Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Киноблог » Про кино


Сэр Ридли Скотт и его «Гангстер»

Про кино » marie, 12 декабря 2007, 17:41:22

Завтра на отечественные экраны выходит криминальная драма «Гангстер» режиссёра Ридли Скотта, недавно отпраздновавшего 70-летний юбилей. Предлагаем нашим читателям познакомиться с биографией режиссёра, что позволит нам полнее понять, какое место новый фильм занимает в его обширной фильмографии.

Ридли Скотт и его Гангстер

Ридли Скотт, сын портового грузчика и рыцарь британской Короны, выпускник Лондонского Королевского колледжа искусств по классу живописи и кино родился 30 ноября 1937 года в Саут-Шилдсе. Также как и многие его коллеги по цеху, начинал свой путь в большое кино, снимая рекламу, различные телевизионные программы и сериалы. В 60-х годах работал художником на британском телевидении, кинооператором, актёром, продюсером, сценаристом и, наконец, кинорежиссёром. Его короткометражка «Мальчик и велосипед» ("Boy and Bicycle") 1965 года с младшим братом Тони Скоттом в главной роли, тоже, к слову сказать, известным кинорежиссёром, вдохновила руководство Би-би-си на заметное продвижение Ридли Скотта по карьерной лестнице. А его первая полнометражная картина «Дуэлянты» получила престижную номинацию на Золотую пальмовую ветвь и премию за лучший режиссёрский дебют в Каннах в 1977 году.

В 1995 году Скотт, объединив усилия с братом Тони, приобретает Лондонскую Shepperton Studios; вскоре организовывает собственную компанию по производству фильмов Scott Free и постоянно фигурирует в рейтингах крупных печатных изданий как успешный бизнесмен и влиятельный кинопроизводитель. А в январе 2003 года его заслуги перед короной были высоко оценены Королевой Елизаветой II, удостоившей его рыцарства с титулом «сэр».

У режиссёра трое детей, которые также заняты в кинобизнесе. С дочерью Джордан они вместе сняли одну из лучших короткометражек «Джонатан »("Jonathan") для проекта 2005 года «Невидимые дети», а сын Джейк часто принимает участие в картинах своего отца и снимает музыкальное видео. Второй сын Люк в юном возрасте успел поучаствовать в дебютных «Дуэлянтах».

Самый кассовый из всех режиссёров-англичан, прочно обосновавшихся в Голливуде, Ридли Скотт говорит, что не строит длительно вынашиваемых планов, но всегда идёт вслед за тем, что очаровывает его в этот момент. Главное в творчестве Скотта — это многообразие жанров, в которых он работает. От фэнтэзи, как например, картина 1985 года «Легенда», до масштабных исторических боевиков и военных драм, сделавших Ридли Скотта по-настоящему знаменитым, добавив ему огромную армию и поклонников, и непримиримых противников, яростно отвергающих историчность его киноэпопей.

Сюда стоит отнести такие картины, как «Чёрный ястреб» (2 премии «Оскар»), историческую драму «Гладиатор» получившую пять «Оскаров» из 12 номинаций, и историко-приключенческую драму «Царство небесное». По признанию самого Скотта, главное, на чём должен держаться фильм — это человеческие взаимоотношения. Без них любая картина обречена на неудачу, а уж историческая и подавно превратится в сухой пересказ.

На счету кинорежиссёра также есть два фильма, ставшие классикой кинофантастики. Это «Бегущий по лезвию бритвы» (1982) и «Чужой» (1979) — две картины, встряхнувшие развитие жанра и не утратившие свежести и сегодня. Выход же в прошлом году мелодрамы «Хороший год» стал большой неожиданностью для поклонников режиссёра, ожидавших, как минимум, серьёзной драмы о кризисе среднего возраста.

