Чёрный дрозд:Чёрный дрозд: И могли бы жить«Чёрный дрозд» (“Deadfall”), 2012 После международного успеха и, главное, «Оскара» своих «Фальшивомонетчиков» немецкий режиссёр Штефан Руцовитцки всеми силами устремился в Голливуд, в чём его упрекнуть нельзя, и вот, пяток лет спустя, беготня по агентствам и продюсерам завершилась успехом. Проект хоть и независимый, но выглядящий вполне благопристойно — герметическая криминальная драма на заснеженной канадской границе, вполне укомплектованный по голливудским меркам актёрский состав, агрессивный и вместе с тем загадочный трейлер, в общем, есть где развернуться даже при скромном двенадцатимиллионном бюджете. Смущало тут только одно — никому не известный сценарист и отсутствие в этой строчке самого режиссёра, который до того всегда всё писал сам. Ну, кто их знает, языковой барьер, настояние продюсеров. Всяко бывает. Вот посмотрим кино, и сразу наши сомнения развеются. Но после начала просмотра прозрения таки не наступает. Для начала, всё затяжное вступление в точности повторяет тот самый трейлер, только длиннее, но это не главное. Главное — стилистика. В трейлере вся эта загадочность и вальяжная пианинка за кадром — штука хорошая. Но кино, держащее десять минут ту же паузу с глубокомысленным переглядыванием и ещё более глубокомысленными репликами — это уже начинает вызывает подозрения. И тут бац! Авария! Бац! Выстрел! Во всё том же жанре трейлера с его посекундным хронометражом внезапность это прекрасно, да и в фильме первые пару раз внезапность приковывает внимание и заставляет интересоваться остальными длиннотами. Но ближе к появлению в кадре сначала боксёра, потом шерифа и самое главное индейца с голосами в голове зритель с удивлением обнаруживает, что в этом сценарии вообще всё происходит внезапно. Внезапно ломаются снегоходы, внезапно вылетает олень, внезапно натягивается колючка, внезапно случается развод, и самое главное внезапно начинается снежная буря, которая в своей компьютерности ещё успеет три раза надоесть. При этом каким-то чудесным образом внезапность этой истории сопрягается с её полной же предсказуемостью. Ага, думает зритель, мысленно примеривая оленью тужурку на Эрика Бану. Угу, думает он же, укладывая Оливию Уайлд в постель к Чарли Ханнаму. Ого, чешет репу, разглядывая виды на разрешение конфликта Кейт Мары с её папашей-шерифом. И каждый из этих немудрящих прогнозов спешит сбыться в самом лучшем виде. Вот вся эта внезапно нарисовавшаяся история с алкашом хил-билли, его ББПЕ-женой и двумя детишками от неизвестно кого. Кажется, то, что в итоге произошло, достигло той степени банальности, которая хуже воровства. Чистенькая девочка, рассуждающая про ангелов, свежий трупец в ручье, отчего-то упорно спящая и вообще выпадающая из ситуации мамаша, невероятное сочетание выспренности и пошлости. В этой истории вообще из любых бытовых мелочей упорно делаются далеко идущие выводы. Ехали они непременно с ограбления казино, непременно в вечерних костюмах, чемоданом денег и на лимо. Разговаривали они, естественно, о том, что всё будет хорошо. А папаша у них был «зверь» (количество папаш-зверей в фильме вообще зашкаливает), и теперь они должны разделиться, и если я не позвоню, значит, я умер. Это не поросёнок, это Гамлет, написано на каждом первом персонаже. Если помощница шерифа, то непременно его дочь, вчера сдавшая экзамены в «эфбээр» (переводчики у нас всегда говорят правильнее остального народа), если свежевышедший из тюрьмы (тоже, внезапно, даже мама не в курсе), то обязательно серебряный чемпион пекинской Олимпиады (здесь длинная речуга, почему не золотой), если кругом по лесам бегают убийцы полицейских, то обязательно надо отправиться в лес на охоту. Это ещё сюжетные детали. Но в проходных деталях авторы тоже не стесняются в пафосе, временами достигая накала тарантиновских фильмов. Все эти «взблагодарим» под дулом, диалоги с голым торсом на лёгком морозе, тяжёлые судьбы местных барменш, далее везде. И местами этому даже начинаешь верить, но в целом Штефан Руцовитцки — это, в общем, не Тарантино, который право на такое нахальство и, самое главное, должный для этого уровень мастерства нарабатывал годами. А потому и резюме несколько разное. Как в результате ко всему этому относиться — не очень понятно. С одной стороны всё очень стильно и атмосферно (хотя, повторюсь, назойливый компьютерный снег уже просто утомляет), и актёры не переигрывают, и текст не тупой, и сама история не банальна. Но весь этот пафос, выспренность, многословность и нарочитость так серьёзно портят весь получившийся компот, что шекспировские страсти финальной сцены уже просто раздражают. Вот такое кино. И ещё. Кто-нибудь может объяснить, причём тут чёрный дрозд?
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/12/15/deadfall.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
Pendulum17
Меня всегда интересовало, по какому принципу выбираются названия для местного проката кинолент. Потому как у слова deadfall есть три забавных варианта перевода: бурелом, капкан/ловушка и игорный дом. И откуда вдруг взялся дрозд – ума не приложу. А вот любой из этих трех вариантов перевода подошел бы идеально... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "КРИМИНАЛЬНОЕ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|