Джек Ричер:Джек Ричер: Убийца-садовник«Джек Ричер» (“Jack Reacher”), 2012 Жил да был сценарист и вонаби-режиссёр Кристофер Маккуорри, снял когда-то давно вполне проходной криминальный триллер «Путь оружия» (получив его в аванс после внезапного «Оскара» за сценарий «Подозрительных лиц» Брайана Сингера), а после запропал на долгих 8 лет, пока наконец не всплыл в виде сценариста крузовской «Валькирии» (Сингер и подтянул по старой памяти). После был вполне себе лажовый «Турист» Доннерсмарка, и ухнула бы карьера Маккуорри обратно в тартарары, если бы не то самое, теперь уже вполне стародавнее знакомство с Крузом. Потому что тут, что называется, Маккуорри карта-то и попёрла. Потенциальное режиссёрское кресло пятой «Миссии: Невыполнимой», сценарий «Всё что тебе нужно это убить» (в главной роли тоже Круз) и сценарий к «Росомахе» Джеймса Мангольда (кто помнит, это режиссёр «Рыцаря дня», см. Том Круз). Неизвестно, чем конкретно так приглянулся Крузу Маккуорри, но это всё больше похоже на игру в «мафию», чем на кинобизнес. И пока предмет нашего сегодняшнего обсуждения только примеряет на себя тогу миссиеневыполнимостроителя, выделено ему было на ход ноги 60 миллионов среднескромного бюджета для разогреву, пусть ещё раз попробует себя в режиссуре, так сказать чтоб хотелось и моглось. Как это в фильме — лишний патрон, дабы стрелять не из холодного ствола. Всё это никак не характеризует ни режиссёра Маккуорри (пока он больше всё-таки сценарист), ни тем более Круза (тот просто давит нынче на все педали, дабы вернуться в обойму), просто это некая данность, обстоятельства места и действия, их надо иметь в виду, потому что однажды это ружьё выстрелит. Итак, есть некая достаточно случайно отобранная история «под Тома Круза», есть в ней такой Джек Ричер, бывший военследователь, специалист по расследованию преступлений американских военных во всяких ираках. Его так не любят коллеги-военные, что аж кушать не могут, потому, оттрубив своё по багдадам, Джек Ричер бросает всё и растворяется в пространстве оклакомщины в роли «уличного детектива» и вообще борца со шпаной в тамошних мухосрансках. И всё-то у него было бы хорошо, если бы один из его стародавних «необычных подозреваемых» взял да и не покрошил у стадиона людей из снайперской винтовки. Предварительно уплатив налоги и заплатив за парковку. Ричер-Круз (если кто не догадался) быстро, решительно вламывается в кабинет к генпрокурору, где на голубом глазу выпаливает «виновен!» и спешит на обратный автобус до Мухосранска. По дороге его, вытаращив глаза, ловит адвокатша сниперилы, она же доча генпрокурора. Основной аргумент адвокатши, кроме третьего размера глаз, «что-то тут не так» и бумажка с просьбой отыскать этого самого Ричера, накарябанная коматозным подозреваемым. Дескать, ты меня один раз не смог посадить, пробуй. Ричера-Круза так сшибает с копыт этот железный аргумент, что он тут же опаздывает на автобус и тут же принимается шастать по местным барам в поисках неприятностей на свою единственную футболку. И, что любопытно, находит. «Что-то тут не так!» — бормочет себе под нос Ричер-Круз, и ну гонять по ночной Москве зачёркнуто Питтсбургу, Пенсильвания. За ним тут же начинают носиться местные копы, местные гопы, а также одна подозрительная группа русских вань, традиционно занимающаяся распилами, откатами и заносами в сфере госзакупок. В итоге всё закончится привлечением к делу местного члена Национальной стрелковой ассоциации, а также пары-тройки карьерных самосвалов, нет, ну правда, какой маньяк станет платить за парковку? Случилось то, что не могло не случиться, когда нарочно пускают пулю в «молоко», чтобы только прогреть ствол и сделать поправку на ветер, ожидать от этого выстрела меткости Вильгельма Телля глупо. Однако можно и из этого хлопка одной ладонью устроить шоу, что и проделано. То есть Круз излучает харизму, Розамунд Пайк сверкает третьим размером глаз, Роберт Дюваль талантливо развешивает мишени, а Вернер Херцог с присными отчаянно изображает «щьеловьека-зэка» (эта сцена традиционно убита нашим дубляжом, как и половина фильма, недоубитая его общей необязательностью). Даже сам отчаянный вонаби-режиссёр Маккуорри, однажды решив влезть в эти сани, на полном серьёзе делает нам натуральный нео-нуар, со всеми этими плащами, револьверами, пафосными «запрокинутыми» ракурсами и общей идеологией «девушка-адвокат» вместе с «частным детективом» изобличают «банду Грязного Билла», периодически переговариваясь по телефону-автомату. Другое дело, что всё это такое же необязательное и подвешенное в воздухе, как и вся продюсерская задумка в целом. Есть нуар, но он такой, полунамёком. Ни чёткой стилизации кадра, ни хотя бы сигареты в зубах у хотя бы негодяя, если времена такие, ни досконально выверенных диалогов (лучшая реплика в фильме звучит за кадром из телевизора), ни даже толкового крещендо противостояния героев и злодеев. То есть выстрел — хорош, «пошла оценочка», но потом идёт ещё выстрел, и ещё монолог, и ещё монолог. Вот сцена «народ помогает народному детективу» — отличная сцена, но она ни к чему не прикреплена. То есть можно домысливать про «народность», но зрителю непонятно, зачем ему это надо. А внезапно прорезавшиеся у Круза снайперские навыки? Зачем они, только затем, чтобы в очередной раз раскусить, что «что-то тут не так»? Да сколько уже можно. А эта вставная «девочка из магазина автозапчастей» — идеальный пинап-нуар, если её грамотно преподнести, да пусть бы и как у Снайдера (актриса и без того вписалась бы на площадку «Запрещённого приёма» без проб), но в конкретном «Джеке Ричере» она такой же вставной номер, как и всё вокруг. Так повешенное ещё до начала съёмок «ружьё» необязательности даёт вместо искомого выстрела череду осечек, после чего вдребезги разбивается о голову продюсера. Был уже недавно точно такой же фильм — «Нокаут» Стивена Содерберга. Но там хотя бы визуальная сторона была цельной, пусть в остальном получилось нечто такое же «сделанное на скорую руку». Главное теперь чтобы «МИ-5», если оно всё-таки случится, не стало бы очередной осечкой. Шаткие карьеры Маккуорри и Круза этого не выдержат. Не помогут никакие горящие фанатичные заглядывания в камеру. Вот такое кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/01/12/jackreacher.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме:
Рецензия » Ну, и побежали Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Рецензии в рубрике "ДЕТЕКТИВ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|