Саундтреки осени: «Интерстеллар», «Страховщик», «Исчезнувшая»начало статьи » 2 3 окончание
Осень — раздолье для жанрового кино, когда даже самый скромный фильм имеет шансы стать событием. Впрочем, есть тут и свои блокбастеры, и свои причины для многомесячных дискуссий. На этот раз мы вспомним о самых важных фильмах прошедшего сезона в разрезе музыкальных партитур — обсудим их альбомы саундтреков.
«Голодные игры 3: Сойка-пересмешница, часть I» Вообще-то дуракам и продюсерам полработы не показывают, но иногда они сами требуют сделать лишь полработы. Потому трудящийся на франшизе с момента её возникновения Джеймс Ньютон Ховард вынужден придумывать что-то вроде музыкального альбома для фильма, в котором ничего не происходит, поскольку это не фильм, а полфильма. Если раньше в «Голодных играх» были, собственно, голодные игры, и там можно было вволю побегать и пострелять, а в перерыве погудеть фанфарами при очередном появлении трибутов в кадре, то на этот раз Китнисс только бесконечно бродит по очередным руинам или сидит в очередном бункере, и тут нет не только повода, но и места для какой-то там музыки. Нет, Ховард справился, устроил нам часовую элегию с трагическим женским вокалом за кадром, атмосферой шепчущего нагнетания, ощущения надвигающейся катастрофы и прочая. Даже военизированные трубы и барабаны есть, на тех двух сценах, когда в фильме хоть что-то происходит. Особенна хороша тут та самая песенка про дерево в исполнении Дженнифер Лоуренс, которую так изуродовали в российской локализации, но в остальном альбом, как и фильм, получился пустой. Впрочем, фанатов это не останавливает. «Пингвины Мадагаскара» Идея развития короткометражных мультфильмов-скетчей в полноценный фильм повлекла за собой пересмотр всех составляющих. Помимо сюжета, новых персонажей, необходимо было найти и соответствующий стиль музыкального сопровождения. Уйти от звуковой дорожки в стиле «Тома и Джерри» к чему-то не столь нарочито-калейдоскопично-пёстрому. Создать саундтрек в традициях полнометражной ленты, а не просто надёргать тем из сериала и скомпилировать их в более-менее балансирующую на грани обвала конструкцию. Решение нашлось быстрое и эффектное в своей реализации. Мультфильм до отказа набит пародиями на шпионские картины? А кто у нас главный суперагент за всю историю? Правильно, вот в этом направлении двигаться и будем. Результат — в звуках. Если определить стилистику альбома одной фразой — это именно что comedy-style «бондиана». Причём глумление над одной из самых известных мелодий «всех времён и саундтреков» настолько неприкрытое, что даже инструменты и темообразующие обороты используются практически те же самые. Слышно, что создавая эту партитуру, композитор развлекался по полной программе. Кстати, о партитуре. Негоже супершпионские похождения синтезаторными звуками оформлять, гулять — так по полной, поэтому — симфонический оркестр, без вариантов. Суммируя правильные пропорции тематизма и тембровых красок, на выходе получаем пародийно-звуковую феерию, которая оказывается одним из наиболее ярких в своей позитивной внезапности альбомов прошедшей осени. начало статьи » 2 3 окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2014/12/10/soundtrack.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|