Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Лучшие саундтреки

Саундтреки осени: «Интерстеллар», «Страховщик», «Исчезнувшая»

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ, 10 декабря 2014
начало статьи » 2 3 окончание

Осень — раздолье для жанрового кино, когда даже самый скромный фильм имеет шансы стать событием. Впрочем, есть тут и свои блокбастеры, и свои причины для многомесячных дискуссий. На этот раз мы вспомним о самых важных фильмах прошедшего сезона в разрезе музыкальных партитур — обсудим их альбомы саундтреков.

Читайте в материале:
«Исчезнувшая»
«Страховщик»
«Обитель проклятых»
«Ярость»
«Город героев»
«Интерстеллар»
«Голодные игры 3: Сойка-пересмешница, часть I»
«Пингвины Мадагаскара»




Сойка-пересмешница

«Голодные игры 3: Сойка-пересмешница, часть I»
Оригинальная музыка из фильма
Режиссёр: Фрэнсис Лоуренс
Композитор: Джеймс Ньютон Ховард

Вообще-то дуракам и продюсерам полработы не показывают, но иногда они сами требуют сделать лишь полработы. Потому трудящийся на франшизе с момента её возникновения Джеймс Ньютон Ховард вынужден придумывать что-то вроде музыкального альбома для фильма, в котором ничего не происходит, поскольку это не фильм, а полфильма. Если раньше в «Голодных играх» были, собственно, голодные игры, и там можно было вволю побегать и пострелять, а в перерыве погудеть фанфарами при очередном появлении трибутов в кадре, то на этот раз Китнисс только бесконечно бродит по очередным руинам или сидит в очередном бункере, и тут нет не только повода, но и места для какой-то там музыки.

Нет, Ховард справился, устроил нам часовую элегию с трагическим женским вокалом за кадром, атмосферой шепчущего нагнетания, ощущения надвигающейся катастрофы и прочая. Даже военизированные трубы и барабаны есть, на тех двух сценах, когда в фильме хоть что-то происходит. Особенна хороша тут та самая песенка про дерево в исполнении Дженнифер Лоуренс, которую так изуродовали в российской локализации, но в остальном альбом, как и фильм, получился пустой. Впрочем, фанатов это не останавливает.




Пингвины Мадагаскара

«Пингвины Мадагаскара»
Музыка из фильма
Композитор: Лорн Балф
Режиссёры: Эрик Дарнелл, Саймон Дж. Смит

Идея развития короткометражных мультфильмов-скетчей в полноценный фильм повлекла за собой пересмотр всех составляющих. Помимо сюжета, новых персонажей, необходимо было найти и соответствующий стиль музыкального сопровождения. Уйти от звуковой дорожки в стиле «Тома и Джерри» к чему-то не столь нарочито-калейдоскопично-пёстрому. Создать саундтрек в традициях полнометражной ленты, а не просто надёргать тем из сериала и скомпилировать их в более-менее балансирующую на грани обвала конструкцию.



Решение нашлось быстрое и эффектное в своей реализации. Мультфильм до отказа набит пародиями на шпионские картины? А кто у нас главный суперагент за всю историю? Правильно, вот в этом направлении двигаться и будем. Результат — в звуках. Если определить стилистику альбома одной фразой — это именно что comedy-style «бондиана». Причём глумление над одной из самых известных мелодий «всех времён и саундтреков» настолько неприкрытое, что даже инструменты и темообразующие обороты используются практически те же самые. Слышно, что создавая эту партитуру, композитор развлекался по полной программе. Кстати, о партитуре. Негоже супершпионские похождения синтезаторными звуками оформлять, гулять — так по полной, поэтому — симфонический оркестр, без вариантов. Суммируя правильные пропорции тематизма и тембровых красок, на выходе получаем пародийно-звуковую феерию, которая оказывается одним из наиболее ярких в своей позитивной внезапности альбомов прошедшей осени.

начало статьи » 2 3 окончание

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
Саундтреки лета 2014: фантастика правит бал


Саундтреки лета 2014: фантастика правит бал

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Летом правят бал блокбастеры, в этом сезоне сплошь состоявшие из фантастики, с небольшими жанровыми отклонениями, будь то детский мультфильм или велеречивая антиутопия, однако прошли времена, когда тяжеловесы ограничивались банальными эпичными зарубами, сопровождающими большой очередной бадабум, в этом сезоне, например, звуковая палитра блокбастерных фронтов простирается от золотых шестидесятых, когда «рок» и «поп» ещё не разделились, до высоколобой электронщины для знатоков и ценителей.


Саундтреки весны: блокбастеры и Джармуш


Саундтреки весны: блокбастеры и Джармуш

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Весна для жанра саундтреков время скучное — в марте обычно рулит кондовое триде с его пафосными звуковыми дорожками, а май добивает слушателя в танце первыми летними блокбастерами, как правило, столь же типовыми. Но в этом году всё пошло не так. Март остался почти без тяжеловесов, май тоже сильно в этом смысле недобрал, но от этого свежие альбомы музыки из фильмов не стали беднее или скучнее. Ко всем сюрпризам нашлось новое имя в жанре, а Джармуш дал мастер-класс авторского подхода.

Отзывы: [2]


Саундтреки зимы: оскароносники, «Уолтер Митти» и «Хоббит 2»


Саундтреки зимы: оскароносники, «Уолтер Митти» и «Хоббит 2»

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Традиционный комплект для зимнего обзора лучших саундтреков — россыпь номинантов на «Оскары», по обыкновению прибывающая к нам зимой. Как правило, в этот список попадает и парочка декабрьских тяжеловесов, однако в этом году в список таковых попал только победивший в соревновании за лучшую песню анимационный мюзикл «Холодное сердце», а вот уже «Хоббита 2» пришлось привлекать в этот обзор в качестве легионера. Лучшая же дорожка сезона забавным образом вообще никуда не номинирована.

Отзывы: [1]


Премьеры декабря 2014: «Джон Уик», «Хоббит 3: Битва пяти воинств» и новогоднее столпотворение


Премьеры декабря 2014: «Джон Уик», «Хоббит 3: Битва пяти воинств» и новогоднее столпотворение

Роман КОРНЕЕВ

Декабрь с некоторых пор в отечественном прокате — месяц гиблый. Все, кто может, сдвигают свои релизы на 1 января, в то время как освободившееся место занимают те, кто не рискует соваться под ноги новогодним тяжеловесам, но надеется там что-нибудь урвать на излёте проката. В итоге концентрация не нашедших себе иного места в графике премьер отечественных и жанровых заокеанских релизов достигает предельных величин, однако знаковых фильмов среди них всего один дежурный «Хоббит», на этот раз последний.








25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама