![]() |
![]() Весенние надежды:Весенние надежды: Хотите об этом поговорить?«Весенние надежды» (“Hope Springs”), 2012 Нам, конечно, неведома творческая кухня голливудских таксистов-сценаристов, но, похоже, что в данном случае дело обстояло именно так. Ванесса Тейлор жила-поживала да добра наживала, сочиняя успешные телевизионные проекты. Ей и в голову не приходило заняться большим кино — слишком много времени занимало продюсирование «Игры престолов». Для разнообразия и ради удовольствия Ванесса иногда бралась за сценарии к этому популярному и суровому сериалу. И так бы она и восседала на телевизионном престоле мечей, если бы однажды ей не позвонил Дэвид Френкель с предложением написать историю о том, как двое жили вместе долго и счастливо и… не умерли в один день — только потому, что в голливудских мелодрамах люди всегда предпочитают смерти обновление собственных свадебных обещаний. Ванессе хотелось поработать с режиссёром фильма «Дьявол носит Prada», но её терзали смутные сомнения по поводу самой истории об отношениях двух людей, проживших в браке дольше, чем вне его. Тема сама по себе благодатная, но скорее не для большого экрана, а для колонки в женском журнале, где в конце материала можно напечатать практические советы по спасению брака. Так думала Ванесса, пока не узнала, что главные роли сыграют Мерил Стрип и Томми Ли Джонс. Последний — не только хороший актёр, но и отличный режиссёр, что знают абсолютно все ещё со времён его «Трёх могил». Что же до Мерил Стрип, то едва ли найдётся кинематографист, который отказался бы от совместной работы с ней. Ведь любую роль она может сделать глубже и тоньше той, какой её написал сценарист. Самим своим присутствием в кадре она облагораживает любой сюжетный поворот, любой жанровый реверанс, любую — самую невероятною или нелепую — сценарную идею. Ванесса Тейлор не могла отказать себе в удовольствии написать роль для Мерил Стрип. Тем более, сегодня, когда в истязаемом культом молодости Голливуде, число ролей для взрослых актрис безжалостно стремится к нулю. У Стрип счастливая кинематографическая судьба: множество разнообразных, тонко сыгранных ролей, заслуженные награды, но даже она сталкивается с суровой реальностью: стоит тебе войти в историю кино, как выбор ролей катастрофически сокращается. Образы железных леди и матерей семейств если не кончаются, то рискуют однажды надоесть. Озвучание мультфильмов в компании с Джорджем Клуни — занятие бесспорно приятное, но это лишь эпизод в карьере актрисы, которая хочет и может играть героинь. И Ванесса сделала ход конём: превратила мать семейства в эту самую героиню, аккуратно сведя участие в истории детей к двум эпизодическим сценам. Проработав много лет на телевидении, Ванесса соткала кружево истории из хорошо известных ей нитей, поэтому получился абсолютно телевизионный по своей сути фильм с множеством крупных и средних планов, с большим количеством монологов и диалогов. Если немое кино — это классика, то немое телевидение — это нонсенс. Очевидно, поэтому в картине всё строится на диалогах и выразительной, а в случае с Мерил Стрип — выражающей мимике актёров. Чтобы разговорить героев, сценаристка благоразумно отправила их спасать брак на приём к терапевту. Ведь вариации на тему «анализируй это», а теперь «то» и снова «это» лучше всего смотрятся в обстановке просторного кабинета брачного психотерапевта с внимательным и добрым взглядом Стива Карелла. Ему поручено важное, но порой, из-за излишнего пафоса, скучное занятие вербализировать тот самый текст, выделенный курсивом, в статье из женского журнала: «никогда не поздно спасти брак, главное — решиться на это», «некоторым моим пациентам вообще не следовало жениться, но это, конечно, не вы», «чтобы исправить искривлённый нос, нужно его сломать». Только актёрское обаяние Карелла спасает этот подарочный набор приторных банальностей. Лучше бы уж в кадре появился Шелдон Купер с его обескураживающей непосредственностью и вопросом из серии: «Можно ли считать ваши поступки, Кэй и Арнольд, стандартным проявлением стремления к совокуплению?..» Вот зрители повеселились бы. А то прямо-таки чувствуешь неловкость, слушая, как герой Карелла с исключительно серьёзным выражением лица и доверительной интонацией сообщает героям: «Сегодня, Кэй и Арнольд, я даю вам задание провести ночь в объятиях друг друга… Будем вместе работать над восстановлением вашей близости». Слишком не смешно для комедии, слишком мёртво и неорганично для мелодрамы. Живость, естественность и тонкость привносится на экран только актёрами. Благодаря игре Мерил, её героиня по-настоящему трогательна и беззащитна в своём стремлении к любви. А Томми Ли Джонс, вслушиваясь в далеко не всегда приятные речи «брачного доктора», играет человека замкнутого и раздражительного, но в то же время любящего и трепетного в своём желании ответить на душевный порыв жены. Но и в этом царстве актёрского мастерства порой происходит неладное: вот Мерил занимается откровенным самоцитированием: мы видим улыбку Миранды Пристли и взгляд Джулии Чайлд, а в отдельных сценах, например, в эпизоде, когда Кэй убегает с сеанса терапии, Мерил так педалирует эмоции героини, что невольно задаёшься вопросом: не переигрывает ли, часом, великая Мерил?.. Но это вопрос скорее к режиссёру, а не к Стрип, которая наполняет искренностью и теплотой эту холодную «говорливую конструкцию». Картина Френкеля и фильмом-то называется только благодаря киноактёрам. Если бы не они, быть «Весенним надеждам» частью шумного дневного ток-шоу на одном из кабельных телеканалов, где все обо всём хотят поговорить. Среди наших зрителей наверняка найдутся те, кто, подобно американцам, верит, что оживить любовь может даже курс доверительных бесед с терапевтом. Для них фильм Френкеля покажется не просто трагикомической мелодрамой, а содержательной кинематографической брошюрой с ценными советами, как вести себя в ситуации, если муж оказался вдруг — и не друг, и не враг, а так. Для остальных же картина останется рассказанной хорошими актёрами ужасно многословной историей, сюжет которой на удивление точно описан в советской песенке:
Вот такое кино. Любите Мерил Стрип.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/12/15/hopesprings.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "МЕЛОДРАМА"
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() 5 апреля, вторник
![]() Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее ![]() 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее ![]() 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее ![]() 1 марта, вторник
![]() С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... ![]() Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее ![]() 26 февраля, суббота
![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
![]()
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|