Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Выбор редакции: маст си

Джанго Освобождённый:

Джанго Освобождённый: Чёрный стрелок

Роман КОРНЕЕВ, 16 января 2013
 
Поставьте фильму оценку!
Джанго Освобождённый

«Джанго Освобождённый» (“Django Unchained”), 2012
Режиссёр и автор сценария: Квентин Тарантино
Оператор: Роберт Ричардсон
Продюсеры: Боб Вайнштейн, Харви Вайнштейн
В ролях: Джейми Фокс, Кристоф Вальц, Леонардо ди Каприо, Керри Вашингтон, Сэмьюэл Л. Джексон, Дон Джонсон, Франко Неро и другие.

Итак, вслед за оммажами гонконгским боевикам, грайндхаусу и европейскому довоенному романтическому реализму, Квентин Тарантино из огромного списка своих анонсированных, но нереализованных проектов добрался и до спагетти-вестерна. Причём, как всегда бывает у Мистера Q, не стоит преувеличивать роль отсылок к чему-то конкретному в финальном продукте — точно также как от Пабста осталась речуга экранного британца-киноведа, к оригинальному «Джанго» Серджио Корбуччи 1966 года в фильме Тарантино отсылают лишь песня под титры, сцена бичевания да минутное появление в кадре Франко Неро.

Квентину скучно просто подражать сюжетной канве, тем более что и сам сюжет из вестерна так или иначе к концу первой трети фильма окончательно становится «саусерном» с заметной долей жанра «блэксплуатэйшн», повествующим скорее о довоенном американском Чёрном Юге, чем послевоенном американском Диком Западе. Джанго же становится тем, чем он, по воспоминаниям Кристофа Вальца, был в начале семидесятых в Германии — знаковым именем, которое старались вставить в название импортного фильма чуть более чем все, точно также как в российских видеосалонах начала девяностых мелькали неразличимые гонконгские боевики со Стивеном Сигалом, каждый из которых почему-то назывался «Нико».

По какой причине из всей плеяды культовых спагетти-вестернов в качестве опорного был выбран именно «Джанго», а не, например, «За пригоршню долларов» Серджио Леоне, вышедший на два года раньше да и просто куда более ценный в художественном смысле, это вопрос к личному психоаналитику Тарантино, который всегда не искал очевидных путей. С другой стороны, у урождённого Квентина Тонивеча Заступила-Макхью все творческие планы очень зыбки и полны сиюмоментных случайностей, потому, несмотря на длинные цитаты в пресс-релизах про «десятилетиями вынашиваемый проект», можно смело предположить, что попросту Иствуд бы в камео не захотел сниматься, а Франко Неро снялся, вот и весь сказ. А не то назывался бы фильм «Хороший, плохой, черномазый» или ещё как-нибудь. Без малейших подвижек в сюжете, что любопытно.

Джанго Освобождённый

В роли Хорошего всё так же был бы Вальц с мерно покачивающимся зубом на пружинке, в роли Плохого ничуть не хуже бы смотрелся Ди Каприо с безумной сестрицей и не менее безумным Сэмьюэлом Л. Джексоном, ну а на роль Черномазого, в свою очередь, последовательно претендовали: Уилл Смит, Идрис Эльба, Крис Такер, Терренс Ховард, Тайриз Гибсон, и это только те имена, которые светились в официальных коммюнике для профильной прессы. В итоге на момент официального начала работы над проектом только у Джейми Фокса не было ближайших творческих планов, зато была лошадь, на которой он в итоге и гарцует в финале, традиционно олицетворяя собой твёрдую уверенность, что автор снял шедевр.

Джанго Освобождённый

Точно также и дозировка в «Джанго» вестерна, рабовладения или слова «ниггер»: Тарантино по мере написания сценария постоянно меряет себе пульс, и как только ему становится скучно, тут же совершается очередной манёвр, и сюжет уже несётся вскачь в новом направлении. Захотел, устроил самому себе видовой отпуск (а заодно и поминки) в виде абсолютно вставного эпизода с динамитом. Захотел, в три минуты закруглил так долго раскочегариваемую историю с поимкой троих зловредных братьев задолго даже до середины. Захотел, очередной раз скромно процитировал Корбуччи в сцене, где Шульц остаётся с Брумгильдой один на один. Только вместо пулемёта у него Джейми Фокс.

Джанго Освобождённый

К чёрту сюжет, говорит зрителям Тарантино и бросается во все тяжкие — то обрядит Джанго в синенький кафтанчик, то иного негра собаками затравит. Я же против рабовладения вообще и Ку-Клукс-Клана в частности, вы же видите! — подмигивает он, и политкорректная публика благосклонно кивает. До сих пор слово «ниггер» произносить в кадре такое количество раз сподобливались разве что братья Уэйанзы в «Не грози Южному централу». Чернокожие рабыни бродят по фазенде Дона Джонсона во французских кринолинах и качаются на качелях в тени Трёх дубов, кель шарман! Такого не позволяла себе даже главная певица рабовладения Маргаретт Митчелл. А такого нарочито циркового «рабовладения» не приснилось бы и в кошмарном сне никакой Гарриет Бичер-Стоу с её «Хижиной дяди Тома».

Джанго Освобождённый

Однако за всем этим ехидством у Тарантино скрывается куда более глубокое следование канонам спагетти-вестерна, наследовавшим классикам итальянского неореализма и модернизма, а именно — не в сюжетной, но в визуальной составляющей своего нового фильма, в его киноязыке. И речь идёт, конечно, не об обилии и точности кровавых фонтанов. Тарантино как тонкий, и в основном подсознательный, ввиду огромной насмотренности, знаток жанра играет с картинкой подобно опытному коллажисту, точно применяя присущие именно тому времени визуальные приёмы — искусственные задники, специфический свет и грим, «двойной фокус», активная работа трансфокатором и прочие штучки так плотно живут на экране, что местами эпизоды превращаются в современную буквально реконструкцию некоего никогда не снятого фильма того же Корбуччи. Так и кажется, что вот сейчас из-за кадра появится быстрый стрелок с лучистым взглядом, который тащит за собой на верёвке гроб.

А вот что касается режиссуры, то в своём следовании канонам Тарантино совершенно по недосмотру оказался рядом с такими постмодернистскими наследниками всё того же итальянского неореализма как Томас Винтерберг. Манера возведения конфликта в абсолют начиная со встречи двух протагонистов и негодяя Кэнди заставляет Тарантино буквально заново изобретать для себя «Догму 95» за исключением, может быть, идиотских правил про звук, свет и трясующуюся камеру, которые, к слову, быстро надоели и самим датским «догматикам».

Джанго Освобождённый

Как раз отточенная, даже пафосная звукорежиссура нагнетает в кадре напряжение почище затяжных винтерберговских трясущихся «крупняков». Она достигает такой величины, что обычных для Триера и Винтерберга финальных истерик уже мало. И тут Тарантино снова вспоминает, что у нас вестерн, и открывает пальбу. Так в фонтанах кетчупа и итоговом бада-буме забывается не только внезапно сваливший из сюжета Шульц («извини, не смог сдержаться», наверное, потому во всех номинациях его роль внезапно стала «второго плана»), но даже вся предыстория про чернокожего охотника за головами. Главное, чтобы плохого Эл Джексона покарал хороший Джанго. Ну, и остальных заодно.

И последний штрих спагетти-вестерна это конечно не финальный «отъезд в закат», что задолго до того умели и герои Джона Уэйна, а именно небанальность мотиваций главного героя, который может совершать и подлости, и глупости, и вообще вести себя некрасиво. Чего герои вестернов классических себе не позволяли и в чём главный конфликт между этими поджанрами. Именно таков оказался стервец Джанго в исполнении Джейми Фокса, в чём и состоит главная вкусность от просмотра предмета сегодняшнего обсуждения.

Интересно, что бы эдакое Тарантино мог бы снять на основе творческого наследия Гойко Митича? Страсть как любопытно. До встречи в кино.

Джанго Освобождённый

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 k.o.
5 Оскаров + 1 в уме

ОЙ... давненько я с таким наслаждением от просмотра не выходил из кинотеатра. Безусловным шагом вперед по сравнению с Ублюдками было то, что Квентин смог предложить в кадре конкурентов Вальцу. Ведь в БУ его Ганс Ланда порвал весь остальной актерский ансамбль и самого Пита в клочья. А здесь... если изначально одеяло плотненько лежит на Кристофе... далее

 Bobvelorok
Раболепие Тарантино)

А меня кринолины с качелями не смутили. Фильм в части отношения к рабству и его показа считаю правильным. Раба можно хоть в золото одеть, хоть рябчиками откармливать и латыни обучать. А потом его же живьем зажарить. Ибо хозяин право имеет на все... далее

Линкольн Освободитель VS Джанго в президенты

Совсем недавно нам довелось наблюдать весьма любопытный факт: буквально сразу после избрания первого чернокожего президента США на второй срок в прокат выходят две картины, словно отображающие одного и того же главного героя с разных ракурсов – «Джанго Освобожденный» Квентина Тарантино и «Линкольн» Стивена Спилберга... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ЭКШН"
007: Координаты Скайфолл: Водка-мартини


007: Координаты Скайфолл:
Водка-мартини

Роман КОРНЕЕВ

Главная претензия к кину даже не в сценарном бардаке, у какого Бонда его не было, и не в отсутствии внятной мотивации у большинства персонажей, переживём, а в излишней затянутости. Кино так отчётливо любуется самим собой, что все усмешки Мендеса, подмигивания Дикинса и глазки Крейга вязнут в хронометраже, как в болоте. Зачем такая длинная вступиловка? Почему бывший агент так долго идёт по коридору? Сколько ещё лет нам будут показывать отжимания Крейга? Лучше бы он утонул в том водопаде, ей-бога. Отзывы: [24]


Заложница 2: Из Парижа в Стамбул


«Заложница 2»:
Из Парижа в Стамбул

Никита КОМАРОВ

«Заложница 2» была идеальной возможностью для того, чтобы всерьёз выйти за пределы оригинала. На деле же она берёт и сужается, и поскольку актёрам играть при таком раскладе все равно нечего, а монтажёр без остановки играется с ножницами, всё складывается идеально для того, чтобы фильм устремился прямо в приготовленном для него направлении и оказался на выходе безнадёжно и беспомощно унылым. Это главное, в чём может согрешить практически любое кино, но для жанра боевика это особенно непростительно, и идиотизм происходящего тут не имеет значения. Отзывы: [9]


Медальон: Было дело


«Медальон»:
Было дело

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Старые клишированные персонажи, которых уже переиграла половина Голливуда, под новыми именами бегают друг за дружкой в знакомой последовательности. Агенты, которые «не верили, а потом прониклись», напарники которым «верили, а потом не сложилось», дочь, которая «не забуду, не прощу». Ещё эти вставные эпизодические прохожие-шутники, без которых, видимо, таксисту никак не продать этот чёртов сценарий... Смотреть всё это бессмысленно, но можно. Кейдж всё-таки остаётся Кейджем.





"Заложница 2"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама