Саундтреки осени: «Сумерки», «Скайфол», фантастика, инди и мультфильмыОсень — сезон жанровый, а потому разнообразный. В море локальных блокбастеров и независимого кино всегда находится место для ударного саундтрека, свежего звучания и вообще киноманского удовольствия. Поспешим обрадовать нашими находками, которых в этот раз больше обычного и ещё примерно столько же в обзор просто не поместилось. Как всегда, расставим фильмы в нашем обзоре самых заметных звуковых дорожек сезона по порядку выхода фильмов в российский прокат.
«Дредд» Пол Леонард-Морган — композитор покуда молодой, и публике известен разве что своей работой над фильмом «Области тьмы», а так в основном подвизается сериальной подёнщиной. И получив в ручки такой в известном смысле знаковый проект, как римейк «Дредда», он поспешил выложиться на нём по полной, и ещё при театральном просмотре звуковая дорожка с первых же кадров ворует половину шоу, временами вытесняя с экрана всё, кроме, пожалуй, нижней челюсти Карла Урбана. Суровая, жёсткая, сосредоточенная металлюжная электронщина начинает под рокот басов, а в пике формы соревнуется со звуковой дорожкой давешнего «Трона», хотя дуэт Duft Punk — тот противник, который даст фору большинству современных композиторов. В итоге альбом прослушивается на ура даже в отсутствие всякой иллюстративности — что за сцена стоит за очередным треком — неважно совершенно, большинство прекрасны и сами по себе. Впрочем, стоит попенять составителям альбома, можно было в него включить и пару сэмплов из рычащих речуг главгероя, в конце концов, звуковая дорожка оригинала на них и держалась. Если же браться сравнивать новинку со стародавним творчеством Алана Сильвестри, то, как и фильм в целом, саундтрек нового «Дредда» наглядно показывает, куда двинулся заокеанский кинематограф за прошедшие почти два десятилетия — меньше голого трэш-балагана, больше концентрированной злости. Серьёзный комикс во все поля. Ну, и отдельного слова стоит ремикс композиции In For The Kill, звучавший в трейлере и в официальный альбом не вошедший, ценителям предлагается отыскать его самостоятельно и добавить к себе в плейлист. «Петля времени» Когда композитору нравится давить на клавиши, выискивая нужные созвучия методом перебора — это ещё не так плохо. Хуже, если он начинает получать удовольствие от нажатия на одну-единственную клавишу, меняя только звуки синтезаторных библиотек. Суть саундтрека состоит не в многообразии его «мелодической составляющей» (Оливер Стоун во «Взводе» одной-единственной мелодией обошёлся), а в том, чтобы он был частью происходящего на экране. Режиссёр «Лупера», судя по результатам прослушивания альбома, явно не заморачивался по поводу музыки к фильму. Картинку заполняет, звучит на пятом плане — и ладненько. Атмосферность присутствует? Как бы присутствует. Напряжение создаётся? Вроде да. А нелепость заунывных аккордов струнных во время жёстких перестрелок или синтезаторный гул и переливы в половине дорожек — кто на это будет внимание обращать? Может, вам ещё и мелодия какая нужна? Размечтались… В результате складывается впечатление, что брату-композитору заказал написать альбом не Райан Джонсон, а какой-нибудь производитель звуковых библиотек, дабы слушатель получил по возможности полное представление о том, что эти синтезаторы «и так могут, и этак». Иногда попытки вырваться за рамки всё же прослушиваются, но нарочитое самоограничение в средствах выражения продолжает держать слушателя за горло мёртвой хваткой на протяжении всего альбома. «Франкенвини» Итак, Тим Бёртон вернулся. А Дэнни Эльфман и не уходил никуда — стиль постановки Бёртона из разряда «на кладбИще ветер свищет» словно был им создан аккурат для мрачно-обаятельных эскапад эльфмановских партитур. Звучание оркестра от темброво-трёхмерного роскошества «Алисы», от электрифицированной готики «Мрачных теней» вернулось к фирменному симфоническому нуару, являющемуся визитной карточкой Эльфмана. Вновь — никаких синтезаторов, чистое незамутнённое волшебство симфонического оркестра. Сумрачный юмор, пронзительная лирика, саркастические усмешки — всё это слышно невооружённым ухом. Мастер словно пытается доказать: не нужна никакая электроника, когда у вас в руках такое богатство живого звука. При отдельном прослушивании саундтрек воспринимается в более лирическом ключе, нежели при его наложении на картинку. И, как всегда, сюрприз от шеф-повара: зашифровать мрачные мотивы грегорианских хоралов (навроде Dies irae) среди тематического многообразия так, что их обнаружит только опытный слух — очередная изюминка маэстро. Второй альбом, с любопытным подзаголовком “Frankenweenie Unleashed” тоже не подвёл. Это не гестстар-треки, песни были написаны специально для фильма. За это надо благодарить Карен О, которую Бёртон подключил к работе, дабы вернуть колорит эпохи своего «Битлджюса». В подобных альбомах главное — чтобы костюмчик сидел, и сидит он как влитой, песни не менее атмосферны, чем музыка Эльфмана. Unleashed вполне может быть воспринят как мини-мюзикл, два диска органично дополняют друг друга и места на полке должно хватить для обоих.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/12/12/soundtrack.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|