Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Заложница 2:

Заложница 2: Из Парижа в Стамбул

Никита КОМАРОВ, 7 октября 2012
 
Поставьте фильму оценку!
Заложница 2

«Заложница 2» (“Taken 2”), 2012
Режиссёр: Оливье Мегатон
Авторы сценария: Люк Бессон, Роберт Марк Камен
Оператор: Ромен Лакурба
Композитор: Натаниэль Мехали
Продюсер: Люк Бессон
В ролях: Лайам Нисон, Фамке Янссен, Мэгги Грейс, Раде Сербеджиа, Лиланд Орсер, Оливье Рабурден и другие.

Как ни относись к первой «Заложнице» (что главным образом означает «сколь идиотской её ни считай»), стоит отдать ей должное. Среди многочисленных продюсерских проектов Бессона она первой и единственной со времён первого «Перевозчика» и первого же «13-го района» сумела, что называется, поймать молнию и не исчезнуть из памяти зрителя в минуту его выхода из зала. Во времена, когда Стэйтам на чёрной тачиле уже никому ничего не доставлял, американский римейк «Такси» приходил и уходил, а «Хитман» проваливался самым позорнейшим образом, рецепт успеха оказался прост и в то же время нетривиален — взять уставшего от ролей мудрых наставников Лайама Нисона и заставить его уничтожить в кадре половину Парижа в образе Шварценеггера, Борна и Джека Бауэра одновременно, предварительно проговорив в мобилу классический уже предупредительный монолог.

Промотайте на четыре года вперёд (почему так много — так и осталось непонятным), и Брайан Миллс снова ведёт тихую жизнь отставного агента в пригороде Лос-Анджелеса, попивая на заднем дворе пивасик вместе с приятелями по службе и время от времени наведываясь к отстранённой семье. Ну, а за то время, пока Брайан снял гипс и снова обустроился, его бывшая супруга и её муж дошли до развода, а дочура нашла бойфренда, научилась бегать и два раза провалила тест на вождение, родственники же убиенных в первом фильме албанцев добились того, что похоронили-таки своих братьев и сыновей и отправились в Стамбул с целью похитить как раз прибывшую туда счастливую семью.

При всём этом, как выясняется, Бессон и занявший режиссёрское кресло Оливье Мегатон считают, что у них есть всё время на Земле, и потому растягивают всё вышеописанное на добрые полчаса, нагружая фильм идеально шаблонными диалогами и в целом тщательно успокаивая трепетную лань, прежде чем запрячь вместе с ней коня. Довольно бесполезное занятие, за которым в первые пять-десять минут ещё можно наблюдать с добродушием, потом же дремота либо раздражение прочно возьмут своё, прежде чем на площадке всё-таки появится тот самый конь, и ты вдруг поймёшь, что ничего не стало лучше. Ни по сравнению с только что увиденным, ни по сравнению со всем первым фильмом.

Заложница 2

То ли сказался режиссёр с резюме, состоящим из «Перевозчика 3» и «Коломбианы» (сравните это с тем самым «13-м районом», который Пьер Морель снял до первой «Заложницы»), то ли «Фокс» слишком упорно требовал рейтинг PG-13, то ли Нисон за четыре года потерял способность самолично выполнить в кадре хоть какой-нибудь трюк, но результат — такой, какой есть. Практически весь экшн фильма, будь то погони или перестрелки, беспощадно атакуется ножницами со всех сторон, низводясь в итоге до обрывочной каши, являющей собой самое профанское подражание «Борну», какое только можно представить. Нужно обладать особым талантом, чтобы сделать самой захватывающей сценой боевика с Лайамом Нисоном ту, в которой Мэгги Грейс бросает гранаты с крыш, но создатели не останавливаются и на этом.

Заложница 2

Первое и простейшее правило любого сиквела, как известно — сделать всё то же самое, только нахрен больше. И если тем же «Перевозчикам», собирающим раз от раза одни и те же деньги, достаточно того, чтобы и количество экшна в кадре держать на одном уровне, «Заложница 2» была идеальной возможностью для того, чтобы всерьёз выйти за пределы оригинала во всех смыслах. На деле же она причудливым образом берёт и сужается, и если в первой части Нисон не просто спасал дочку, но и, бегая по всему городу, уничтожал целую преступную сеть торговцев секс-рабынями, то во второй он, с дочкой или без, ограничивается тем, что раз за разом бегает по одним и тем же крышам, гоняет по одним и тем же улочкам и дерётся с одними и теми же суровыми албанцами, спасая сначала одного и того же себя, а потом — жену.

Заложница 2

И поскольку актёрам играть при таком раскладе все равно нечего, а монтажёр шалит без остановки, всё складывается идеально для того, чтобы фильм устремился прямо в приготовленном для него направлении и оказался на выходе безнадёжно и беспомощно унылым. Это главное, в чём может согрешить практически любое кино, но для жанра боевика это особенно непростительно, ибо степень идиотизма происходящего тут незначительна как никогда. Далеко ходить не надо — посмотрите пятый «Форсаж» или четвёртую «Миссию» и скажите мне, что они заметно умнее, чем вот это. Ключевая разница, тем временем, ровно в том, что они-то увлекают от начала и до конца.

Заложница 2

Аналогичным образом увлекала и первая «Заложница». Нисон мог разнообразными нелепыми способами истребить хоть всю Францию подчистую и потом, как ни в чём не бывало, с устало-довольными глазами прилететь домой, и фильму можно было бы это простить — при условии, что он бы оставлял за собой внутреннюю энергию, харизму и ощущение, что создатели на площадке действительно что-то делали для того, чтобы зрители в зале получили удовольствие. Четыре года спустя все до единого участники процесса не заняты ничем, кроме как отбытием контракта, а единственным моментом фильма, который хоть чем-то запоминается, становится тот, в котором за кадром ни к селу ни к городу начинает играть музыка, сопровождавшая открывающую сцену рёфновского «Драйва». Знающим людям будет хотя бы над чем посмеяться. А на выходе из зала — только и останется, что любить кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/10/07/taken2.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Xelga
Стамбул смотрится не хуже Парижа.

Боевику, на мой взгляд, можно простить многое, но только не скучность. А ее-то как раз в «Заложнице 2» и нет. Кто-то ворчит, что, дескать, экшена в сиквеле поменьшало, однако это не так. Просто в продолжении истории о бывшем спецагенте Миллсе и его дочке акцент с бешено-неприличных террористов-албанцев, мешающих жить цивилизованной Европе, несколько смещается в сторону семейных ценностей и становится чуть лиричнее. А Лиам Нисан по-прежнему великолепен в роли главгероя и борца с террористами и совсем неплох для своих 60-ти лет.

 pua
Неудачное продолжение бессоновского хита 5-летней давности

После освобождения своей дочки (Мэгги Грейс) из лап албанской мафии бывший агент Брайан Миллс (Лиам Нисон) для укрепления семейных отношений приглашает ее и свою бывшую супругу (Фамке Янсен) в Стамбул, где у него было небольшое частное задание. С их приездом, однако, оказывается... далее

 KengaRu
Это вторая часть, но самостоятельный, отдельный фильм

И не надо с первым фильмом придирчиво сравнивать: там одиночка Миллс коротко и эффективно разбирался с бандитами, здесь он тоже запредельно крут, но уже не единственный действующий персонаж на стороне добра. За счет сокращения количества мордобоя, но не в ущерб динамике много времени отдано дочке, погоням за ней... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "ЭКШН"
Медальон: Было дело


«Медальон»:
Было дело

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Старые клишированные персонажи, которых уже переиграла половина Голливуда, под новыми именами бегают друг за дружкой в знакомой последовательности. Агенты, которые «не верили, а потом прониклись», напарники которым «верили, а потом не сложилось», дочь, которая «не забуду, не прощу». Ещё эти вставные эпизодические прохожие-шутники, без которых, видимо, таксисту никак не продать этот чёртов сценарий... Смотреть всё это бессмысленно, но можно. Кейдж всё-таки остаётся Кейджем.


Эволюция Борна: Эвольвента Кросса


«Эволюция Борна»:
Эвольвента Кросса

Роман КОРНЕЕВ

В основном в фильме жрут таблетки, разговаривают по телефону и бегают от волков. И это главная ошибка сценариста Гилроя. Он так пристально следит за Борном, что напрочь забывает, что следить надо за Кроссом. А тот не будь дурак, идёт себе и идёт, по горам, по долам. Ему-то чего. Потом словно внезапно просыпается и ну медичек спасать, беспилотники сбивать белкой в глаз, а также рассказывать всем налево и направо, как мол это неприятно, когда ты ниразу не компенсирован, со своим-то базовым айкью. Отзывы: [11]


Неудержимые 2: Будет громко


«Неудержимые 2»:
Будет громко

Роман КОРНЕЕВ

Во вселенной «последних героев боевика» удивляют не сюжетными поворотами, не хитрыми трёмерными лабиринтами локаций, и уж тем более не массированными спецэффектами — исключительно ржавым железом, крупным калибром и накачанной бицухой. Ничего нового, только хардкор. Когда в конце дежурные злодеи заканчиваются, а туман войны уносит прочь ветром, выясняется, что зритель доволен, но самое главное, доволен своими бесконечными камео сам последний герой. Он танцует джигу и планирует выпустить сольный проект. Отзывы: [22]


Премьеры октября: «Заложница 2», «007: Координаты Скайфолл» и триллеры


Премьеры октября: «Заложница 2», «007: Координаты Скайфолл» и триллеры

Роман КОРНЕЕВ

Октябрь в этом году короткий, впритык четыре уикенда (1 октября это понедельник, а 31 октября — среда), да и смотреть на протяжении всего этого времени фактически нечего, в основном дело ограничивается немалым числом разной степени безыдейности триллеров или межсезонными боевиками на вынос. Лишь к концу месяца мы увидим релиз, достойный звания настоящего осеннего блокбастера. Впрочем, среди среднепрокатников найдутся и свои герои.

Отзывы: [2]


Петля времени: Терминатор Ноль


«Петля времени»:
Терминатор Ноль

Роман КОРНЕЕВ

Режиссёр так заигрался в героев боевика, что успел по дороге растерять большую часть прелести независимого кино, почти превратив инди-фантастику во вполне традиционный малобюджетный фантастический боевик «с Брюсом Уиллисом». Все уже сто лет как забыли думать о жене-китаянке, окончательно потеряли нить с учёбой французского, когда же на сцену внезапно снова вышла проститутка Кэт, впору начать оглядываться, этахитоа. В итоге потенциально знаковое кино превратилось просто в неплохую вариацию на тему. Отзывы: [12]


Альфред Хичкок — человек, который слишком много знал о кино


Альфред Хичкок — человек, который слишком много знал о кино

Надежда ЗАВАРОВА

Голливуд всегда проявлял определённую долю безразличия к тем грёзам, которые появлялись на свет за пределами калифорнийской фабрики. А кинокадровская рубрика, напротив, открыта всему разнообразию мира кино. Поэтому новый выпуск «Параллельного монтажа» посвящён Альфреду Хичкоку и одному из лучших его фильмов британского периода — картине «Леди исчезает» 1938 года. Это было славное время, когда голливудские студии, гонорары и звёзды были большими, но Хичкок ещё об этом не знал и спокойно снимал кино в Англии.


Судья Дредд: Отправьте маньяка


«Судья Дредд»:
Отправьте маньяка

Роман КОРНЕЕВ

Вполне современные городские джунгли утыкали шпалерами мега-зданий, населили постапокалиптическими бомжами и вполне современным криминальным отребьем. По-хорошему, вся фантастика тут — в названии и пулемёте с голосовым управлением. Окей, говорит нам Карл Урбан в каске, но без дурацких лосин, будем играть Сталлоне одной нижней челюстью. Рядом, как положено полицейским драмам, новичок, он же, как положено комиксам, блондинка-экстрасенс. Давайте устроим рок в этом захолустье. И понеслась. Отзывы: [10]


Патруль: Не грози Южному Централу


«Патруль»:
Не грози Южному Централу

Никита КОМАРОВ

Новое режиссёр действительно находит — но не столько в подаче материала, сколько в самом материале, который мог бы быть штампованным, если бы не воспринимался так свежо. Здесь стражи порядка — никакие не короли улиц, борющиеся с системой, не продажные циники и не искатели приключений, снаряжённые бесконечными патронами и остроумными уанлайнерами. Они самые обычные люди, садящиеся каждое утро в бело-синюю машину и выезжающие патрулировать выжженные улочки, никогда не будучи уверенными в том, что их там ждёт. Отзывы: [2]


Сериалы: ради лучшего в нас


Сериалы: ради лучшего в нас

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, Никита КОМАРОВ

В сентябрьском обзоре свежих сериалов мы расскажем о тех интересных проектах, которые были показаны прошедшим летом или по какой-то причине были пропущены нами чуть ранее, внезапно в них много ретро, политики и криминала. Причём новички в кои-то веки на голову обставляют проверенных тягловых лошадок многолетнего разлива, причём в жанре большой драмы, которая для лета вообще не очень типична.





"Джанго Освобождённый"
"007: Координаты Скайфолл"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама