Отдел новостей:Отдел новостей: Шестьсот секунд«Отдел новостей»(«Новости», «Ньюзрум, “Newsroom”), 3 сезон Финал «Ньюзрума» совпал с объявлением, что Аарон Соркин устал от телевидения, мол, слишком много работы, слишком мало толку, всё сам, всё сам, настал момент сосредоточиться на полном метре. На фоне поголовного ухода абсолютно голливудских актёров и режиссёров в телевизионный формат это заявление отдаёт некоторым самолюбованием, ну сделай ты это без особых объявлений, но в свете завершения трёх с половиной летней эпопеи о ведущем вечерних новостей Уилле Макавое и его агитбригаде это придаёт финальному сезону, да и всему сериалу в целом некий новый градус и дополнительный смысл. Если раньше казалось, что Соркин просто со вкусом купается в знакомой стихии, тасуя из «соркинизмов» зажигательные диалоги, да и то сказать, иначе как мелодрамой формат, в котором нет отрицательных персонажей (а те, что есть — такие пушистые, что на их фоне волк из «Ну, Погоди!» просто Чикатило) назвать невозможно, так всё мило и ванильно, то в свете этого прости-прощай (это я про последнюю серию сезона) ретроспективно начинает представляться, что весь сериал с самого начала был эдаким затяжным ностальгическим расставанием. Не с телевидением, с эпохой телевидения. Это лишь формально «Ньюзрум» оперирует актуальными новостями (хоть в финальном сезоне и окончательно устаревшими), поднимает злободневные вопросы, третирует республиканцев, дразнит либеральную общественность, наконец, поднимает всякие трудные морально-этические вопросы вроде интервью с жертвой недоказанного сексуального насилия в колледже (очень актуальная нынче тема, в этом сраче уже приняли участие «Хорошая жена» и Лена Данхем лично), всё это как раз поверхностная, а не глубинная суть сериала. Куда более последовательно и всесторонне там красной нитью проходит противостояние «старых» и «новых» медиа, в которых (особенно в свете экранной судьбы Чарли Скиннера) за соркинскими богатыми словесами нелегко, но можно проследить, как у нас на глазах уходит эпоха старой, бумажно-радийно-телевизионной прессы, в которой наблюдалась некоторая преемственность и свои понятные стандарты качества, но пришли молодые нахальные и всё поломали. Сместили акценты, сменили критерии, исказили фокус и глубину, а в ответ подсунули читателю котиков и тексты какой ты герой сериала. И тут Соркин начисто теряет всякое чувство юмора и голосом Нила Сэмпата начинает выговаривать «понаехавшим» в профессию, ах вы, трамтарарам. Закрыть сайт на неделю! Всё переделать! Тут, видимо, у Соркина и всплывает главная проблема, зачем он всё это устроил. Не затем, чтобы вспомнить о профессиональных стандартах, не чтобы показать рыцарей пера и микрофона в деле, и уж тем более не для того, чтобы покрасоваться на фоне выборов, терактов и Бен Ладена. Нет, Соркин, полностью осознавая тот факт, что в реальности никто сайт на неделю не закроет, а скорее закроет очередную газету или журнал, а новостные телеканалы, напротив, расплодит в таком количестве, что их скоро перестанут узнавать в лицо, решил нарисовать пейзаж с уходящей натуры. Этим он, только в чистом, дистиллированном виде, и занимался шесть серий финального сезона. Все эти стенания по поводу «мы всё сделали правильно и мы лишь четвёртые», возня вокруг тезиса «источники не сдаём», моральные дилеммы «аналитиков рынка» и т.п. — а чем ещё заниматься Соркину, окончательно поженившему Мак и Уилла. Как я уже говорил, это мелодрама, но когда все уже и так идут под венец буквально строем, должен же быть в кадре хоть какой-то конфликт. И — понеслась. Внезапная продажа ACN вывела до того подспудное противостояние старого и нового на передний план. И тут Соркину окончательно срывает башню. Ни единого хорошего слова у него для этого «дивного нового мира» нет и не будет. Довольно я возился с этими сетевыми лайкателями котят! — воздевает руки горе Соркин и торжественно уходит в закат. А что ему остаётся, ведь даже в его вселенной, где все белые, пушистые, самозабвенные и дико талантливые, лажают исключительно из любви к профессии, и даже очередная Леся Рябцева далеко не так бездарна, все, буквально все усилия белых и пушистых оказываются раз за разом абсолютно бессмысленными. А добрый домовой эльф в конце обязательно покинет съёмочную площадку в неизвестном направлении под музыку кантри. Потому что новая эпоха пришла, а старая ушла. И ничего с этим не поделать.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2014/12/17/newsroom.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "СЕРИАЛЫ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|