Хотел бы себе Фрэнк Корачи снять очередной нежный, но проходной учительский ромком, коих сейчас и без Фрэнка Корачи навалом, хочешь с Батлером, хочешь без Батлера, да грехи не пускают. Ему с некоторых пор подавай «производственную драму», то про зоопарк, то про учителя биологии, а производственная драма — это такая довольно едкая субстанция навроде гудрона, ключик завяз — всей птичке пропасть. Идей сразу в воспалённом мозгу сценариста океан — а давайте в школе будет оркестр! А давайте главгерой будет подрабатывать на курсах для умственно отста… зачёркнуто, для претендентов на американское гражданство! А давайте он станет борцом без правил! Чтобы заработать на школьный оркестр!
Если бы Фрэнк Корачи был обычным серым голливудским ремесленником, весь этот креатив вылился бы преспокойненько в эдакую более реалистичную версию «Начо либре», разве что там много на себя брал латиноамериканский колорит, тут его пришлось бы добирать ломовой дозой морали.
Вроде как ходит по вечерам бывший учитель года в октагон, наутро потом собирает сломанными руками выбитые зубы, ученики смотрят на это дело и с горя начинают хорошо учиться, особенно музыке. А на финальном батле приходят поболеть всей школой, со щитом, так сказать, или на щите. Потом все танцуют и обнимаются.
Такой, в общем-то, и был план. Кевин Джеймс бы как всегда застенчиво улыбался, на этот раз — улыбкой хоккеиста. Остальные бы дурковали в меру таланта, а может быть, директор школы. Но что-то творческое, как выяснилось, ещё не умерло у Фрэнка Корачи, во всяком случае бодрящая доза адреналина, исходящая с того самого заглавного ринга, всё-таки проникла в его поражённые стэндапом мозги, и там что-то щёлкнуло.
С этого места начинается совсем другое кино. По сути, лишь тот самый, первый поединок в фильме пошёл в соответствии с жанром учительского «ромкома с ситкомом», а дальше жанр вполне взрослой спортивной драмы сделал фильму полунельсон, да так и не разжал хватку до конца поединка.
То есть да, «так не бывает», какие победы, о чём вы? Кевин Джеймс, конечно, не дотягивает до приписанного ему российскими прокатчиками «толстяка на ринге», но в общем выше хорошего любительского уровня в таком возрасте и правда не подняться. Но на экране — своя магия, все эти спарринги, тренировки, бои, харизматичные тренера в кепариках и без, всеобщий респект и уважуха, упорство и выносливость. В общем, дальше, выше и сильнее, даром что тема анаболиков не раскрыта.
В один прекрасный момент невнятная полумелодрама с Хайек превращается в выездной вариант конно-спортивного сериала «Моя вторая травма», и это всё смотрится сразу куда симпатичнее, чем попытки Кевина Джеймса влезть в окно.
В общем, к тому месту, когда «мы принимаем бой», изначальный жанр уже давно пошёл лесом. Это уже вполне твёрдо стоящая на ногах и профессионально снятая спортивная драма класса, нет, конечно, не «Рокки Бальбоа», но нашего «Боя с тенью», когда двое излупцованных вдрызг тяжеловеса ходят кругами и не падают, кажется, только благодаря остаткам силы воли. И такой штуке будешь сопереживать, даже если не очень этого хочешь. Вот это и есть магия кино, а не натужные попытки заокеанского горе-макаренко изобразить на доске органеллу и вскочить на стол, чтобы привлечь внимание скучающего класса. Благо, когда тренеры начинают кидаться чизкейком в Лас-Вегасе, это же куда смешнее, чем когда школота кидается бумажками на уроке.
Простая, но изящная операторская работа, играющая за кадром одна и та же светло-грустная мелодия, добросовестно написанные диалоги, не бросающийся в глаза, но насыщенный антураж, колоритные актёры, раскрывающие персонажей не громкими истериками и длинными монологами, но одними движениями глаз, скупыми жестами, интонациями и молчаливыми взглядами куда-то вдаль, которые могут или не могут сопровождаться парой скатившихся слёз. И следящая за всем этим чуткая рука режиссёра. Такая классическая американская драма.Отзывы: [2]
До срывания рубашек и моря слёз так и не доходит. Нет надрыва или накала страстей. И режиссёр не стремится, и материал не тот-с. Сценарий вечно тянет в сторону типичного фильма про Американскую мечту, Рассел же заглушает клише суровым взглядом, житейскими подробностями, сдержанным юмором и терзанием актёров, так что в итоге герои бултыхаются в бытовухе. А нимало не двигаются ни к какой там мечте. Нет, тема её то и дело педалируется в диалогах, но отзвуков в остальном не находит. Она, как и сам бокс, лишь фон.Отзывы: [5]
Если отбросить глупую добавку «Звездуны на льду», то «Лезвие славы» оказывается слишком неординарным фильмом, чтобы вписать его в жанр спортивных комедий, точнее в те представления, которые большинство из нас о них имеет. Скорее эта история, как каток, где, если не умеешь кататься — выглядит всё банально и плоско. А если наоборот, то повсюду играет “Flash Gordon” в исполнении небезызвестных Queen и тебя охватывает незамутненная ничем радость кинематографа.
Декабрь — месяц контрастов. Его первую половину кинопрокат готовится к новогоднему прокатному застолью, чтобы потом остаться один на один с рождественскими тяжеловесами, конкуренцию которым с переменным успехом год за годом пытаются составлять отечественные глянцевые постановки. В этом году ситуация ещё усугубляется, потому что забугорный широкопрокатник один и кто! «Хоббит» Питера Джексона — это настолько заведомый хит, что только наши киноделы посмели перейти ему дорогу, потому что у них и выхода другого нет.
Благодаря Скорсезе мы можем не только с восхищением и лёгкой грустью вспоминать о далёких временах Золотого века Голливуда: Марти нередко преподносит нам самый лучший подарок из тех, которые режиссёр может подарить киноманам — уникальную возможность быть современником хорошего фильма, прийти в кино и понять, что соприкоснулся с настоящим произведением искусства. Сегодня читатели Кинокадра пройдут по длинному и интересному пути Скорсезе-документалиста.
источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее