Главный конкурс 73-го Венецианского фестиваля был составлен, за редким исключением, из мэйнстримных картин. Таков дух времени. В былые годы, когда Мострой управлял Марко Мюллер, программа «Горизонты» соответствовала своему названию и включала действительно экспериментальные работы, нарушающие границы резерваций по видам искусства. Теперь эта программа лишилась лица и смысла. Зато программа «Неделя критики» стала лучшей на Мостре и самой обдуманной.Главный конкурс 73-го Венецианского фестиваля был составлен, за редким исключением, из мэйнстримных картин. Таков дух времени. программа «Горизонты» лишилась лица и смысла. Лучшей на Мостре стала программа «Неделя критики».
Никто не ожидал, что Даррен Аронофски не заметит в конкурсной программе «Мостры» звёздный десант американских режиссёров. Все они, за исключением Клуни, пребывают уже не в лучшей форме. То ли возраст, усталость мешают, то ли совсем нечего сказать. На этом фоне «Фауст» Александра Сокурова возвышался, как бы ни относиться к его фильму, вроде Гулливера среди карликов. Это совершенно отдельное кино было воспринято в Венеции как образчик высокого, давно невозможного на экране искусства.