Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Джек Ричер:

Джек Ричер: Убийца-садовник

Роман КОРНЕЕВ, 12 января 2013
 
Поставьте фильму оценку!
Джек Ричер

«Джек Ричер» (“Jack Reacher”), 2012
По роману Ли Чайлда «Один выстрел»
Режиссёр и автор сценария: Кристофер Маккуорри
Оператор: Калеб Дешанель
Композитор: Джо Краемер
Продюсеры: Том Круз, Пола Вагнер
В ролях: Том Круз, Розамунд Пайк, Ричард Дженкинс, Дэвид Ойелово, Вернер Херцог, Роберт Дюваль и другие.

Жил да был сценарист и вонаби-режиссёр Кристофер Маккуорри, снял когда-то давно вполне проходной криминальный триллер «Путь оружия» (получив его в аванс после внезапного «Оскара» за сценарий «Подозрительных лиц» Брайана Сингера), а после запропал на долгих 8 лет, пока наконец не всплыл в виде сценариста крузовской «Валькирии» (Сингер и подтянул по старой памяти). После был вполне себе лажовый «Турист» Доннерсмарка, и ухнула бы карьера Маккуорри обратно в тартарары, если бы не то самое, теперь уже вполне стародавнее знакомство с Крузом. Потому что тут, что называется, Маккуорри карта-то и попёрла. Потенциальное режиссёрское кресло пятой «Миссии: Невыполнимой», сценарий «Всё что тебе нужно это убить» (в главной роли тоже Круз) и сценарий к «Росомахе» Джеймса Мангольда (кто помнит, это режиссёр «Рыцаря дня», см. Том Круз). Неизвестно, чем конкретно так приглянулся Крузу Маккуорри, но это всё больше похоже на игру в «мафию», чем на кинобизнес.

И пока предмет нашего сегодняшнего обсуждения только примеряет на себя тогу миссиеневыполнимостроителя, выделено ему было на ход ноги 60 миллионов среднескромного бюджета для разогреву, пусть ещё раз попробует себя в режиссуре, так сказать чтоб хотелось и моглось. Как это в фильме — лишний патрон, дабы стрелять не из холодного ствола. Всё это никак не характеризует ни режиссёра Маккуорри (пока он больше всё-таки сценарист), ни тем более Круза (тот просто давит нынче на все педали, дабы вернуться в обойму), просто это некая данность, обстоятельства места и действия, их надо иметь в виду, потому что однажды это ружьё выстрелит.

Итак, есть некая достаточно случайно отобранная история «под Тома Круза», есть в ней такой Джек Ричер, бывший военследователь, специалист по расследованию преступлений американских военных во всяких ираках. Его так не любят коллеги-военные, что аж кушать не могут, потому, оттрубив своё по багдадам, Джек Ричер бросает всё и растворяется в пространстве оклакомщины в роли «уличного детектива» и вообще борца со шпаной в тамошних мухосрансках. И всё-то у него было бы хорошо, если бы один из его стародавних «необычных подозреваемых» взял да и не покрошил у стадиона людей из снайперской винтовки. Предварительно уплатив налоги и заплатив за парковку.

Джек Ричер

Ричер-Круз (если кто не догадался) быстро, решительно вламывается в кабинет к генпрокурору, где на голубом глазу выпаливает «виновен!» и спешит на обратный автобус до Мухосранска. По дороге его, вытаращив глаза, ловит адвокатша сниперилы, она же доча генпрокурора. Основной аргумент адвокатши, кроме третьего размера глаз, «что-то тут не так» и бумажка с просьбой отыскать этого самого Ричера, накарябанная коматозным подозреваемым. Дескать, ты меня один раз не смог посадить, пробуй. Ричера-Круза так сшибает с копыт этот железный аргумент, что он тут же опаздывает на автобус и тут же принимается шастать по местным барам в поисках неприятностей на свою единственную футболку.

И, что любопытно, находит. «Что-то тут не так!» — бормочет себе под нос Ричер-Круз, и ну гонять по ночной Москве зачёркнуто Питтсбургу, Пенсильвания. За ним тут же начинают носиться местные копы, местные гопы, а также одна подозрительная группа русских вань, традиционно занимающаяся распилами, откатами и заносами в сфере госзакупок. В итоге всё закончится привлечением к делу местного члена Национальной стрелковой ассоциации, а также пары-тройки карьерных самосвалов, нет, ну правда, какой маньяк станет платить за парковку?

