Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Мы из будущего 2:

Мы из будущего 2: Ми з майбутнього


«Драться будем в 21 веке…»
Борман
Олег ДЕНЕЖКА, 21 февраля 2010
 
Поставьте фильму оценку!
Мы из будущего 2

«Мы из будущего 2», 2010
Режиссёр: Александр Самохвалов
Сценарист: Александр Шевцов
Оператор: Илья Дёмин
Композитор: Александр Пантыкин
В ролях: Игорь Петренко, Екатерина Климова, Владимир Яглыч, Алексей Барабаш, Дмитрий Ступка, Сергей Филатов и другие.

Слова, произнесённые в фильме «Мы из будущего 2» персонажем Сергеея Филатова Борманом, можно считать даже пророчеством. Особенно, если принять во внимание то, что произнесены они в июле 44-го. И вот прошло 76 лет, и в 2010 году мы и украинцы разве что морды друг другу не бьём. Про то и кино.

Было бы странно, если бы у малобюджетного, но чрезвычайно успешного проекта не было продолжения. И было бы странно, если бы оно, это продолжение, простите за тавтологию, не продолжало военно-патриотическую тему. Оно и продолжает. Но несколько в ином ракурсе. Национальном. Если в первом фильме «наши», русские, сражались с «не нашими», немецкими, то теперь акценты сместились. «Наши» советские, противопоставлены «не совсем нашим», буржуазно-украинским. Немцы же заняли прочную роль статистов и декораций. Что примечательно, немых. Что фильм не украсило, но мы не об этом.

Итак, опять в прошлое, и опять не в самое спокойное. В 44 год, в пекло Бродского котла. Того самого, где наголову была разбита украинская дивизия СС «Галичина». Уже в наши дни это событие с особым размахом решают отметить военные реконструкторы. Прямо на месте былой битвы, у городка Броды, Львовской области. Естественно, что доблестных бойцов РККА будут «играть» гости из России, а солдат «Галичины» — хозяева мероприятия, собственно их потомки. Вот в этой-то компании и предстоит попасть нашим старым знакомым в лихое боевое прошлое. Прямо на волне взрыва случайно найденного фугаса.

«Вернёмся все четверо, иначе не получится» — говорит опешившим от фантастики происходящего младобандеровцам заметно поумневший с прошлого фильма Череп. Ну, это из прошлого в настоящее не получается, а из оригинального фильма в сиквел «перескочили» только два персонажа — бывший чёрный копатель и неонацист Череп, теперь ставший респектабельным поисковиком и патриотом Олегом Васильевым и вросший во взрослую жизнь историк Санкт-Петребургского универститета Сергей Филатов, он же Борман. Где-то на просторах безудержной продюсерской фантазии потеряны Чуха и Спирт. Зато приобретены национально ориентированные Таран и Серый. Те самые, что точно знают, чем отличается «кацап» от человека.

Мы из будущего 2

В общем-то, понятно, зачем именно были удалены практически-комедийные Чуха и Спирт, а вместо Данилы Козловского, пусть и симпатичного, но несколько простоватого, Бормана теперь играет жгучий брюнет Игорь Петренко. Пред нами уже не «четыре мушкетёра» в гимнастерках. Пред нами «два мира, две морали». И им предстоит столкнуться нос к носу. А значит, «наши» должны быть круче.

В результате мы имеем эдакое морально-эстетическое и физически-пропагандистское олимпийское состязание сборных украинских националистов и российских патриотов. Местами честное и очень похожее на правду, но в целом создающее полное впечатление, что «младших братьев хохлов» таки подставили и засудили, как Плющенко в Ванкувере.

Мы из будущего 2

Впрочем, главный заряд авторы вогнали в мозги зрителя со снайперской точностью. Борман и Череп стоят в яме вместе с другими «несвидомыми» элементами, а Таран и Серый у её края сжимают потными руками холодящий металл автоматов и неуютно поёживаются под взглядами бойцов УПА, тех самых, которых ещё недавно, в будущем, они так боготворили. Теперь им предстоит доказать повстанцам, что они умеют разговаривать с «москаликами» на правильном патриотическом языке — языке пуль и багинетов. Или самим умереть. Вот тут-то и выясняется, что кричать «героямслава» — это одно, а убивать живого человека только за то, что он говорит на другом языке — совсем другое.

Мы из будущего 2

Тема человека, стоящего перед нравственным выбором — может быть, самая главная в искусстве. Потому и многообещающая. И у создателей была полная возможность сделать фильм по-настоящему драматичным и волнующим. И это почти вышло. Ровно до половины фильма. Потому что со второй половины герои стали решать совсем другие проблемы. А именно сердечного свойства — помогать Борману спасти медсестру Нину, которая, оказывается, вовсе не погибла в первом фильме, а наоборот вышла замуж и вот-вот родит.

Эта раздвоенность сюжета едва не погубила фильм. А спасла его, пожалуй, музыка. Украинский «Океан Эльзы» и «Ночные снайперы» звучат в фильме целыми композициями, превращая его фрагментарно в форменный видеоклип. Но наша публика, кажется, это как раз и любит.

Мы из будущего 2

И вот в финале наша четвёрка, разобравшись что к чему, встречает врага уже на одной стороне баррикад. Последний кадр взят прямиком из «Молодых стрелков» — четыре витязя, спиной к спине, стреляют во все стороны, поражая подлых фрицев. Несколько прямолинейно, но по сути верно. Кто сказал, что пропаганда — это плохо? В конце концов, Библия — это сплошная пропаганда хорошего образа жизни. Плоха лишь нарочитая пропаганда. И вот этим наше кино пока ещё болеет.

Но в целом, если опустить национально-конфликтные шероховатости, некоторую визуальную вторичность, выраженную в бесконечном рапиде к месту и не очень, а также неуёмный пафос создателей, то можно констатировать: сиквел вышел на голову лучше первого фильма. Происходящее стало походить на нечто реальное, уйдя от водевильности «Мальчиша-кибальчиша». Детских условностей, выливающихся иногда в настоящий сюжетный маразм, которыми так изобиловал первый фильм, стало явно меньше. А действие обрело хоть толику логики, правда, несколько смазанную излишне патетическим финалом и метаниями авторов между любовной лирикой и военной драмой.

Мы из будущего 2

Например, эпизоды в бандеровском отряде и в СМЕРШе разительно отличаются от аналогичных в первом фильме. Взявшихся из ниоткуда бойцов уже никто не ставит с ходу на довольствие и не посылает в сверхсекретные рейды в тыл Третьего рейха, как в «Мы из будущего» за нумером первым. Да и батальные сцены стали заметно качественнее: появился размах и эпичность, танки поменяли фанеру на жесть. Хотя до стальной брони им, всё же, ещё далеко. Значительно добавилось экшена, и не сказать, что это так уж плохо, если не считать немецких пулемётчиков, которые не в состоянии попасть в полуторку с 20 метров.

Не обошлось и без исторических ляпов, таких, например, как нападение немцев на отряд УПА, которого в реальности просто не могло быть. В реальности, отступая, немцы передавали украинским повстанцам оружие и амуницию. Какие уж тут нападения.

Но я бы, всё же, не судил строго. Хотя бы на основании того, что фильм явно превзошёл все мои более чем пессимистические ожидания.

До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/02/21/myzb2.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Талестра
Всё не так, ребята

Олег Денежка, - с упрёком, - ну как вы могли так меня обнадёжить. "На голову выше предыдущего фильма"! Или вы это в том смысле, что и первый фильм ни в какие ворота? А я-то, доверчивая, повелась.

Первый фильм мне нравится. И в кино, и недавно показанный по ТВ. Да, ляп на ляпе, но рядом с фальшивой медсестричкой Катей Климовой там есть настоящий старшина Борис Галкин... далее

 Александр Г
Отличное продолжение

Прежде всего, этот фильм ждали все. Особенно ждали его те, кому понравилась первая часть. Помнится, ее выход тоже был воспринят не совсем однозначно. Однако, зритель прекрасно понял замысел авторов, оценил игру актеров и полюбил этот фильм. Что же ждет его продолжение? Полюбится ли оно зрителю так же... далее

 SERG
Задумка богатая, но по существу - потеря темпа.

Сразу скажу, что рассматриваю кино — в основном как способ поднять настроение зрителю, а еще лучше — это в идеале, обогатить его парой-тройкой знаний.

Данная «фильма», конечно не Индиана Джонс в поисках утерянного ковчега, совсем не. Но тем не менее претендует на.

Поэтому по теме в начале хочется рассказать притчу от уважаемого автора... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме:
Рецензия » Богатыри не вы Марина ГАВРИЛОВА
Рецензии в рубрике "ВОЙНА"
Мы из будущего: Богатыри не вы


«Мы из будущего»:
Богатыри не вы

Марина ГАВРИЛОВА

Фильм Андрея Малюкова — абсолютно серьёзное высказывание. Зрителю становится понятно, что даже бессмысленные бритоголовые идиоты готовы защищать Родину. Пусть и не слишком глубинны смыслы, зато они в целом верны и прозвучали довольно убедительно. Школьникам выть хочется от скуки на патриотических уроках. Так вот, теперь эти самые школьники сходят в кино, сделают фильму кассу и может быть хоть один час пятьдесят минут в своей жизни поразмыслят на тему второй мировой войны без непрерывной зевоты. Отзывы: [127]


Охота Ханта: Выездные демократы


«Охота Ханта»:
Выездные демократы

Илья ЩИБРИК

Зритель сопереживает? Отнюдь, зрителю смешно, хотя и вовсе не потому что перед нами комедия. Символизм, который пытался донести до зрителя режиссёр Ричард Шепард путем своих нехитрых манипуляций с глуповатого вида индусом, представляющим ООН и поедающим те самые пончики, настолько смешон, что говорить обо всех этих почти что индианоджонсовских лихорадочных поисках сербского военного преступника и, в одном лице, главного антидемократа как о чем-то серьезном и приводить некие доводы в пользу логики даже как-то глупо. Отзывы: [10]


