Как украсть бриллиант:Как украсть бриллиант: Бонд жив«Как украсть бриллиант» ("Love Punch"), 2014 Знаете, что я больше всего люблю в бондиане? Нет, не замечательных актёров, которые играли роль агента 007, и не мартини, хотя порой вермут кажется исключительно очаровательным напитком. Я люблю самую элегантную в мире шпионскую историю — особенно ранние её серии — потому, что в них ощущается дух эпохи. Это не только беззаботность 60-х, а своеобразное жизнелюбие героев, способность людей улыбаться и долго пребывать в хорошем расположении духа вне зависимости от событий — «бодрость духа, грация и пластика», если отнести это к внутреннему состоянию персонажей. Вы спросите, как всё это можно почувствовать, если в кадре сплошные шпионские гаджеты, девушки Бонда; замышляющие недоброе заговорщики, и лишь иногда — морские пейзажи, катера и уютные деревянные шале в заснеженных Альпах?.. А я вот это чувствую в каждом кадре, каждой детали, складке костюма, линии автомобильного бампера и очертании снегохода... В бондиане эпоха не воплощается в вещах, а состоит из них. Бокалы, костюмы для горных лыж, оружие, купальники, напитки — это и есть эпоха. И люди в бондиане, хоть и живут в абсолютно вымышленном мире, но очень точно воплощают отношение к жизни, свойственное поколению, для которого ирония — не подарок судьбы, а естественный способ ежедневного общения. Все они легки на подъём и склонны к спонтанным авантюрам — даже те, кто в силу особенностей характера или жизненных обстоятельств — никогда не покидал свой лондонский, манчестерский, московский, киевский дворик. Целое поколение сочетало в себе сосредоточенность созерцателя и озорство шутника, залезающего в окно, не потому, что дверь далеко, а потому, что через окно — быстрее и забавнее, а значит — правильнее. Шарм Бонда — это, конечно, замечательно, но обаяние времени — это ещё лучше. Зачем, спросите вы, столько писать о Бонде, если речь о комедии с Эммой Томпсон, где от Бонда только Пирс Броснан с мартини и пистолетом?.. Да, ещё вас может возмутить, что такую очевидную и простую мысль: «не важно что — важно как» — я говорю уже не в первом абзаце. Но не стоит сердиться на кинокритика. Лучше сходите в кино и, может быть, вы увидите тесные родственные связи на первый взгляд далёких друг от друга фильмов: любого из Бондов 60-х и «Бриллианта». В фильме Джоэла Хопкинса тоже важно «как это сделано», а не «что рассказано», и в нём есть атмосфера, но, в отличие от бондианны, у Хопкинса это атмосфера не эпохи, а жанра: это комедия в чистом виде. Более того, жанр здесь настолько кристально чист, что современный зритель может оказаться не готов к встрече с фильмом, на просмотре которого нужно просто смеяться, радоваться солнцу, Лазурному берегу, шуткам, гэгам и очарованию жизни, в которой остались лишь забавные вещи. Современная публика слишком привыкла к смешению жанров: нам либо Тарантино подавай с киноманской сборной солянкой, либо братьев Коэнов с жёстким, саркастическим юмором, либо чисто британскую комедию с семейным праздником, где гости обмениваются репликами из пьес Оскара Уайльда, а потом по очереди пытаются избавиться от докучливого и не к месту появившегося трупа… А ещё лучше — посмотреть американскую инди-комедию — ту, о которой критики всегда пишут что-то вроде «живая мелодрама с лёгкой иронической улыбкой на грустном лице». Мы не готовы к чистоте жанра и настоящему соблюдению его канонов. Мы перестали ценить изящество однозначности и простоту изложения. Это не хорошо и не плохо, но эта особенность восприятия может испортить жизнь и уменьшить кассовый сбор таким редким представителям чистого жанра, как «Бриллиант». Вы можете сказать: в фильме есть и не чисто комедийные моменты: Эмма Томпсон, провожая дочку учиться в Эдинбурнг, напутствует будущую студентку: «Оставайся собой — ты такая милая»; та же Эмма — только уже на Лазурном берегу — с монологом на тему «относись к свадьбе, как к экзамену на права — водить машину ты научишься потом». Но всё это касается не жанра, а лично Томпсон. Да, хорошие актрисы именно так и играют: им достаточно минутной сцены, чтобы показать любой нюанс в характере или состоянии персонажа. А чистота жанра сохраняется в фильме от первого до последнего кадра: здесь каждый жест, пейзаж, поворот головы, рапид под музыку и гэг — на пляже, скале и в отельном номере — всё здесь говорит о том, что комедия — это когда тепло на душе от смеха и солнечных лучей на средиземноморском побережье; это когда «поймать вора» — не задача полиции, а свадебная забава, в которой может поучаствовать каждый желающий. Даже не хочу смотреть рейтинги фильма на каких-нибудь Rotten Tomatoes, но смею предположить, что они там низкие, потому что все критики поспешат принять строгое следование канонам жанра за неспособность развлечь публику непредсказуемыми поворотами и сценарной находчивостью. А классические комедии они как раз такие: просто смешные и в них есть шарм предсказуемости — не событийной, а именно жанровой. И ещё в «Бриллианте» есть замечательное качество британских комедий: самоирония. При этом ироничны по отношению к себе и происходящему на экране все — персонажи, авторы, их придумавшие, даже предметы. Поэтому так забавны диалоги про «пистолет не взял, но есть сэндвичи» и скалолазание в гидрокостюмах, и синхронная игра в гольф, и реплика «не считаешь ли ты воровство и похищение людей некоторым преувеличением?», и разноцветные маленькие машинки… У Вуди Аллена была магия лунного света, а у Хопкинса — магия света солнечного и комедийного. Всем — мартини и путешествия на Лазурный берег!
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2014/11/08/lovepunch.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "КОМЕДИИ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|