Саундтреки осени: «Интерстеллар», «Страховщик», «Исчезнувшая»Осень — раздолье для жанрового кино, когда даже самый скромный фильм имеет шансы стать событием. Впрочем, есть тут и свои блокбастеры, и свои причины для многомесячных дискуссий. На этот раз мы вспомним о самых важных фильмах прошедшего сезона в разрезе музыкальных партитур — обсудим их альбомы саундтреков, традиционно, в порядке их выхода в российский прокат. Традиционно, некоторые композиции можно тут же и прослушать.
«Исчезнувшая» Дуэт Резнор-Росс с их пристрастием к чисто электронному саундтреку ещё ждёт, конечно, своего коронного номера в виде какого-нибудь сайфая, желательно, в жанре герметического триллера. Потому что в отрыве от финчеровской картинки эта парочка традиционно производит на свет что-то очень атмосферное и невероятно вкрадчивое, наполненное шумами и попискиваниями, ну чисто франчайз «Чужие». Это такой своеобразный музыкальный космос, в который зритель должен погружаться по мере того, как в кадре читают дневник исчезнувшей Эми Данн. И по мере того, как надежды найти её живой тают, космос этот становится всё сумрачнее, а музыкальная палитра всё банальнее пока не уходит окончательно в шумовой фон эмбиента. Когда же наступает момент героине вернуться в эту историю в своей истинной ипостаси, нэфэшный саундтрек снова возвращается к минималистичным синтезаторным побулькиваниям и попискиваниям а-ля восьмидесятые, чтобы начать цикл заново — на этот раз триллер у нас вращается вокруг несчастного Ника Данна, никак не способного выбраться из паутины. Разве что теперь эмбиент разбавляется ещё и вставными боевиками, что совсем небанально, учитывая сюжет фильма, экшном не изобилующий. В общем, если Финчер и хотел снять комедийный триллер про семейные отношения, то композиторы явно хотели снять свой «Интерстеллар», и получилось очень неплохо, но очень странно. «Страховщик» Испанская фантастика (Испания вообще, кажется, единственная, кроме США и Японии, страна, более-менее регулярно снимающая в этом жанре) хороша тем, что всегда обладает особой атмосферой, ну и, кроме того, открывает новые имена. Помимо несомненных достоинств самого фильма, саундтрек тут — совершенно отдельное явление, и весьма впечатляющее, ведь в наше время засилья электронщины классическая оркестровка с сольными смычковыми партиями и существенное использование хора — уже повод для внимательного прослушивания. В каком-то смысле Де ла Рива дал остальным современным композиторам мастер-класс, как надо писать партитуры для фантастики, ведь оказывается, что киберпанк — это не только вечные попискивания модемом и ритм драм-машины, это ещё и огромный простор для лирических партий, поскольку главная черта этого жанра — вовсе не беготня от агентсмитов, а эскапизм и антиутопичность. А ещё это высокие технологии в их расширенном понимании — эдакая дверь в неизведанное будущее, которая может быть распахнута перед вдумчивым зрителем, а в данном случае — слушателем. Отдельно упомяну финальную композицию альбома: реквием это жанр редкий, и тем ценнее каждое отдельное произведение. Послушайте, а за одно представьте, как это звучало бы в католическом соборе с его волшебной акустикой. «Обитель проклятых» Если посмотреть на фильмографию Джона Дебни, выясняется, что крутило его на жанровой центрифуге почище, чем Алана Сильвестри — так и шарахало из одной крайности в другую. От «Страстей Христовых» до «Рогов и копыт», от блокбастерообразных «Хищников» до малобюджетных триллеров навроде «Дома грёз». Наш пострел везде поспел, как говорится. Это их вторая совместная работа с Брэдом Андерсеном, первая — телефонный триллер — не выделилась ни сюжетом, ни запоминающимся звукорядом. Умение композитора работать во всех жанрах одновременно весьма благоприятно сказалось на качестве альбома. И вальсы а-ля Шопен, и психоделические зарисовки, и мрачные атональные картины, рисующие мрак подземелий, и проникновенно-нежная тема главной героини — всё это сделано на самом высоком уровне, с привлечением минимальных выразительных средств. Саундтрек чётко следует сюжетной линии самой картины, не отступая от развития сюжета. И в результате, как и сам фильм, обладает теми же достоинствами и недочётами. Стремление композитора максимально усилить атмосферу происходящего в кадре привело к тому, что на выходе получился не альбом в привычном понимании, а скорее «музыка к сценам фильма». Если прочитать названия дорожек одно за другим — аккурат синопсис картины и получится. Как итог — стилистика посекундного следования событиям мешает саундтреку стать самодостаточным, несмотря на его очевидные музыкальные достоинства.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2014/12/10/soundtrack.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|