![]() |
![]()
Саундтреки осени: «Интерстеллар», «Страховщик», «Исчезнувшая»Осень — раздолье для жанрового кино, когда даже самый скромный фильм имеет шансы стать событием. Впрочем, есть тут и свои блокбастеры, и свои причины для многомесячных дискуссий. На этот раз мы вспомним о самых важных фильмах прошедшего сезона в разрезе музыкальных партитур — обсудим их альбомы саундтреков, традиционно, в порядке их выхода в российский прокат. Традиционно, некоторые композиции можно тут же и прослушать.
«Исчезнувшая» Дуэт Резнор-Росс с их пристрастием к чисто электронному саундтреку ещё ждёт, конечно, своего коронного номера в виде какого-нибудь сайфая, желательно, в жанре герметического триллера. Потому что в отрыве от финчеровской картинки эта парочка традиционно производит на свет что-то очень атмосферное и невероятно вкрадчивое, наполненное шумами и попискиваниями, ну чисто франчайз «Чужие». Это такой своеобразный музыкальный космос, в который зритель должен погружаться по мере того, как в кадре читают дневник исчезнувшей Эми Данн. И по мере того, как надежды найти её живой тают, космос этот становится всё сумрачнее, а музыкальная палитра всё банальнее пока не уходит окончательно в шумовой фон эмбиента. Когда же наступает момент героине вернуться в эту историю в своей истинной ипостаси, нэфэшный саундтрек снова возвращается к минималистичным синтезаторным побулькиваниям и попискиваниям а-ля восьмидесятые, чтобы начать цикл заново — на этот раз триллер у нас вращается вокруг несчастного Ника Данна, никак не способного выбраться из паутины. Разве что теперь эмбиент разбавляется ещё и вставными боевиками, что совсем небанально, учитывая сюжет фильма, экшном не изобилующий. В общем, если Финчер и хотел снять комедийный триллер про семейные отношения, то композиторы явно хотели снять свой «Интерстеллар», и получилось очень неплохо, но очень странно. «Страховщик» Испанская фантастика (Испания вообще, кажется, единственная, кроме США и Японии, страна, более-менее регулярно снимающая в этом жанре) хороша тем, что всегда обладает особой атмосферой, ну и, кроме того, открывает новые имена. Помимо несомненных достоинств самого фильма, саундтрек тут — совершенно отдельное явление, и весьма впечатляющее, ведь в наше время засилья электронщины классическая оркестровка с сольными смычковыми партиями и существенное использование хора — уже повод для внимательного прослушивания. В каком-то смысле Де ла Рива дал остальным современным композиторам мастер-класс, как надо писать партитуры для фантастики, ведь оказывается, что киберпанк — это не только вечные попискивания модемом и ритм драм-машины, это ещё и огромный простор для лирических партий, поскольку главная черта этого жанра — вовсе не беготня от агентсмитов, а эскапизм и антиутопичность. А ещё это высокие технологии в их расширенном понимании — эдакая дверь в неизведанное будущее, которая может быть распахнута перед вдумчивым зрителем, а в данном случае — слушателем. Отдельно упомяну финальную композицию альбома: реквием это жанр редкий, и тем ценнее каждое отдельное произведение. Послушайте, а за одно представьте, как это звучало бы в католическом соборе с его волшебной акустикой. «Обитель проклятых» Если посмотреть на фильмографию Джона Дебни, выясняется, что крутило его на жанровой центрифуге почище, чем Алана Сильвестри — так и шарахало из одной крайности в другую. От «Страстей Христовых» до «Рогов и копыт», от блокбастерообразных «Хищников» до малобюджетных триллеров навроде «Дома грёз». Наш пострел везде поспел, как говорится. Это их вторая совместная работа с Брэдом Андерсеном, первая — телефонный триллер — не выделилась ни сюжетом, ни запоминающимся звукорядом. Умение композитора работать во всех жанрах одновременно весьма благоприятно сказалось на качестве альбома. И вальсы а-ля Шопен, и психоделические зарисовки, и мрачные атональные картины, рисующие мрак подземелий, и проникновенно-нежная тема главной героини — всё это сделано на самом высоком уровне, с привлечением минимальных выразительных средств. Саундтрек чётко следует сюжетной линии самой картины, не отступая от развития сюжета. И в результате, как и сам фильм, обладает теми же достоинствами и недочётами. Стремление композитора максимально усилить атмосферу происходящего в кадре привело к тому, что на выходе получился не альбом в привычном понимании, а скорее «музыка к сценам фильма». Если прочитать названия дорожек одно за другим — аккурат синопсис картины и получится. Как итог — стилистика посекундного следования событиям мешает саундтреку стать самодостаточным, несмотря на его очевидные музыкальные достоинства.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2014/12/10/soundtrack.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
![]()
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|