Джек Ричер

Случилось то, что не могло не случиться, когда нарочно пускают пулю в «молоко», чтобы только прогреть ствол и сделать поправку на ветер, ожидать от этого выстрела меткости Вильгельма Телля глупо. Однако можно и из этого хлопка одной ладонью устроить шоу, что и проделано. То есть Круз излучает харизму, Розамунд Пайк сверкает третьим размером глаз, Роберт Дюваль талантливо развешивает мишени, а Вернер Херцог с присными отчаянно изображает «щьеловьека-зэка» (эта сцена традиционно убита нашим дубляжом, как и половина фильма, недоубитая его общей необязательностью). Даже сам отчаянный вонаби-режиссёр Маккуорри, однажды решив влезть в эти сани, на полном серьёзе делает нам натуральный нео-нуар, со всеми этими плащами, револьверами, пафосными «запрокинутыми» ракурсами и общей идеологией «девушка-адвокат» вместе с «частным детективом» изобличают «банду Грязного Билла», периодически переговариваясь по телефону-автомату.

Другое дело, что всё это такое же необязательное и подвешенное в воздухе, как и вся продюсерская задумка в целом. Есть нуар, но он такой, полунамёком. Ни чёткой стилизации кадра, ни хотя бы сигареты в зубах у хотя бы негодяя, если времена такие, ни досконально выверенных диалогов (лучшая реплика в фильме звучит за кадром из телевизора), ни даже толкового крещендо противостояния героев и злодеев. То есть выстрел — хорош, «пошла оценочка», но потом идёт ещё выстрел, и ещё монолог, и ещё монолог.

Джек Ричер

Вот сцена «народ помогает народному детективу» — отличная сцена, но она ни к чему не прикреплена. То есть можно домысливать про «народность», но зрителю непонятно, зачем ему это надо. А внезапно прорезавшиеся у Круза снайперские навыки? Зачем они, только затем, чтобы в очередной раз раскусить, что «что-то тут не так»? Да сколько уже можно. А эта вставная «девочка из магазина автозапчастей» — идеальный пинап-нуар, если её грамотно преподнести, да пусть бы и как у Снайдера (актриса и без того вписалась бы на площадку «Запрещённого приёма» без проб), но в конкретном «Джеке Ричере» она такой же вставной номер, как и всё вокруг.

Так повешенное ещё до начала съёмок «ружьё» необязательности даёт вместо искомого выстрела череду осечек, после чего вдребезги разбивается о голову продюсера. Был уже недавно точно такой же фильм — «Нокаут» Стивена Содерберга. Но там хотя бы визуальная сторона была цельной, пусть в остальном получилось нечто такое же «сделанное на скорую руку». Главное теперь чтобы «МИ-5», если оно всё-таки случится, не стало бы очередной осечкой. Шаткие карьеры Маккуорри и Круза этого не выдержат. Не помогут никакие горящие фанатичные заглядывания в камеру.

Вот такое кино.

Джек Ричер

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
В фотогалерее фильма кадров: 88
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме:
Рецензия » Ну, и побежали Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Рецензии в рубрике "ДЕТЕКТИВ"
Девушка с татуировкой дракона: Мужчина и женщина


Девушка с татуировкой дракона:
Мужчина и женщина

Никита КОМАРОВ

Фильм остаётся живым и ни разу не сбивается с ритма благодаря актёрам, композиторам, монтажёрам, но в гораздо меньшей степени — режиссёру, который чем дальше, чем больше работает на автопилоте, и весь эффект от безупречно поставленной, сильнейшей сцены изнасилования каким-то образом просто растворяется в очередном затемнении. Финчер идеально подходил для этого материала, и его фильм — отлично снят и сыгран, но в конце концов все эти сцены так и не сходятся вместе. Отзывы: [21]


Шпион, выйди вон: Шпионский роман


Шпион, выйди вон:
Шпионский роман

Роман КОРНЕЕВ

C первого же кадра «Шпионом» можно любоваться, не отрываясь на детектив вовсе. Пиджаки, типажи, телефонные будки, звукоизолорованные комнаты посреди Цирка, полёты в Стамбул и обратно, странные учителя физкультуры, словно сбежавшие из мультсериала «Домашнее видео», бесконечные стеллажи с лежалым картоном, явочные квартиры, ничуть не изменившиеся со времён миссис Хадсон, спрятанные в люстру микрофоны, советские атташе, всё это так мило, что в этом всём тонет не только зритель, но и сам режиссёр. Отзывы: [4]


Турист: Кино других


«Турист»:
Кино других

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Вот эта парочка зачарованных ужинает, оба ежеминутно стреляют глазками, хлопают ресницами, бегают в пижамах и стеснительно рассуждают о канонах шпионского детектива. В то время как за углом одни изображают гангстеров, другие — Интерпол, а Руфус Сьюэлл зловещим призраком прохаживается в толпе. Пустозвонство и красочное топтание на месте заменяет половину сценария. Когда же две отполированные мебели уезжают в закат, некоторым оскароносцам можно только посочувствовать. Отзывы: [34]





"Иллюзия обмана"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.4%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.6%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама