Сериалы: ради лучшего в насИтак, уже традиционно в сентябрьском обзоре свежих сериалов мы расскажем о тех интересных проектах, которые были показаны прошедшим летом или по какой-то причине были пропущены нами чуть ранее, внезапно в них много ретро, политики и криминала. Главной премьерой этого межсезонья стал проект Аарона Соркина “Newsroom” («Отдел новостей», «Новости»), рассказывающий о команде журналистов, старающихся делать правильные и честные вечерние телевизионные новости наперекор интересам начальства и рейтингам. Идея на самом деле не особо новая. К примеру, буквально год назад британцы показали “The Hour”, почти с той же концепцией, только в ретро-стиле и с налетом шпионского триллера. Да и сам Соркин уже работал над сериалом про телевизионщиков, которые решили делать, опять же, «передачу не для тупых». Назывался он “Studio 60 in the Sunset Strip”. Правда, тогда были не новости, а комедийное шоу по типу Saturday Night Live. Но на самом деле разница невелика. Искренне любящий люметовский “Network”, Соркин снова и снова отсылает к источнику своего вдохновения, не забывая при этом слегка смещать акценты. Как и в прошлый раз, со «Студией 60», он старается показать, что профессионалы-идеалисты могут делать честное телевидение и вообще не всё потеряно. У Люмета, если помните, была более жёсткая и пессимистичная позиция. И как в прошлый раз, первые пять минут посвящаются разгромной речи, где уставший от всего главный герой взрывается и начинает по пунктам объяснять, почему вокруг все идиоты да лицемеры и отчего Штаты — уже давно и далеко не величайшая страна в мире. Дежавю затем возникает ещё не раз и не два. Но, уже в отличие от «Студии 60», в «Отделе новостей» Соркин лучше чувствует баланс между производственной драмой и мелодрамой, и это несмотря на то, что начинает с двумя любовными треугольниками, а заканчивает как минимум с тремя. И все эти страсти в основном происходят в нескольких офисах-кабинетах, в бесконечной, но вдохновляющей суете. И рано или поздно она захватывает, независимо от того, как часто Соркин цитирует самого себя. Это сложно, изящно, остроумно, от души написанная и разыгранная постановка, в которой огромная компания обаятельных и умных людей общается соркинизмами и пытается сделать мир лучше тем, что выполняет свою работу профессионально. Многое здесь не работает без знания контекста — для телевизионных тем Соркин часто использует реальные события, отдаёт предпочтение американской политике и экономике. Как пример: главный герой — республиканец, но неоднократно фактически оправдывает действия Барака Обамы, громя своих посконных однопартийцев из Чайной партии. И это сейчас, в самый разгар предвыборной кампании. Шоу вряд ли, конечно, продлится долго — главная мелодрама не выдержит долгой телевизионной трёпки. Но хочется, чтобы оно продолжалось — не так уж часто сегодня рассказывают об идеалистах, да ещё с таким воодушевлением. Комментарий редактора: К слову о производственной драме, если в первых сериях, увлёкшись мелодрамой и искромётными диалогами имени себя, Соркин в основном ограничивался общими местами про «мы будем делать труъ-новости», то начиная с третьей серии и почти до конца девятой профессионализм начинает не постулироваться, а демонстрироваться — специфическая интонация работы новостников, с которой некоторые члены редколлегии «Кинокадра» знакомы не понаслышке, возникает на экране и задаёт такой бешеный темп повествования, на фоне которого уже не удивляешься появлению в кадре например таких прекрасных в своей интеллектуальности девушек вроде персонажа Оливии Манн, в такой атмосфере только таким и место, а потому именно в ней, неповторимой, главное достоинство сериала, ради которого стерпишь любую мылодраму. Второй интересной премьерой оказалась ретро-драма “Magic City” («Город чудес»). Только заметило её куда меньше народу. Шоу-раннером выступил Джеффри Дин Морган, сыгравший еврея, построившего и владеющего отелем в Майами-Бич. По сюжету на дворе канун 1959 года, денег особо нет, гангстер Дэнни Хьюстон пытается дергать всех за нитки, профсоюзы митингуют под окнами — в общем, несладкие времена. В первой же серии всё заканчивается трупом в воде, стремительно вызывающим на сцену главного прокурора, который представляет собой более отталкивающую, маниакальную версию Нельсона Ван Алдена. Дальнейшие события становятся только хуже, хотя главный герой пытается гордо бегать на побегушках и одновременно поступать так, как считает нужным. Делает хорошую мину при плохой игре, просит заменить мёртвую собачку Ольги Куриленко, его цыганской жены, и машет дубинкой вопреки своей выгоде. Вся история вместилась бы в двухчасовую полнометражную драму, но её растянули на восемь серий и оставили с открытым (пока) финалом. Как итог, все персонажи раскрылись лучше, но и лишнего достаточно. Чувствуется, что не хватает темпа и конфликтов, но, к счастью, не настолько, чтобы стало мучительно тоскливо. Третьей премьерой стал “Veep” («Вице»). Сумрачный шотландский гений Армандо Ианнуччи уже семь лет творит у себя на родине классику политической сатиры в лице сериала “Thick of It” и его полнометражного спин-оффа “In the Loop”. А теперь, пока созревает для старта очередной сезон первого, наконец-то выделил время и для того, чтобы нагрянуть на американскую почву. И нагрянул — со всей ожидавшейся безжалостностью, сарказмом и языком рейтинга R, благо, домом для “Veep” послужило доброжелательное в этом плане HBO. После неудачной президентской кампании, уместившейся в 20 секунд титров, Селина Майер (Джулия Луис-Дрейфус) вынуждена довольствоваться бесполезным постом вице-президента, выпутываясь из одного нелепого стечения обстоятельств за другим и время от времени матеря всё и вся в пределах видимости. Ианнуччи, вновь собрав блестящий актёрский состав в двух с половиной декорациях, под бдительным оком вечно движущейся камеры с лукавой искрой в глазах занимается тем, что умеет лучше всех. Он выворачивает наизнанку весь безумный идиотизм и лицемерие политической системы, обильно осыпает солью раны и не оставляет никого безнаказанным. И одновременно с этим, осознавая риск, он исключительно мудро отстраняет своё американское детище от британского, не делая персонажей копиями друг друга, а, самое главное, напрочь лишая “Veep” любого аналога легендарного Малкольма Такера. Он заметно ограничивает количество сложносочинённых смертоносных тирад, место которых теперь занимает более стабильный и контролируемый, но ничуть не менее хлёсткий и точный юмор. В результате перед нами отнюдь не просто «американская версия» чего-то по умолчанию лучшего, но полноценный перенос на другую почву со всеми благоприятными последствиями. Осталось дождаться второго сезона.
начало статьи » читать дальше
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/09/19/serials.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "СЕРИАЛЫ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|