Сериалы: доктор уехал, а больных прибавилосьНовый выпуск традиционно посвящен самым ярким сериалам, вышедшим этой весной, а также шедшим на протяжении всего сезона 2011-2012. У них у всех был невероятный потенциал, но далеко не все смогли его раскрыть. В первую очередь это вновь касается вторых сезонов. К тем же, кого пришла пора закапывать, внезапно приходит прозрение, что лучше бы это было сделано пару лет назад. Пока Кристофер Нолан домучивает персональную революцию с чужим комиксом, его младший брат, Джонатан, заручившись поддержкой Джей Джей Абрамса, создает свой собственный, с нуля. Его “Person of Interest” едва ли не единственная достойная новинка из полносезонников. Начав с тоскливого пилота, он несколько эпизодов словно прощупывает почву, а затем начинает закручивать интригу и стабильно удивлять, как удивляют люди, у которых в голове масса идей, а руки наконец развязаны. Он берет гения-миллионера и бывшего агента ЦРУ, вычеркивает их из Системы, наполняет их прошлое жутким количеством тайн, вручает в руки оруэлловский кошмар в виде Машины, следящей за всеми, и отправляет предотвращать преступления. Каждый эпизод отдельное дело, попытка остановить убийство, имея лишь номер социального страхования, который может с одинаковой вероятностью принадлежать как жертве, так и убийце. При этом Нолан не столь откровенно схематичен, как сценаристы прочих детективных сериалов. Он придумал себе сложные правила, и постоянно играет с ними, поворачивает ситуации и так, и этак, сторонясь повторов. Знает, что от него ждут и наносит удар с неожиданной стороны. У него всё под контролем до самого финала, создающего большой задел на будущее, но оставляющего полностью удовлетворенным. Сценаристам «Шерлока» подобное не снилось: постоянно прыгать выше головы и держать темп, постоянно давать ответы и постоянно сохранять ощущение, что раскрыта лишь малая часть всех тайн. Продажные полицейские, честные полицейские, ЦРУ, ФБР, хакеры, мафиозные войны постепенно, обстоятельно они вписываются в сложное уравнение. В итоге же, то, что поначалу слегка напоминает «Особое мнение», очень быстро становится чем-то другим, особенным историей о людях, боге и ангелах-хранителях, которая не имеет ничего общего с Библией. Другой громкой премьерой стала спортивная драма “Luck” создателя “Deadwood” Дэвида Милча о скачках и людях, живущих ими. Проект стартовал с подачи Майкла Манна, прожил девять серий, продлился на второй сезон, однако пережил смерть трёх лошадей и закрылся, потому что никто не решился и дальше платить такую серьёзную цену. И оно, наверное, правильно уж слишком неоднозначным был сериал. В нём многое прекрасно. Когда лошади несутся по ипподрому, жокеи целеустремлённо смотрят вдаль, игроки грызут газеты, тренеры боятся вздохнуть и видят больше остальных, а Отис Тэйлор звучит в ушах, то на экране творится волшебство. Просыпается азарт. Здесь персонажи живые, актёры убеждают одними глазами и авторская тяга к Massive Attack не знает границ. Но ничего не развивается. “Luck” живет одним настроением, одной нотой с рождения и до самой смерти. Почти все персонажи не меняются, оставшиеся совсем чуть-чуть. Они сокрушаются на мир, поминают прошлое, многозначительно рассуждают о будущем, но какими были, такими и остаются. Центральный конфликт не появляется вообще, а мелкие возникают изредка и словно отталкиваются самими авторами. Какой конфликт? Давайте не будем переутомляться. А потому и переживать-то не за кого закрытые книги остаются закрытыми, а в открытых никто не переворачивает страницу. Какие-то намёки на проблемы появляются лишь в последние минуты примерно в тот момент, когда в “Luck” обнаруживается и что-то вроде смысла. Девять серий он постоянно ускользал, девять серий авторы упорно показывали, что любой фарт на самом деле результат труда, чтобы потом вытянуть его из кармана, словно последний урок. В самом деле, жестокая цена три лошади за красивую режиссуру скачек и напоминание о том, что удача всё-таки существует, и она слепа. Пока живые Второй сезон “Walking Dead” долго барахтается в невыносимых рефлексиях, прежде чем встаёт на ноги. Выжившие теряют девочку в лесу, спасаясь от мертвецов, и в процессе поисков попадают на ферму, практически не тронутую эпидемией. Новое убежище становится главным местом действия и одной из причин многочисленных споров, потому что вокруг сыро и голодно, а тут наоборот хоть детей расти и носочки вяжи. Герои, нашедшие хрупкий, но покой, на протяжении долгих серий активно делятся друг с другом страхами, воспоминаниями и переживаниями, по сути, устраивая поочередные сеансы у психоаналитика. Каждый поступок вызывает дикую волну мутных разговоров, каждое событие слезы, долгие обещания и многозначительные взгляды. А затем всё ломается сериал прекращает мучаться. Последние серии едва ли не полностью состоят эмоциональных выступлений, жестоких стечений обстоятельств и бросающих в дрожь метаморфоз. Когда же Рик, в засохшей крови и с ожесточенным взглядом, произносит финальную речь, то незначительные мелочи наконец становятся значительными, а перед глазами всплывают десятки причин-следствий. Пожалуй, лишь теперь “Walking Dead” стала полноценной историей о том, что человек человеку ходячий мертвец. Примерно та же ситуация со вторым сезоном “Game of Thrones”, фэнтези по роману Джорджа Мартина. Две заключительные серии своим размахом стучат в двери Питера Джексона, на юге штурмуются крепости, море горит неправедным огнём, все машут шашками, тысячи голов летят, на севере снежок, гнилые армии и синеглазые зверюшки, что тычут в стену. Все предают, убегают, мстят, притворяются, поднимаются и падают, гибнут и убивают не оторваться. Однако до эпика ещё следует дожить. Новый сезон куда сильнее, чем предыдущий, напоминает пролог к чему-то гораздо большему. Заключительные кадры жирная наживка, хочешь не хочешь, а съешь. Но трудно забыть о том, как долго и с очевидным трудом балансировали сценаристы, жонглируя десятками сюжетных линий. Наследие Неда Старка оказалось непозволительно велико для любого сериала, особенно такого дорогого и непродолжительного (10 эпизодов). Часами война длится только на словах. Герои обсуждают, подначивают, устраивают переговоры, строят планы, вспоминают прошлое, снова строят планы. В отличие от “Walking Dead”, лишних слов не так уж много. Но сценаристы стремятся сделать больше, чем позволяет экранное время они желают и каждого упомянуть, и каждого второго раскрыть. Получается плохо. Персонажи мелькают, мелькают, мелькают, а действие почти не развивается и так эпизод за эпизодом. Даже Тириону, кажется, едва хватает времени, чтобы одних поставить на место, а прочих обвести вокруг пальца. А ведь он самый яркий игрок тот глоток крепкого, что встряхивает посреди сюжетного застоя. Если в третьем сезоне авторы не хотят окончательно запутаться, им придется устроить настоящую резню среди главных героев. Благо, на HBO такие методы вполне привычны.
начало статьи » читать дальше
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/06/10/serials.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
Gippz
Что-то автор слишком мрачен по отношению к сериалам - проще надо к ним относиться, получать удовольствие, а не мучаться от унылой работы :)
"Подозреваемый" - реально лучшая новинка этого сезона. При этом чем дальше сериал, тем больше кусочков мозаики, тем интереснее смотреть, и тем эпичнее финал - закончили сезон на взлёте... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "СЕРИАЛЫ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|