И гаснет свет:И гаснет свет: И клонит в сон«И гаснет свет» (“Lights Out”), 2016 В полнометражной версии это озорное напряжение тоже есть проблема в том, что его и здесь в сумме лишь несколько минут. Большая часть растрачивается в прологе ещё одной, ничего по сути не добавляющей к остальному фильму короткометражкой с оригинальной актрисой в одной из ролей. Когда же эти небольшие побегушки по тёмным коридорам предсказуемым образом заканчиваются, становится понятно, что впереди ещё час с лишним, и хотя для полного метра это минимальный хронометраж, здесь его заполнение становится реальным испытанием. Так в центр выводится квартет из девушки, ребёнка, бойфренда и матери, к которым из каждого тёмного угла бесконечно норовит присоединиться «Диана». Подобные бугимены, как правило, вообще плохо переносят излишние (да что там, любые) объяснения, и логично, что они тем эффектнее, чем короче рассказ. Сценарий «И гаснет света» не то что не пытается найти из этой дилеммы креативный выход, но быстро сдаётся без боя и начинает работать против самого себя. У непонятного и этим нервирующего потустороннего монстра не только появляется имя, подробная предыстория и чётко определённые повадки, но он вдобавок ко всему становится ещё и буквальным олицетворением депрессии, не выпускающей одну отдельно взятую женщину из своих когтей. То есть это одновременно и ещё одна старая история про несчастную обозлённую девочку, не желающую просто так покидать этот мир, и уже второе в этом году (после «Сомнии») большое напоминание о «Бабадуке», бледнеющее на его фоне чуть ли не до прозрачности. Единственной находкой фильма как хоррора так и остаётся образ неподвижной зловещей фигуры в темноте, уже целиком раскрытый в короткометражке; ни у сценариста, ни у режиссёра не находится достаточно воображения, чтобы сделать с ним что-то большее. Практически каждая стремящаяся напугать сцена проходит по одному и тому же сценарию кто-то из героев заходит в полуосвещённое помещение, неподалёку в темноте появляется тварь, света становится всё меньше, но в последний момент его удаётся где-то взять. И если отдельные короткометражки Сандберга эффектны, в том числе благодаря тому, что сняты в самом обычном доме и без особого выпендрёжа, то 80-минутному фильму в его постановке отчаянно не хватает стиля, будь таковым псевдодокументальщина или визуальная горячка того же Джеймса Вана, взявшего режиссёра под своё крыло. Ютубовская крипипаста выглядит куда лучше на ютубе, чем на большом экране. Ещё хуже «И гаснет свет» работает как драма, где затянутые перепалки героини с бойфрендом уступают место ещё более затянутым перепалкам с матерью, в дом которой главные герои возвращаются каждые минут 15, видимо, чтобы продюсеры смогли сэкономить на локациях. Чтобы эта история о борьбе с удушающим эмоциональным состоянием могла всерьёз задеть, здесь нет ни проработки персонажей, ни режиссуры, ни накала. А есть старающиеся на пустом месте актёры, всё более дешёвые по ходу дела пугалки и поистине впечатляющий в своей неуклюжести финал, в форме универсального месседжа говорящий о том, что лучше всего сделать страдающему от депрессии человеку, чтобы не задалбывать больше себя и близких.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2016/07/23/lightsout.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "УЖАС!"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|