Общак:Общак: Сегодня пусто в кабаке«Общак» ("Drop"), 2014 Уже третью осень подряд в кинозалах — криминальная драма, имеющая своей целью выйти на знакомую поляну и выступить не с тем набором трюков, которого от неё ждут. Энергично смонтированный пролог про бары-общаки, используемые криминалитетом для обмена деньгами, быстро оказывается откровенной уловкой — стоит исчезнуть с экрана названию, как сюжет невозмутимо сворачивает в кусты, чтобы потом двигаться дальше лишь короткими рывками. Откровенного криминала в фильме оказывается минут пять — скромный налёт на бар, который отсылает к «Ограблению казино», но не заморачивается насчёт саспенса, плюс пара выстрелов в голову в кульминации. В остальное время персонажи располагаются друг против друга и толкуют за жизнь. Другое дело, что Денниса Лихэйна нельзя уличить ни в бронебойности Эндрю Доминика, ни в сумасшествии Кормака Маккарти, ни в нахальстве и оригинальности того и другого. Он не швыряет стандартную криминальную драму через помещение, но подносит увеличительное стекло к разного рода деталям, которые либо являются незначительными, либо просто кажутся таковыми, причём по итогам просмотра так и не ясно, насколько им руководит осознанный авторский замысел, а насколько — простая необходимость растянуть сюжет рассказа до полного метра. Герои «Общака» существуют в закрытом, почти камерном мире — один бар, одна церковь, пара-тройка улиц, одни и те же лица, если новые — жди неприятностей, но весь конфликт все равно будет происходить вокруг нескольких тысяч долларов и одной собаки, помещаемой сценаристом в мусорный бак, рядом с которым в нужный момент удобно оказываются трое из четырёх главных героев. Проходит час усталых разговоров, Гандольфини — ещё одна связь с «Ограблением казино» — садится на диван и формулирует суть: всё самое интересное, на самом деле, давно уже позади, это раньше жили и видели какой-то смысл, а теперь только и остаётся протирать стаканы и с извращённой частотой вспоминать вслух смерть некоего Ричи Виллана по прозвищу Славные Деньки, которого зрителю, конечно, так и не покажут. Роскам, успешно дебютировавший три года назад на поле фестивального европейского кино драмой «Быкоголовый», не делает ничего, чтобы как-то зацепить зрителя этим немудрящим экзистенциализмом — налицо безнадёжно однообразная режиссура с минимальным приличным градусом атмосферы. Делать фильм интересным при таком раскладе приходится актёрам, да и то лишь половине основного состава, поскольку Гандольфини в своей последней роли не получает возможности сыграть ничего нового, а Нуми Рапас приходится изображать исключительно свидетельницу или жертву, существующую в кадре в качестве марионетки сценариста, но уж никак не живого человека. Харди, со своей стороны, тоже проводит почти весь фильм, лишь наблюдая и как-то реагируя, но как главный герой, появляющийся почти в каждой сцене, он делает эти свои черты определяющими. Британский хамелеон, исполняющий свою вторую в этом году прекрасную роль после «Лока», никогда ещё не был так пассивен и замкнут в кадре, но в этом есть свой смысл, в полной мере раскрывающийся в финальном столкновении с антагонистом в исполнении Шонартса, которого режиссёр притащил с «Быкоголового». После долгих разговоров и сдерживания наступает время доставать пистолет, раскрывать тайны прошлого и меняться с агрессором местами (тут точность кастинга проступает ещё сильнее — Шонартс, собственно, и есть бельгийский Харди). Но и цена этому закономерно должна быть высока — раскрыв о себе правду и вернувшись к старому, главный герой, как он сам признаёт в закадровом тексте, должен быть обречён на вечное одиночество. На самом деле нет. Фильм подходит к концу не на этом моменте, но несколькими минутами позже, вслед за финальной сценой, производящей впечатление, будто её прицепили сзади после неудачных тест-показов; есть мрачная шутка в том, что только здесь режиссёр действительно обращает на себя внимание зрителя, оставляя от персонажа лишь звук его шагов. (А был ли актёр?) Сколько отрицательных намёков не разыскивай в этой сцене, в итоге она все равно предстаёт бесполезным хэппи-эндом, от которого фильм становится более легковесным и одновременно ещё более противоречащим самому себе.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2014/11/01/drop.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "КРИМИНАЛЬНОЕ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|