Гангстер

Завтра в отечественный прокат выходит очередная совместная работа Скотта с Расселом Кроу «Гангстер». На сей раз режиссёр представляет нам захватывающую криминальную драму о противостоянии наркобарона Лукаса в исполнении Дэнзела Вашингтона и полицейского Робертса, которого сыграл Кроу. История одного из героев «Гангстера» Фрэнка Лукаса могла быть идеальным примером ведения бизнеса, историей успеха чернокожего американца, унаследовавшего империю своего босса, историей добродетельного семьянина, регулярно посещающего воскресные богослужения, если бы речь шла не об одном из самых жестоких и циничных наркодилеров, переправлявшем героин в мешках с телами убитых во Вьетнаме солдат. Полицейский Робертс, расследующий злодеяния Лукаса, представляет собой полную противоположность гангстеру. Он честен и фанатично предан своему делу в ущерб личной и бытовой устроенности.

Режиссёр даёт возможность своим героям выяснять отношения не только с эффектным применением огнестрельного оружия, но и в интеллектуальном поединке в одном из заключительных эпизодов фильма. Счастливчики, уже посмотревшие картину, утверждают, что это один из лучших актёрских поединков.

Примет ли зритель новую картину мастера, покажет время. Режиссёр не ищет лёгких коммерческих путей, насыщая своё кино прежде всего человеческой интригой. Можно по-разному к этому относиться, принимая одно и отвергая другое, но нельзя не согласиться, что Ридли Скотт — это всегда чёткая режиссёрская мысль и цельное художественное произведение. Недаром его признают отцом режиссёрской версии фильма, которая выходит только на видео и представляет собой именно то кино, которое задумал и снял автор до продюсерской цензуры. И если у вас возникают недоуменные вопросы после просмотра фильма, режиссёрская версия непременно восполнит все пробелы.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Добавить на Мой Мир Добавить на Facebook
Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2007/12/12/1033.shtml


Педро Альмодовар покажет свои фильмы эпохи сексуальной революции

Про кино » mumbra, 24 октября 2006, 23:47:55

Педро Альмодовар намерен отреставрировать и издать свой киноархив, в котором, в частности, содержатся никогда не демонстрировавшиеся фильмы фривольного содержания, снятые Альмодоваром сразу после смерти диктатора Франко, в эпоху испанской сексуальной революции.

Как сообщает Лента.ру со ссылкой на The Independent, среди восстанавливаемых короткометражных картин будут «История любви двух шлюх, которая закончилась свадьбой», «Секс пришёл, секс ушёл», «Падение Содома» и многие другие. Знаменитый ныне режиссёр, работавший в середине 70-х годов в телекоммуникационной компании, снимал их со своими друзьями на 8-миллиметровую плёнку.

Альмодовар намерен заняться этой «кинематографической археологией» по предложению нью-йоркского Музея современного искусства, который намерен в дальнейшем обеспечить к данным фильмам доступ всем желающим.

Напомним, что последняя картина испанского режиссера «Возвращение» выдвинута на соискание Оскара в номинации «лучший иностранный фильм». Ранее он был удостоен гран-при Международной федерации кинокритиков ФИПРЕССИ.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Добавить на Мой Мир Добавить на Facebook
Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2006/10/24/683.shtml


София Коппола рассказывает о «Марии-Антуанетте»

Про кино » marie, 19 октября 2006, 19:44:41

«Мария-Антуанетта» («Marie-Antoinette») — третий полнометражный игровой фильм Софии Копполы, режиссёра, продюсера, оскароносного сценариста («Трудности перевода») и актрисы, снявшейся в 20 кинофильмах.

«Мария-Антуанетта» изображает спорный взгляд на частную жизнь королевы Франции в течение Версальского периода. Коппола смотрит на историческую личность как человек, пытающийся разобраться в характере женщины, с 14 лет вынужденной вести публичную жизнь королевской особы, действиями которой управляли другие. Главную роль исполнила Кирстен Данст («Вечное сияние безупречного разума», «Элизабеттаун», «Человек-паук» 1-2), не впервые снимающаяся у Копполы («Дественницы-самоубийцы»).

Незадолго до выхода картины в мировой прокат София Коппола беседовала с ComingSoon о своём новом фильме.

C.S.: Когда вы впервые задумали экранизировать роман?

C.K.: Не было фильма о Марии-Антуанетте с конца 30-ых годов, и это такой визуально интересный мир, который я хотела бы и люблю видеть в кино. Франция с париками и костюмами настолько отлична от нашей ежедневной жизни… я думала, что будет забавно показать это. Так вот как раз в то самое время, когда я читала книгу, я думала об этом как о будущем фильме, и для меня лично было вызовом сделать фильм о том периоде в моём собственном стиле.

C.S.: Почему вы выбрали альтернативную интерпретацию существующих фактов истории?

C.K.: Я думала о том, что это был вызов и нечто новое для меня в изображении характера, который мы знаем только как декадентскую злую королеву. Меня привлекала в этой истории реальная человеческая судьба, а не миф.

C.S.: Как вы решали, чем должна закончиться ваша история?

C.K.: В ранних версиях сценария я написала историю до конца её жизни и затем поняла, что это другое кино. Но у нас же не минисериал, всего два часа хронометража, таким образом, я должна была сосредоточиться исключительно на том, что я хочу сказать. И я решила остановиться на Версальском периоде и начать фильм с прибытия Марии-Антуанетты в Версаль, а закончить революцией и отъездом. Для меня конец истории — её личное развитие и сцена на балконе. История в тюрьме и испытания — это уже другое кино.

C.S.: В вашем фильме есть противоречие между современной музыкой и диалогами времён Марии-Антуанетты, как вы можете объяснить свою идею?

C.K.: То, что я сделала, похоже на импрессионизм, я полагаю, оно вызывает у современного зрителя желание жить там в то время. Таким образом, я хотела бы, чтобы это стало стилем действия и настолько естественным, насколько это возможно и создавало бы ощущение реальности в противоположность искусственности, свойственной кино. Упомянутое противоречие — это комбинация, создающая парадоксальное впечатление реальности происходящего.

C.S.: Действительно ли Кирстен Данст была единственной актрисой на роль Марии Антуанетты?

C.K.: Она была единственной, которая приходила на ум, когда я читала биографию Антонии Фрэйзер. Я думала, читая описание индивидуальности Марии-Антуанетты, что это могла бы изобразить Кирстен. Она обладает сочетанием игривости, глуповатости, несерьёзности вместе с реальной глубиной, у которой есть развитие. Таким образом, я чувствовала, что она способна нести на себе весь фильм. И будучи по происхождению немкой, она похожа на то, как описали королеву.


На мировые экраны фильм выходит в пятницу, 20 октября. Российский прокат стартует 4 января 2007 года, пока же предлагаем вниманию читателей коллекцию роликов к фильму.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Добавить на Мой Мир Добавить на Facebook
Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2006/10/19/678.shtml


Кошмар перед Рождеством возвращается на экраны

Про кино » marie, 12 октября 2006, 16:03:32
Кошмар перед Рождеством возвращается на экраны
«Кошмар перед Рождеством»

Всем поклонникам режиссёра Тима Бёртона («Труп невесты», «Чарли и шоколадная фабрика», «Крупная рыба», «Сонная лощина», «Эдвард руки-ножницы», «Эд Вуд», «Битлджус», «Бэтмэн», «Возвращение Бэтмэна») и его кукольной анимации будет интересно узнать, что его знаменитое сценарно-продюсерское детище 1993 года «Кошмар перед Рождеством», показанное в этом году на отечественном телевидении, получило вторую жизнь в цифровом формате.

Премьера обновлённого мультфильма состоится 20 октября в Disney Digital 3-D. Режиссёр мультфильма Генри Селик представил для Walt Disney Pictures оригинал в 2D-формате для преобразования картины в ошеломляющую современную версию, с использованием самых современных технологий. Это первый подобный опыт в истории киноиндустрии, который будет выпущен на большой экран исключительно в цифровом качестве на основе существующей классики анимации.

Обновлённый фильм выйдет на экраны более чем 200 кинотеатрах по всему миру. Такой же обработке подвергся и четырёхминутный мультик Джона Лассетера 1989 года «Безделушка» («Knick Knack», скачать 4.7 Mb) студии Pixar.

Кошмар перед Рождеством возвращается на экраны
Тим Бёртон

Тим Бёртон так прокомментировал знаменательное событие: «Для меня обновление «Кошмара перед Рождеством» — это как великолепная огранка для небольшого и очень чистого драгоценного камня. Я чрезвычайно счастлив тем фактом, что 3D много добавило мультфильму. Вы можете видеть, как сделаны марионетки, видеть характеры кукол на переднем и заднем плане. Когда мы снимали это кино, мы чувствовали в наших сердцах каждого персонажа, как если бы они существовали в реальности. Когда вы смотрите всё в 3D, вы можете буквально видеть через пустые гнёзда глаза Джека Скеллингтона. Я взволнован тем, что прошлые фанаты, также как и кинозрители нового поколения получат возможность увидеть кино новым».

Продюсер-ветеран студии Disney Дон Хан, участвовавший в трансформации фильма в 3D-анимацию, говорит, что: «Вы не видели "Кошмара перед Рождеством", пока вы не видели его в цифровом качестве. Кинозрители будут фактически в состоянии войти в Хэллоуинтаун и чувствовать, что они там вместе с Джеком Скелетом, Салли и всеми замечательными персонажами, которые рождались из воображения Тима Бёртона».

Кошмар перед Рождеством возвращается на экраны
Тим Бёртон и его жена
Хелена Бонэм-Картер

Помогала студии Disney преобразовывать фильм из 2D-анимации в современную третью версию команда техников и аниматоров, имеющая многочисленные награды за свою работу, из Light & Magic (ILM) в сотрудничестве с In-Three Inc.

Мультфильм рассказывает историю жителей Хэллоуинтауна, главный и любимый всеми герой которой Джек Скелет задумал отпраздновать Рождество, для чего с помощью своих друзей похищает из мира живых людей Санта Клауса. В Джека безответно влюблена Салли, которая пытается отговорить его от этой затеи.

Музыкальный фильм насыщен фирменным Бёртоновским чёрным юмором, подлинными и сильными чувствами своих героев и музыкой постоянного партнёра в кино Дэнни Эльфмана, который исполняет главную партию Джека.

Что касается отечественного зрителя, то нам с вами, к сожалению, вряд ли удастся увидеть полнометражный обновлённый мультфильм на большом экране, но появление в скором времени выпуска качественного DVD-диска всё-таки стоит ждать, только трёхмерность на телеэкране не реализуема.

Также напоминаем, что год назад телевизионной компанией TNT была создана уникальная русскоязычная версия дубляжа «Кошмара перед рождеством», в которой приняли участие такие известные музыканты как Алексей Кортнев, Гарик Сукачёв, Александр (Чача) Иванов, группы «Машина времени» и «Агата Кристи», а также телеведущие Николай Фоменко и Тутта Ларсен. Продюсером проекта и автором перевода выступил Михаил Козырев, новая версия мюзикла два раза побывала в телеэфире, став событием среди ценителей творчества Тима Бёртона, но прав на издание и распространение видео-версии проекта у создателей не было, русская дорожка мультфильма тут же стала раритетом, встречающимся в единичных экземплярах в частных видеоархивах.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Добавить на Мой Мир Добавить на Facebook
Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2006/10/12/670.shtml


 






26.02.22
25.02.22
23.02.22
22.02.22
19.02.22
18.02.22
Элвис новый
17.02.22
16.02.22



Главная новость: Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление)

07/02 Подкаст «Мы ругаем»: «Падение Луны», пандемия против фильмов-катастроф

30.12.2021 Подкаст «Мы ругаем»: Итоги 2021 года

21.12.2021 Подкаст «Мы ругаем»: Новый «Человек-паук» как фансервис

19.12.2021 Подкаст «Мы ругаем»: «Матрица: Воскрешение» невыносима, но обязательна

02.12.2021 Подкаст «Мы ругаем»: «Аркейн» как будущее экранизаций видеоигр

ежедневно
раз в неделю
      



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама