Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Лучшие сериалы

Сериалы: ради лучшего в нас

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, Никита КОМАРОВ, 19 сентября 2012

Итак, уже традиционно в сентябрьском обзоре свежих сериалов мы расскажем о тех интересных проектах, которые были показаны прошедшим летом или по какой-то причине были пропущены нами чуть ранее, внезапно в них много ретро, политики и криминала.

Отдель новостей

Главной премьерой этого межсезонья стал проект Аарона СоркинаNewsroom” («Отдел новостей», «Новости»), рассказывающий о команде журналистов, старающихся делать правильные и честные вечерние телевизионные новости наперекор интересам начальства и рейтингам. Идея на самом деле не особо новая. К примеру, буквально год назад британцы показали “The Hour”, почти с той же концепцией, только в ретро-стиле и с налетом шпионского триллера. Да и сам Соркин уже работал над сериалом про телевизионщиков, которые решили делать, опять же, «передачу не для тупых». Назывался он “Studio 60 in the Sunset Strip”. Правда, тогда были не новости, а комедийное шоу по типу Saturday Night Live.

Но на самом деле разница невелика. Искренне любящий люметовский “Network”, Соркин снова и снова отсылает к источнику своего вдохновения, не забывая при этом слегка смещать акценты. Как и в прошлый раз, со «Студией 60», он старается показать, что профессионалы-идеалисты могут делать честное телевидение и вообще не всё потеряно. У Люмета, если помните, была более жёсткая и пессимистичная позиция. И как в прошлый раз, первые пять минут посвящаются разгромной речи, где уставший от всего главный герой взрывается и начинает по пунктам объяснять, почему вокруг все идиоты да лицемеры и отчего Штаты — уже давно и далеко не величайшая страна в мире.

Отдел новостей

Дежавю затем возникает ещё не раз и не два. Но, уже в отличие от «Студии 60», в «Отделе новостей» Соркин лучше чувствует баланс между производственной драмой и мелодрамой, и это несмотря на то, что начинает с двумя любовными треугольниками, а заканчивает как минимум с тремя. И все эти страсти в основном происходят в нескольких офисах-кабинетах, в бесконечной, но вдохновляющей суете. И рано или поздно она захватывает, независимо от того, как часто Соркин цитирует самого себя. Это сложно, изящно, остроумно, от души написанная и разыгранная постановка, в которой огромная компания обаятельных и умных людей общается соркинизмами и пытается сделать мир лучше тем, что выполняет свою работу профессионально.

Многое здесь не работает без знания контекста — для телевизионных тем Соркин часто использует реальные события, отдаёт предпочтение американской политике и экономике. Как пример: главный герой — республиканец, но неоднократно фактически оправдывает действия Барака Обамы, громя своих посконных однопартийцев из Чайной партии. И это сейчас, в самый разгар предвыборной кампании. Шоу вряд ли, конечно, продлится долго — главная мелодрама не выдержит долгой телевизионной трёпки. Но хочется, чтобы оно продолжалось — не так уж часто сегодня рассказывают об идеалистах, да ещё с таким воодушевлением.

Оливия Манн

Комментарий редактора: К слову о производственной драме, если в первых сериях, увлёкшись мелодрамой и искромётными диалогами имени себя, Соркин в основном ограничивался общими местами про «мы будем делать труъ-новости», то начиная с третьей серии и почти до конца девятой профессионализм начинает не постулироваться, а демонстрироваться — специфическая интонация работы новостников, с которой некоторые члены редколлегии «Кинокадра» знакомы не понаслышке, возникает на экране и задаёт такой бешеный темп повествования, на фоне которого уже не удивляешься появлению в кадре например таких прекрасных в своей интеллектуальности девушек вроде персонажа Оливии Манн, в такой атмосфере только таким и место, а потому именно в ней, неповторимой, главное достоинство сериала, ради которого стерпишь любую мылодраму.

Второй интересной премьерой оказалась ретро-драма “Magic City” («Город чудес»). Только заметило её куда меньше народу. Шоу-раннером выступил Джеффри Дин Морган, сыгравший еврея, построившего и владеющего отелем в Майами-Бич. По сюжету на дворе канун 1959 года, денег особо нет, гангстер Дэнни Хьюстон пытается дергать всех за нитки, профсоюзы митингуют под окнами — в общем, несладкие времена. В первой же серии всё заканчивается трупом в воде, стремительно вызывающим на сцену главного прокурора, который представляет собой более отталкивающую, маниакальную версию Нельсона Ван Алдена.

Город чудес

Дальнейшие события становятся только хуже, хотя главный герой пытается гордо бегать на побегушках и одновременно поступать так, как считает нужным. Делает хорошую мину при плохой игре, просит заменить мёртвую собачку Ольги Куриленко, его цыганской жены, и машет дубинкой вопреки своей выгоде. Вся история вместилась бы в двухчасовую полнометражную драму, но её растянули на восемь серий и оставили с открытым (пока) финалом. Как итог, все персонажи раскрылись лучше, но и лишнего достаточно. Чувствуется, что не хватает темпа и конфликтов, но, к счастью, не настолько, чтобы стало мучительно тоскливо.

Третьей премьерой стал “Veep” («Вице»). Сумрачный шотландский гений Армандо Ианнуччи уже семь лет творит у себя на родине классику политической сатиры в лице сериала “Thick of It” и его полнометражного спин-оффа “In the Loop”. А теперь, пока созревает для старта очередной сезон первого, наконец-то выделил время и для того, чтобы нагрянуть на американскую почву. И нагрянул — со всей ожидавшейся безжалостностью, сарказмом и языком рейтинга R, благо, домом для “Veep” послужило доброжелательное в этом плане HBO.

Вице

После неудачной президентской кампании, уместившейся в 20 секунд титров, Селина Майер (Джулия Луис-Дрейфус) вынуждена довольствоваться бесполезным постом вице-президента, выпутываясь из одного нелепого стечения обстоятельств за другим и время от времени матеря всё и вся в пределах видимости. Ианнуччи, вновь собрав блестящий актёрский состав в двух с половиной декорациях, под бдительным оком вечно движущейся камеры с лукавой искрой в глазах занимается тем, что умеет лучше всех. Он выворачивает наизнанку весь безумный идиотизм и лицемерие политической системы, обильно осыпает солью раны и не оставляет никого безнаказанным.

И одновременно с этим, осознавая риск, он исключительно мудро отстраняет своё американское детище от британского, не делая персонажей копиями друг друга, а, самое главное, напрочь лишая “Veep” любого аналога легендарного Малкольма Такера. Он заметно ограничивает количество сложносочинённых смертоносных тирад, место которых теперь занимает более стабильный и контролируемый, но ничуть не менее хлёсткий и точный юмор. В результате перед нами отнюдь не просто «американская версия» чего-то по умолчанию лучшего, но полноценный перенос на другую почву со всеми благоприятными последствиями. Осталось дождаться второго сезона.

начало статьи » читать дальше

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/09/19/serials.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "СЕРИАЛЫ"
Сериалы: доктор уехал, а больных прибавилось


Сериалы: доктор уехал, а больных прибавилось

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, Роман КОРНЕЕВ

Новый выпуск традиционно посвящён самым ярким сериалам, вышедшим этой весной, а также шедшим на протяжении всего сезона 2011-2012. У них у всех был невероятный потенциал, но далеко не все смогли его раскрыть. В первую очередь это вновь касается вторых сезонов. К тем же, кого пришла пора закапывать, внезапно приходит прозрение, что лучше бы это было сделано пару лет назад.

Отзывы: [5]


Сериалы: живые и мёртвые


Сериалы: живые и мёртвые

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, Роман КОРНЕЕВ

Летом казалось, осень будет ударной. Осенью казалось, что ударной будет зима. Новый сезон принёс не столько радости, сколько мог, продолжения хитов оказались неоднозначными, новые хиты пришли чуть ли ниоткуда, а многообещающие премьеры во многих случаях прошли немногим веселее поминок. Как и положено обзору в середине сезона, сегодня мы сосредоточимся на завершившихся короткосезонниках, а также расставим точки над «ё» долгоиграющих проектов, для которых осень обычно целый год кормит.

Отзывы: [4]


Сериалы: кровь, троны, гильдии и британский акцент


Сериалы: кровь, троны, гильдии и британский акцент

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, Роман КОРНЕЕВ

Лето для сериалов – не такой уж мёртвый сезон, как может показаться. Разнообразие, конечно, не такое большое, но всегда есть что есть. Поэтому второй выпуск обзора сериалов посвящен в первую очередь летним релизам – большим, маленьким, телевизионным и не совсем. Но ими он не ограничивается – как показывает практика, хороших сериалов всегда больше, чем вам кажется: мы упомянем также запоздалые весенние релизы и проанонсируем некоторые премьеры нового сезона.


Обитель зла 5: возмездие: Ретрибуция


Обитель зла 5: возмездие:
Ретрибуция

Роман КОРНЕЕВ

Пятое кино, целиком и полностью вписанное в самоцель поддержания франчайза, предпочло в итоге танцевать на месте. Никто никого не победил, половину всего, что было, теперь можно списать на наведённые воспоминания, даже генномодифицированная Элис под конец снова вошла в ту же воду. Никакого иного целеполагания, кроме «эта музыка будет вечной», у Андерсона, по факту, уже не осталось, он ограничивается постановкой бодрых сцен, расставленных по тайм-лайну в произвольном порядке. Отзывы: [25]


Особо опасны: Конопляные ковбои


«Особо опасны»:
Конопляные ковбои

Никита КОМАРОВ

Хронометраж в 135 минут, если заранее обратить на него внимание, настораживает ещё до входа в зал, и недаром. Стоун сразу же даёт понять, что ему мало сколь угодно крепкого, но простого триллера, но и сам не понимает, что материала для того, чтобы возвысить этот триллер до заметного уровня, у него нет — и в результате попытки наполнить эти 135 минут историей, драмой и напряжением все как одна сводятся на нет, вместо этого создавая впечатление, что рабочий сценарий так и не продвинулся дальше самого первого черновика. Отзывы: [4]


Саундтреки лета: «Мадагаскар 3», «Тёмный рыцарь 2» и другие


Саундтреки лета: «Мадагаскар 3», «Тёмный рыцарь 2» и другие

Александр ТВЕРСКОЙ, Роман КОРНЕЕВ

Хотя лето в этом году сложилось скорее в череду провалов, нежели разливалось океаном восторгов, тем не менее, при таком богатстве выбора, пусть порой чисто арифметическом, а не в смысле качества, мы сумели отыскать массу заметных звуковых дорожек, которые и предлагаем к рассмотрению любителям жанра кинематографической музыки. Нашлось тут место и мультфильмам, и комиксам, и римейкам, и сиквелам, и экранизациям.


Москва 2017: Криэйтором, Вава, криэйтором


«Москва 2017»:
Криэйтором, Вава, криэйтором

Роман КОРНЕЕВ

Кино, изначально не вызывавшее к себе интереса, сумело сначала его к себе привлечь, а потом, увы, создателям удалось лишь на некоторое время растянуть розданные ранее авансы, так что в итоге к финалу ты слава богу что не засыпаешь, и что деванька проснулась, уже как-то ни разу не интересно. Однако послевкусие от фильма всё-таки осталось, и в первую очередь забавно было с подозрением оглядываться этажом ниже кинозала на многочисленный тамошний фастфуд, а ну как он сейчас взлетит и начнёт мыть тебе мозг? Отзывы: [11]


Медальон: Было дело


«Медальон»:
Было дело

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Старые клишированные персонажи, которых уже переиграла половина Голливуда, под новыми именами бегают друг за дружкой в знакомой последовательности. Агенты, которые «не верили, а потом прониклись», напарники которым «верили, а потом не сложилось», дочь, которая «не забуду, не прощу». Ещё эти вставные эпизодические прохожие-шутники, без которых, видимо, таксисту никак не продать этот чёртов сценарий... Смотреть всё это бессмысленно, но можно. Кейдж всё-таки остаётся Кейджем.








25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.4%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.6%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама