ММКФ-2007: Озон, Лелуш, Гитлер и пёсначало статьи » окончание
Представляем последний обзор фильмов программы 29-го Московского международного кинофестиваля, завершившего в субботу свою работу победой фильма Веры Сторожевой «Путешествие с домашними животными». В нашем заключительном обзоре читайте о фильме церемонии закрытия новой работе Клода Лелуша, одной из самых громких гала-премьер фестиваля новой картине Франсуа Озона, а также об одной из самых интересных работ конкурсной программы. Также в ближайшее время читайте в КиноКадре рецензии на фестивальные фильмы, которые появятся в отечественном прокате уже в ближайший месяц: «Мольер», «Жизнь в розовом цвете», «Певец», «Жизнь других» и другие.
«Мой Фюрер, или самая правдивая правда об Адольфе» (“Mein Führer Die wirklich wahrste Wahrheit über Adolf Hitler”, Германия), 2007 Немец Дани Леви привёз на Московский кинофестиваль добродушную и смешную комедию-фарс об Адольфе Гитлере, повествование в которой ведётся от лица еврея — профессора риторики. Дани Леви, наверное, очень искренний человек с тонким чувством юмора, раз решился на подобный сюжет, на подобные обстоятельства и не прогадал. Профессора-еврея по приказу Геббельса срочно возвращают из концлагеря и помещают в ближайшее окружение Гитлера, чтобы тот помог Гитлеру подготовить историческую речь и поднял его дух. Профессор и его семья замышляют убийство фюрера, но становятся для него, потерявшегося и впавшего в детство, самыми близкими и доверенными людьми в тот момент. Гитлер в картине немощен, безобиден и плаксив, его обижают и обманывают, строят против него козни, он доверяет только своей собаке Блонди, одевает её в нацистскую форму и вместе с нею по ночам тайно выбирается из дворца, дождавшись пока уснёт охрана. Еврейский профессор — не меньший простофиля, он торгуется с нацистами и губит своих друзей из концлагеря, пытаясь освободить их. Он неожиданно для самого себя нокаутирует Гитлера, но так и не решается его убить. Он, в конце концов, становится голосом Гитлера и произносит вместо него ту самую историческую речь перед народом Германии. Этот чёрно-белый гротеск аполитичен и перпендикулярен любой исторической правде. Этот тонко сделанный фарс не оскорбляет ничью память и не искажает никакую реальность. Это постмодернизм, снятый очень открытым человеком с отличным чувством стиля. Представление своей картины на сцене перед сеансом Дани Леви начал с того, что попросил разрешения сфотографировать зрительный зал — «для моих детей», а после окончания фильма сидевший в зале режиссёр принимал рукопожатия выходивших из зала после просмотра зрителей — абсолютно заслуженно. Браво.
Конечно, программа «Перспективы» предполагает многозначное видение и место такого полигона-задела на будущее, но х/ф господина Моньера выглядит тут если не ошибкой, то вольным недоразумением. Дело не в том, что он плохо снят или сыгран, просто для человека мало-мальски знакомого с современным французским кинематографом он производит эффект общего места. Благо, что длится он всего 80 минут — очевидное достижение по сравнению с двух- и трёхчасовыми гигантами. Камерная драма разворачивается в некой французской глухомани, где живут два мужчины, состоящие в неясных отношениях, с непонятной чёткостью уже в самом начале ясно, что останется только один. Декорациями служит ферма с обязательными длинными планами прекрасной природы, это чтобы расслаблять пружину драматических коллизий, в основе своей имеющих запутанную семейную историю. Через пятнадцать минут появится женщина — и действие приобретет угрожающие интонации, в общем, очень всё по-французски. Но режиссёр на этом не останавливается и насыщает пространство фильма маленькими, но многочисленными заимствованиями из Бруно Дюмона и компании, тихой сапой исповедующих гипперреализм. Другое дело, что у Дюмона — сложная символика, мифологический подтекст и непрофессиональные актёры поголовно — здесь же мелковатый эдипов комплекс, театральная пластика, все вместе перетекающие в глупейший вопрос «Кто виноват?» На который, естественно, должен ответить сам зритель. Однако возникает сомнение — захочет ли он отвечать, когда тем же самым можно заняться на куда более интересных фильмах, например, того же Дюмона. Но экран молчит — не даёт ответа. Вот такие грустные перспективы. До встречи в следующем году на юбилейном 30-м ММКФ. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2007/07/03/mmkf.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: ММКФ 2017
Рецензия » Московский кинофестиваль 2015: снова российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » Московский кинофестиваль 2015: российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » ММКФ 2014: между нашим и ненашим Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: кино народов мира Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: Корбайн, Ходоровский и КСП Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ-2013: возвращение в невинность Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Киноблог » «Врождённый порок», «Война миров Z», «Люди десятого часа», «РЭД 3» и «Перевозчик 4, 5, 6»
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|