешь вспоминать известную примету — когда в конце фильма все пускаются в пляс, значит, режиссёр твёрдо уверен, что снял шедевр. Я в этом не настолько уверен, но что «Знакомство» представляется мне на сегодняшний день лучшим заходом в жанре «очень какого-нибудь кино», это несомненно. Особенно на фоне недавнего местами смешного, но уж больно очень русского кино, опять же нижеплитнусного юмора у Зельтцера-Фридберга куда меньше.Отзывы: [19]
Хронометраж буквально набит «пугательными сценами». У фильма чёткая политика: брать не качеством, а количеством и визуальными эффектами. Куда там нарисованным теням и ненатуральным взрывам производства братьев Пан! Однако ни красочная пиротехника, ни жутковатые на вид призраки, ни ещё вагон и тележка мелких видений не способствуют созданию главного — ощущения страха. Ей-богу, неужели трудно продвинуться дальше шугания внезапно обрушивающимся грохотом и выпрыгивающими из-за углов покойничками? Отзывы: [5]
Режиссура Тома Путнема своим отсутствием может сбить с толку команду опытных следователей ФБР — следов присутствия режиссёра найти просто невозможно. Даже со служебно-розыскными собаками. Иногда, кажется, что персонажи заходят в кадр совершенно случайно, и получившийся результат — это скорее хоть и неудачная, но импровизация, а вовсе не результат режиссёрского замысла. Но при этом изначальная сложность сюжета может свинтить мозги фанатов Пэрис и Собчак ещё до того, как закончатся вступительные титры.Отзывы: [11]