Сериалы: «Больница Никербокер», «Штамм», «Подпольная империя», «Олив Киттеридж»Осень ещё не закончилась, некоторые знакомые сериалы — вроде «Константина» и «Новостей» — только-только вышли в эфир. Но уже можно подводить некоторые итоги. Успели закончиться ещё стартовавшие в конце лета медицинская драма Содерберга, ушедшего делать настоящее кино на телевидение, и вампирский триллер Дель Торо. Кроме того, спешно, как будто это десятый, а не пятый сезон, завершилась одна из главных криминальных саг нашего времени. Что было хорошего, а что плохого в них — в нашем новом обзоре.
Уже не молодой Содерберг все десять эпизодов рвётся в бой, словно только сейчас дорвался до кинематографа. Он берёт нью-йоркскую больницу начала прошлого века, ставит во главе её гениального наркомана, сопливого вора и наивную аристократку, и начинает атаковать её со всех сторон проблемами и дилеммами того времени. Первым делом в больницу въезжает темнокожий доктор, которого против воли ставят помощником главного врача, чтобы быть, так сказать, прогрессивнее. Но работать с ним никто не хочет. Пациенты обкладывают его матом, даже когда он помогает им. В итоге это выливается в подпольную больницу для негров, а затем в массовые погромы. Сама больница убыточна, ей постоянно нужны деньги, которые приходится буквально вымаливать, потому она находится в бедном районе и многих лечит бесплатно. Плюс, вокруг то внезапно начинает распространяться тиф, то не хватает трупов для экспериментов, то в городе заканчивается кокаин, который используется как обезболивающее и на котором прочно сидит главврач Закери, мощно сыгранный Клайвом Оуэном. Сам Закери одержим открытиями и заражает этим окружающих, и даже готов прощать дикие выходки подчинённых, если увидит в них проблески гениальности. Содерберг порой до чернушности натуралистичен. И обманчиво небрежен: он снимает абсолютно всё со стедикамом, но заваленные горизонты и качающаяся камера только добавляют правдоподобности. Он не делает костюмированную драму, пускай в сценарии нашлось место всему, даже любовному треугольнику. Он реконструирует среду, время, атмосферу. Клифф Мартинес, автор музыки к «Драйву» и многим фильмам Содерберга, написал для него фантастический во всех смыслах саундтрек, больше подходящий для космического триллера, но в этом как раз весь смысл — всё, что происходит на тот момент в медицине, всё, чем занимается Закери и остальные, как раз и есть фантастика. Для того времени. Любая вещь вроде пылесоса становится революцией. А презентация рентгеновского аппарата выглядит как цирковой номер. Весь сезон человеческий гений рождает чудеса и творит будущее, каждый день обкалываясь наркотой, по локоть пачкая руки в крови и борясь с чудовищным невежеством.
Фэнтэзи с Дель Торо в качестве шоу-раннера, претензии чуть не на «серьёзных вампиров» с наукообразными объяснялками и главным героем — эпидемиологом из американского ЦКЗ. Так выглядел этот проект до своего старта, и именно таким он предстал зрителям пилота — «Ночь номер ноль» (режиссёром которой по заведённой традиции стал самолично Гильермо, оторвавшийся для этого от съёмок «Багрового пика») больше всего похожа на содербергское «Заражение», практически производственная драма про папу, который всё время на работе, потому что опять мир спасать. И таинственный «мёртвый борт», и все эти штучки с карантином и расследованием, пусть и сдобренные изрядной долей чисто фэнтэзийных зловещих фигур за кадром, давали зрителю почувствовать жанр, и в этом была своя свежина. Плюс кастинг — обросший и потому ставший похожим на пародию на Нолана Кори Столл, занятный старик Сетракян, эдакий местный Роршах по имени Василий Фет (почему не просто Пушкин?), симпатяга Шон Остин, так и оставшийся навсегда хоббитом. В общем, если отбросить мудовые рыдания с бывшей женой и истерящим ребёночком, история складывалась куда как неплохо. Тут вам и вампирические паразиты, и практически зомбовирус (в концепции сериала большинство низших вампиров — это по сути медленные зомби, только слегка мутировавшие анатомически), и загадочный Волан де Морт в гробу, и его земные подручные в лице бывшего эсэсовца и местного миллиардера. Сильно завёрнуто, богато подано, масштабы эпидемии показаны прекрасно, скрытая угроза расползается, хитрые планы строятся, крысы разбегаются. Даже хакерши в сценарии есть. Но — не сложилось. С каждой новой серией буллщит-бинго нарастает лавинообразно, идиотизм поступков зашкаливает, про эпидемию всем уже пофигу, даже каноны сериала про зомби быстро уходят в унитаз, заменяясь однообразными ультрафиолетовыми пятнами и бесконечным рисованием подкожного паразита. Даже находка в лице «лагерной истории» кончается форменным недоразумением. Как говорится, сколько не повторяй слово «стригой» (вообще, по-румынски это просто «призрак», а дельторовские вампиры меньше всего похожи на призраков), сериалу от этого легче не станет. Под конец главгерои уже буквально ссаными тряпками гоняют по району нашего графа Дракулу, так что от полного провала сериал спасает разве что появление конкурирующих вампиров, да и то сказать, только подразнили и отослали всех ко второму сезону. Который смотреть, кажется, уже и не хочется.
начало статьи » читать дальше
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2014/11/13/serials.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "СЕРИАЛЫ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|