Жизнь Пи:Жизнь Пи: О людях и зверях«Жизнь Пи» (“Life of Pi”), 2012 «Жизнь Пи» Янна Мартела, появившись в 2001 году, быстро встала в ряд культовых произведений, которые в Голливуде очень любят записывать в «неэкранизируемые», но при этом не уймутся, пока не экранизируют. История, естественно, не раз показала, что неэкранизируемых текстов не бывает — бывает отсутствие желания, воображения, технологий или какого-то их сочетания. Первым на этом проекте был Шьямалан, но он ушёл снимать «Девушку из воды»; вторым был Куарон, но он ушёл снимать «Дитя человеческое»; Жан-Пьер Жене причалил было, но тоже отплыл уже по неизвестным причинам. И тогда, а шёл уже 2009 год, эта авантюра попала, наконец, прямо на колени Энгу Ли, который, спустившись с горбатой горы и получив двух «Золотых львов» подряд, как раз был в настроении поставить что-нибудь высокобюджетное и трёхмерное, не наступая при этом на грабли «Халка». И Энг Ли, с присущей ему мягкостью, заботой и неторопливостью, берётся за дело, как добросовестный ремесленник: на живописание предыстории, занимавшей в книге всю первую треть, здесь тоже уходит не менее получаса, при этом мудро сокращается история писателя, зато, непонятно зачем, добавляется лавстори и растягивается мини-сюжет про имя главного героя. Когда же зал вот-вот начнёт терять терпение — вуаля, то самое искомое кораблекрушение, по итогам которого на бескрайней океанской поверхности останется один индийский подросток в шлюпке, не считая зебры, гиены, орангутанга и бенгальского тигра по имени Ричард Паркер. Эта «неэкранизируемая» часть в исполнении Ли оказывается не только более чем экранизируемой, но и гораздо более легко и плавно поставленной, чем всё предшествующее развешивание ружей по стенам. Режиссёр честно переносит на экран все диалоги и ключевой сюжетный момент с религиозными предпочтениями героя, но энтузиазм питает не к ним, а к гораздо менее богатому на слова сказочному вояжу, занимающему середину фильма. Выпрыгивающие из воды киты, то и дело мелькающие акульи плавники, летучие рыбы и освещающие ночь медузы, бескрайняя гладь — умиротворение, бушующие волны — крик, ярость и отчаяние. А в центре — человек и зверь, мало-помалу выстраивающие свои нелёгкие взаимоотношения. Вот это — просто-таки здорово. Живо, лаконично в плане реплик, удачно в плане вкраплённого юмора. Одновременно приземлённо и драматично — подросток-дебютант Сурадж Шарма не упускает свой шанс, того и гляди, станет для Голливуда вторым Девом Пателем. Что немаловажно — пейзажи и картины, при всей их фантастичности, ни на секунду не кажутся игрушечными и невесомыми (чем прямо в соседнем зале грешит «Хоббит»), а происходящее ни на секунду не опускается до уровня просто триде-аттракциона, «бибиси живой природы» за сотню миллионов и с компьютерным тигром в качестве гвоздя программы. Компьютерный тигр, надо сказать — восхитителен, а триде и вовсе — лучшее в игровом кино на данный момент, и в целом оператор, композитор и мастера по визуальным эффектам работают, помяните моё слово, на почти гарантированные «Оскары». Однажды, впрочем, второй акт закончится, и фильм неминуемо подойдёт к третьему, рассуждать о котором — означает ходить взад-вперёд по страшному спойлеру, изо всех сил надеясь, что тот не проснётся. А ходить необходимо, поскольку от этого напрямую зависит всё восприятие фильма, и если вы его не смотрели, дальше читайте на свой страх и риск. «Жизнь Пи» в свои последние полчаса перестаёт быть историей о приручении зверя внутри себя, и вместо этого становится историей об историях как таковых. Ей много что есть сказать об историях как об эскапизме, а вслед за этим — об эскапизме как о прихоти и как необходимости; как о параллели для религии; как о психологическом барьере, защищающем от уродливой реальности. Как о предпочтении его этой самой уродливой реальности. О первых трёх фильм говорит отчётливо, но негромко, и, смешиваясь, эти посылы только сильнее заглушают друг друга. Не то последний, четвёртый — произнесённый открыто, прямо в лоб. И тут же поднимающий к докладчикам два вопроса. Один вопрос — к тому, что было сказано прямо в кадре, потому что всю середину фильма герой проводит явно не в страданиях, а, как зритель сам видел, в окружении тёплой цветовой палитры, чудес природы и общего рейтинга PG, даже когда дело доходит до таких реалистичных и логичных вещей, как пожирание тигром остальных спасшихся животных. А второй вопрос — моральный. Ибо слово «спасибо» из уст взрослого Пи и улыбка писателя при чтении рапорта ставят точку на финальном посыле этой истории: не отгораживаться и не сбегать от уродливой реальности, но именно заменять её аллегорическим вымыслом — не просто уберегает психику, это вообще есть хорошо и достойно, даже если сам ты с означенной реальностью не сталкивался. И тут уже, не знаю как вам, а лично мне ничего не остаётся, кроме как с понятным выражением взглянуть и Мартелу, и сценаристу, и Энгу Ли прямо в глаза. Вот такое кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/01/03/lifeofpi.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
pua
Двое в лодке, включая тигра
Журналист просит индуса по имени Писин Молитор Потель (сокращенно Пи) рассказать о невероятной истории, которая приключилась с ним в юношестве. Тот поначалу колеблется, но затем с таинственным прищуром, предупредив иностранца, что эта история заставит поверить его в Бога, начинает рассказ. Вначале о своем детстве в зоопарке отца... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ФЭНТЭЗИ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|