Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Мы из будущего:

Мы из будущего: Богатыри не вы

Марина ГАВРИЛОВА, 27 февраля 2008
 
Поставьте фильму оценку!

Топ 100

Топ 100
Мы из будущего

«Мы из будущего», 2008
Режиссёр: Андрей Малюков
Автор сценария: Эдуард Володарский
Оператор: Владимир Спорышков
Композитор: Иван Бурляев
Продюсер: Сергей Шумаков
В ролях: Дмитрий Волкострелов, Данила Козловский, Сергей Маховиков, Даниил Страхов, Анатолий Терентьев, Владимир Яглыч и другие.

Выпущенная ко Дню защитника отечества картина «Мы из будущего» поначалу вызывает жуткое недоверие. Разве заманишь сейчас массового зрителя в кинотеатр на военное кино, да ещё и с морально-нравственными претензиями? По первоначальному ощущению, нас поджидает махровейшая пропаганда почтения к прошлому своей страны, — никакая молодежь на такое по доброй воле не клюнет.

К счастью, в сюжете имеется один относительно новый для отечественного кино ход — перемещение героев во времени (разве что, Хотиненко его использовал). Тут приятные сюрпризы не заканчиваются: признаться, давно я не видела такого добросовестно сделанного жанрового отечественного фильма. Удивительно, что не накосячил ни один представитель съёмочной команды. Очень динамичный сценарий, на каждом шагу у героев появляются новые неожиданные препятствия, операторская работа на высоте (особенно удались натурные съёмки купания), постановка чёткая и грамотная.

Действие начинается в наши дни, в современном Петербурге и его окрестностях. Молодые вандалы-копатели в количестве четырёх штук, трое из которых — карикатурны: скинхед, геймер и растаман — отправляются на раскопки под Петербург. Там они находят место бывших боевых действий и заваленый блиндаж, в которой сохранился скелет санитарки и ещё чей-то. В то время как друзья целятся в череп из трофейного пистолета, буквально из-под земли перед ними встаёт старушка с крынкой молока.

Мы из будущего

Думая, что они добры молодцы, старушка просит отыскать портсигар её сыночка, который умер в войну. Дурные головы на старушку цыкают и тут же находят документы со своими фотографиями внутри… только документы-то эти 42 года. Перепугавшись до полусмерти, ребята идут купаться и трезветь на ближайшее озеро, да не тут-то было — выныривают они из этого озера как раз в 42 году. Тут им приходится пересмотреть некоторые старые ценности или приобрести новые, но в целом зрителю становится понятно, что даже бессмысленные бритоголовые идиоты готовы защищать Родину. А сцена соскабливания татуировки в виде свастики вместе с кожей, так и вообще очень трогательна своей моралью.

В прошлом наши герои ведут себя как-то туповато, но местами очень сентиментально — начинают объяснять предкам про то, что война кончится в 45-ом, и что победит Советский Союз, потом хватать ружья, ухлёстывать за санитарками, попадать в плен и так далее… То есть, то вести себя как полные кретины, то наоборот, как юные герои, и что радует — никакого конкретного разжёванного пафоса так и не проявляется.

Мы из будущего

Неожиданно удачен подбор актёров. Последнее время во всех фильмах навязчиво снимают одни и те же лица в одних и тех же ракурсах, просто скука смертная. В «Мы из будущего» большинство актёров, конечно, уже успело примелькаться зрителю — кто на широком экране появлялся, кто в сериалах. Но есть один-единственный Данила Козловский, который прежде в кино появлялся только у Германа-младшего в «Гарпастуме». Так вот, Козловский с поразительной органичностью держит на себе всё действие. Он не играет любовь, раскаяние и боль, он по-настоящему проживает каждую ситуацию, работает по старой доброй системе русского психологического театра. И делает это так, что совсем не смешно, а даже жутко как-то от того, как всё реально.

Остальные исполнители тоже неплохи, но они скорее эдакие натурщики, которые действуют схематично или комично, по обстоятельствам. Вот это, я понимаю, — грамотное сочетание схемы и качественной актёрской игры Додинского воспитанника.

Мы из будущего

Таким образом, фильм «Мы из будущего» получился в виде абсолютно серьёзного высказывания. Пусть и не слишком глубинны смыслы, зато они в целом верны, нефальшивы и прозвучали в фильме довольно убедительно. Вот в школе, каждый год начинается с патриотического урока, тема которого звучит, например, так: «И врагу никогда не добиться, чтоб склонилась твоя голова». Школьникам выть хочется от скуки, но они вынуждены слушать эту лабуду. Так вот, теперь эти самые школьники сходят в кино, сделают фильму кассу (на что очень надеюсь, несмотря на ужасный постер) и может быть хоть один час пятьдесят минут в своей жизни поразмыслят на тему второй мировой войны без непрерывной зевоты. Что и требовалось доказать.

До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2008/02/27/mib.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Талестра

История понравилась - прежде всего, классно задуманным и воплощённым сюжетом. Один из четверых - скинхед Череп, белоголовый голубоглазый парень со свастикой на плече. Другой - рэппер в дредах, которые Череп ещё в нашем времени отрезает ему ножом. И вот в 42-м, в плену, готовясь к смерти вместе с погибающим после пыток советским пареньком-разведчиком... далее

 victor
... и каждый пятый, как правило, был у руля.

Очень живой, очень динамичный и душевный фильм. Весьма недурно поставленный, с хорошими посылами и идеями, а также замечательной игрой молодых актёров. Козловский настолько хорош, что пора изучать репертуар МДТ и срочно покупать билеты пока не переманили. Очень понравился Череп ( Яглыч )... далее

 Legat
Hi

В целом фильм хороший. Уже хотя бы потому что о ВОВ. Но почему эти парни не додумались реально обратиться к командованию, поднапрячь мозги и вспомнить ход событий 1941-1945? Или 1941-1991? Думаю что в этом случае их совесть была бы чиста и цены бы не было таким разведданным! А сколько бы жизней было спасено... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "ВОЙНА"
Охота Ханта: Выездные демократы


«Охота Ханта»:
Выездные демократы

Илья ЩИБРИК

Зритель сопереживает? Отнюдь, зрителю смешно, хотя и вовсе не потому что перед нами комедия. Символизм, который пытался донести до зрителя режиссёр Ричард Шепард путем своих нехитрых манипуляций с глуповатого вида индусом, представляющим ООН и поедающим те самые пончики, настолько смешон, что говорить обо всех этих почти что индианоджонсовских лихорадочных поисках сербского военного преступника и, в одном лице, главного антидемократа как о чем-то серьезном и приводить некие доводы в пользу логики даже как-то глупо. Отзывы: [10]


Эскадрилья Лафайет: Когда-то мы были пилотами


Эскадрилья Лафайет:
Когда-то мы были пилотами

Илья ЩИБРИК

В фильме довольно банальностей и сценарных огрехов, но это всё земные реалии, кои в фильме про лётчиков были и остаются вторичными. Вся суть картины сосредоточена в воздухе. Как только эскадрилья поднимается ввысь, сразу забываешь обо всём и, затаив дыхание, вместе с героями погружаешься в атмосферу бесконечной свободы. Как говорится в слогане фильма — выше только небо. А уж где душа режиссёра развернулась вволю, так это в воздушных битвах, являющихся, по сути, квинтэссенцией всей картины. Отзывы: [7]


Сволочи: Ах зачем я на свет появился...


«Сволочи»:
Ах зачем я на свет появился...

Роман КОРНЕЕВ

Задача — выстроить мир детской преступности, со своими, совсем не детскими, но и отличающимися от взрослых преступников законами, показать этот узкий мирок, и отдельных людей внутри него. Ещё сложнее — этот мир преподнести зрителю так, чтобы не пережать, не устроить чернуху сверх меры, жестокость сверх необходимого. И во многом эта неординарная задача была авторами фильма выполнена. Проблема тут оказалась в нюансах, в режущих глаз невынужденных ошибках создателей. Отзывы: [70]


Оскар-2008, как он был


Оскар-2008, как он был

Роман КОРНЕЕВ

Завершилась 80-я юбилейная церемония награждения лауреатов премии «Оскар», во время которой мы проводили наш традиционный онлайн-репортаж. Претендентов на победу было много: «Нефть», «Майкл Клейтон» и «Искупление», но главный — всего один. Наибольшие шансы на победу в основных номинациях принадлежали криминальной драме братьев Коэнов «Старикам тут не место» — 8 номинаций и 4 победы, в том числе лучший фильм, адаптированный сценарий и лучшая режиссура. Между тем «Ультиматум Борна» получил три статуэтки в технических номинациях, а «Нефти» досталось две статуэтки.

Отзывы: [22]


Знакомство со спартанцами: Низший пилотаж


Знакомство со спартанцами:
Низший пилотаж

Роман КОРНЕЕВ

В финале, когда снова звучит «Ай вил сэрвайв» под шансон главгероев, начинаешь вспоминать известную примету — когда в конце фильма все пускаются в пляс, значит, режиссёр твёрдо уверен, что снял шедевр. Я в этом не настолько уверен, но что «Знакомство» представляется мне на сегодняшний день лучшим заходом в жанре «очень какого-нибудь кино», это несомненно. Особенно на фоне недавнего местами смешного, но уж больно очень русского кино, опять же нижеплитнусного юмора у Зельтцера-Фридберга куда меньше. Отзывы: [19]


Глаз: Со слезой


«Глаз»:
Со слезой

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Хронометраж буквально набит «пугательными сценами». У фильма чёткая политика: брать не качеством, а количеством и визуальными эффектами. Куда там нарисованным теням и ненатуральным взрывам производства братьев Пан! Однако ни красочная пиротехника, ни жутковатые на вид призраки, ни ещё вагон и тележка мелких видений не способствуют созданию главного — ощущения страха. Ей-богу, неужели трудно продвинуться дальше шугания внезапно обрушивающимся грохотом и выпрыгивающими из-за углов покойничками? Отзывы: [5]


Красавица и Уродина: Парад уродов


Красавица и Уродина:
Парад уродов

Олег ДЕНЕЖКА

Режиссура Тома Путнема своим отсутствием может сбить с толку команду опытных следователей ФБР — следов присутствия режиссёра найти просто невозможно. Даже со служебно-розыскными собаками. Иногда, кажется, что персонажи заходят в кадр совершенно случайно, и получившийся результат — это скорее хоть и неудачная, но импровизация, а вовсе не результат режиссёрского замысла. Но при этом изначальная сложность сюжета может свинтить мозги фанатов Пэрис и Собчак ещё до того, как закончатся вступительные титры. Отзывы: [11]


Телепорт: Куда хочу, туда лечу


«Телепорт»:
Куда хочу, туда лечу

Роман КОРНЕЕВ

Героические телепортации через тернии к звёздам, истерические диалоги «уйди, пративный», ответ на вопрос «как пройти в библиотеку», всё это даже не смешно, потому что очень скучно. Cюжет ещё можно было вытянуть на тех же спецэффектах, но уж больно режет слух каждый диалог, а из актёров на поверку играет один лишь британец-прыгун, который хоть и злой, как чёрт, но бесшабашен, кидается в Джексона автобусами и хоть как-то оправдывает свои поступки обычной человеческой местью на фоне окружающей мебели. Отзывы: [40]


Мои черничные ночи: Ностальгия


Мои черничные ночи:
Ностальгия

Роман КУЛАНИН

Память, как убеждаются герои Кар-Вая, вещь куда более стойкая, чем кажется — похоже, прежде всего, это относится к самому режиссёру. Без вещей, мелодий и особого настроения — не может быть эпохи. Вонг зафиксировал эпоху своими предыдущими картинами. Маскировки, отсрочки и другие страны - наверное, не что иное, как попытка законсервировать ностальгию. Поэтому новый фильм выглядит, как клочок из далеко ушедшего, может быть, именно из-за этого Кар-Вай в первый раз пошёл на очевидный хэппи-энд. Прошлое всегда счастливее настоящего. Отзывы: [11]





"Брестская крепость"
"Сволочи"





25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама