Заложница 2:Заложница 2: Из Парижа в Стамбул«Заложница 2» (“Taken 2”), 2012 Как ни относись к первой «Заложнице» (что главным образом означает «сколь идиотской её ни считай»), стоит отдать ей должное. Среди многочисленных продюсерских проектов Бессона она первой и единственной со времён первого «Перевозчика» и первого же «13-го района» сумела, что называется, поймать молнию и не исчезнуть из памяти зрителя в минуту его выхода из зала. Во времена, когда Стэйтам на чёрной тачиле уже никому ничего не доставлял, американский римейк «Такси» приходил и уходил, а «Хитман» проваливался самым позорнейшим образом, рецепт успеха оказался прост и в то же время нетривиален — взять уставшего от ролей мудрых наставников Лайама Нисона и заставить его уничтожить в кадре половину Парижа в образе Шварценеггера, Борна и Джека Бауэра одновременно, предварительно проговорив в мобилу классический уже предупредительный монолог. Промотайте на четыре года вперёд (почему так много так и осталось непонятным), и Брайан Миллс снова ведёт тихую жизнь отставного агента в пригороде Лос-Анджелеса, попивая на заднем дворе пивасик вместе с приятелями по службе и время от времени наведываясь к отстранённой семье. Ну, а за то время, пока Брайан снял гипс и снова обустроился, его бывшая супруга и её муж дошли до развода, а дочура нашла бойфренда, научилась бегать и два раза провалила тест на вождение, родственники же убиенных в первом фильме албанцев добились того, что похоронили-таки своих братьев и сыновей и отправились в Стамбул с целью похитить как раз прибывшую туда счастливую семью. При всём этом, как выясняется, Бессон и занявший режиссёрское кресло Оливье Мегатон считают, что у них есть всё время на Земле, и потому растягивают всё вышеописанное на добрые полчаса, нагружая фильм идеально шаблонными диалогами и в целом тщательно успокаивая трепетную лань, прежде чем запрячь вместе с ней коня. Довольно бесполезное занятие, за которым в первые пять-десять минут ещё можно наблюдать с добродушием, потом же дремота либо раздражение прочно возьмут своё, прежде чем на площадке всё-таки появится тот самый конь, и ты вдруг поймёшь, что ничего не стало лучше. Ни по сравнению с только что увиденным, ни по сравнению со всем первым фильмом. То ли сказался режиссёр с резюме, состоящим из «Перевозчика 3» и «Коломбианы» (сравните это с тем самым «13-м районом», который Пьер Морель снял до первой «Заложницы»), то ли «Фокс» слишком упорно требовал рейтинг PG-13, то ли Нисон за четыре года потерял способность самолично выполнить в кадре хоть какой-нибудь трюк, но результат — такой, какой есть. Практически весь экшн фильма, будь то погони или перестрелки, беспощадно атакуется ножницами со всех сторон, низводясь в итоге до обрывочной каши, являющей собой самое профанское подражание «Борну», какое только можно представить. Нужно обладать особым талантом, чтобы сделать самой захватывающей сценой боевика с Лайамом Нисоном ту, в которой Мэгги Грейс бросает гранаты с крыш, но создатели не останавливаются и на этом. Первое и простейшее правило любого сиквела, как известно сделать всё то же самое, только нахрен больше. И если тем же «Перевозчикам», собирающим раз от раза одни и те же деньги, достаточно того, чтобы и количество экшна в кадре держать на одном уровне, «Заложница 2» была идеальной возможностью для того, чтобы всерьёз выйти за пределы оригинала во всех смыслах. На деле же она причудливым образом берёт и сужается, и если в первой части Нисон не просто спасал дочку, но и, бегая по всему городу, уничтожал целую преступную сеть торговцев секс-рабынями, то во второй он, с дочкой или без, ограничивается тем, что раз за разом бегает по одним и тем же крышам, гоняет по одним и тем же улочкам и дерётся с одними и теми же суровыми албанцами, спасая сначала одного и того же себя, а потом жену. И поскольку актёрам играть при таком раскладе все равно нечего, а монтажёр шалит без остановки, всё складывается идеально для того, чтобы фильм устремился прямо в приготовленном для него направлении и оказался на выходе безнадёжно и беспомощно унылым. Это главное, в чём может согрешить практически любое кино, но для жанра боевика это особенно непростительно, ибо степень идиотизма происходящего тут незначительна как никогда. Далеко ходить не надо посмотрите пятый «Форсаж» или четвёртую «Миссию» и скажите мне, что они заметно умнее, чем вот это. Ключевая разница, тем временем, ровно в том, что они-то увлекают от начала и до конца. Аналогичным образом увлекала и первая «Заложница». Нисон мог разнообразными нелепыми способами истребить хоть всю Францию подчистую и потом, как ни в чём не бывало, с устало-довольными глазами прилететь домой, и фильму можно было бы это простить при условии, что он бы оставлял за собой внутреннюю энергию, харизму и ощущение, что создатели на площадке действительно что-то делали для того, чтобы зрители в зале получили удовольствие. Четыре года спустя все до единого участники процесса не заняты ничем, кроме как отбытием контракта, а единственным моментом фильма, который хоть чем-то запоминается, становится тот, в котором за кадром ни к селу ни к городу начинает играть музыка, сопровождавшая открывающую сцену рёфновского «Драйва». Знающим людям будет хотя бы над чем посмеяться. А на выходе из зала только и останется, что любить кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/10/07/taken2.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
Xelga
Стамбул смотрится не хуже Парижа.
Боевику, на мой взгляд, можно простить многое, но только не скучность. А ее-то как раз в «Заложнице 2» и нет. Кто-то ворчит, что, дескать, экшена в сиквеле поменьшало, однако это не так. Просто в продолжении истории о бывшем спецагенте Миллсе и его дочке акцент с бешено-неприличных террористов-албанцев, мешающих жить цивилизованной Европе, несколько смещается в сторону семейных ценностей и становится чуть лиричнее. А Лиам Нисан по-прежнему великолепен в роли главгероя и борца с террористами и совсем неплох для своих 60-ти лет. Неудачное продолжение бессоновского хита 5-летней давности
После освобождения своей дочки (Мэгги Грейс) из лап албанской мафии бывший агент Брайан Миллс (Лиам Нисон) для укрепления семейных отношений приглашает ее и свою бывшую супругу (Фамке Янсен) в Стамбул, где у него было небольшое частное задание. С их приездом, однако, оказывается... далее Это вторая часть, но самостоятельный, отдельный фильм
И не надо с первым фильмом придирчиво сравнивать: там одиночка Миллс коротко и эффективно разбирался с бандитами, здесь он тоже запредельно крут, но уже не единственный действующий персонаж на стороне добра. За счет сокращения количества мордобоя, но не в ущерб динамике много времени отдано дочке, погоням за ней... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме:
Рецензия » Приключения американцев в Париже Олег ДЕНЕЖКА
Рецензии в рубрике "ЭКШН"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|