Эскадрилья Лафайет: Когда-то мы были пилотами


Эскадрилья Лафайет:
Когда-то мы были пилотами

Илья ЩИБРИК

В фильме довольно банальностей и сценарных огрехов, но это всё земные реалии, кои в фильме про лётчиков были и остаются вторичными. Вся суть картины сосредоточена в воздухе. Как только эскадрилья поднимается ввысь, сразу забываешь обо всём и, затаив дыхание, вместе с героями погружаешься в атмосферу бесконечной свободы. Как говорится в слогане фильма — выше только небо. А уж где душа режиссёра развернулась вволю, так это в воздушных битвах, являющихся, по сути, квинтэссенцией всей картины. Отзывы: [7]


Перси Джексон и похититель молний: Как я встретил вашу маму


Перси Джексон и похититель молний:
Как я встретил вашу маму

Роман КОРНЕЕВ

Если и есть на свете киножанр, заточенный под саморазоблачения, так это подростковое фэнтэзи. Зачем ждать пародистов с их незатейливым солдатским юморком, достаточно поручить тому, кто это всё некогда начал, снять ещё чего-нибудь в своеобычном стиле, и посмотреть, что получится. Скука, уныние, отсутствие сюжета, несмешные шутки, сиротский древнегреческий в пересказе Рабиновича, подростковая тупизна поступков и куча знаменитостей во второстепенных ролях — вот вам ваше подростковое фэнтэзи. Отзывы: [34]


День святого Валентина: Любовь как твиттер


День святого Валентина:
Любовь как твиттер

Надежда ЗАВАРОВА

Очереди в цветочном магазине, огромные мягкие игрушки, романтические ужины влюблённых и вечеринки противников дня святого Валентина, закадровый голос ночного Ромео — всё это должно убедить зрителей в присутствии в фильме любви и праздничного настроения. На самом же деле, так и не сумев воссоздать на экране дух праздника, Гарри Маршалл искусно, хотя и нечаянно передал дух времени. Его фильм — иллюстрация современного способа жить. Просто он «покрошил знаменитостей из бластеров» на 140 знаков. Отзывы: [3]


Кандагар: 95-378


«Кандагар»:
95-378

Роман КОРНЕЕВ

1995 год, российский грузовой самолёт с экипажем в пять человек совершает рейс из Турции в Афганистан, но по дороге борт принудительно сажают на контролируемой талибами территории, экипаж попадает в плен и начинается длившаяся больше года эпопея вызволения пилотов, которая заканчивается угоном собственного самолёта и возвращением на родину. По сути, это такая своеобразная робинзониада, только вокруг бородатые люди с автоматами, и до берега океана идти очень долго. 378 дней ожидания. Отзывы: [51]


Из Парижа с любовью: Из хулиганских побуждений


Из Парижа с любовью:
Из хулиганских побуждений

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Окопавшись у себя в Париже, но задумав повторный штурм Штатов, Морель и Бессон позволяют себе невиданную роскошь — разрывать стереотипы. Привычная бытовая сцена с легкостью обернётся кровавым разгромом, неоднократным вышибанием мозгов во всей красе, а вроде бы совершенно предсказуемая, фактически каноническая сцена закончится с точностью до наоборот. И комедийный боевик, смешной и безжалостный, внезапно выльется в нечто противоположное. С вероятным шоком и наплывом непредвиденной хандры. Отзывы: [25]


Легион: В небе ангелочки летают на цветочках


«Легион»:
В небе ангелочки летают на цветочках

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Никаких демонов, но с демоническими фокусами. Люцифер, где бы он ни был, остался не у дел со всею свитой. Кошмар из всяких древних книжек теперь творят многочисленные ангелочки, вселяющиеся в скрюченных старушек и заставляющие их ползать по потолку. Пользуясь кипой разнокалиберных хитростей, небесные создания устраивают богохульный цирк на выезде. Решительным десантом они сгружаются на землю обетованную и начинают карать, карать, карать. И татуированный архангел Михаил в роли последнего гуманиста. Отзывы: [33]


Воображариум доктора Парнаса: Ловцы человецех


Воображариум доктора Парнаса:
Ловцы человецех

Роман КОРНЕЕВ

Традиционное для позднего Гиллиама впечатление — о просмотре не жалеешь, и визуальные открытия в фильме есть, и какие-то свежие интонации, и небезынтересные сценарные ходы, а вот в целом фильм оставляет ощущение какой-то тяжеловесной каши, в которой арбуз и свиной хрящик приходится любить одновременно, и люди с такими гастрономическими пристрастиями, наверное, где-то и существуют, но не настолько часто, чтобы прочить фильму успех что в коммерческом прокате, что у эстетствующей публики. Отзывы: [25]





"Утомлённые солнцем 2: Предстояние"
"Брестская крепость"





25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама