Музыкальное AI видео Fab Tool и другие ролики

Лучшие саундтреки

Саундтреки весны: «Мстители», «Люди в чёрном 3», «Прометей» и другие

Александр ТВЕРСКОЙ, Роман КОРНЕЕВ, 17 июня 2012
начало статьи » окончание

Репертуар весны традиционен — мартовские триде-аттракционы, апрельское жанровое раздолье и майские фантастические блокбастеры, и почти каждый богат звуковой дорожкой. Ровно в таком же составе мы и раздадим всем сестрам по серьгам, в порядке выхода фильмов в российский прокат, предварительно сократив список до разумных объёмов, потому как например все апрельские релизы обозреть не представляется возможным.

Читайте в обзоре:
«Джон Картер»
«Маппеты»
«Мстители»
«Мрачные тени»
«Люди в чёрном 3»
«Прометей»




Саундтреки весны: Мрачные тени

«Мрачные тени», 2012
Оригинальная звуковая дорожка
Композитор: Дэнни Эльфман
Режиссёр: Тим Бёртон

Если смотришь фильм Тима Бёртона, в титры с пометкой «композитор» можно даже не заглядывать — он с Дэнни Эльфманом с небольшими перерывами работает ещё с 85-го года. Потому что последний каждый раз умудряется привнести в звукоряд что-то новенькое. Он, пожалуй, единственный композитор из огромного голливудского цеха, которому до сих пор не надоело забавляться и экспериментировать со звучанием. Фильмы, к которым он пишет музыку, бывают более или менее успешны, становятся любимыми или заносятся в число режиссёрских неудач. Но не было случая, чтобы проходным или незаметным стал в этих картинах саундтрек.

Звукоряд «Мрачных теней» выдержан в стиле удалой, молодцеватой готики — когда пугают, а не страшно. Когда всплески динамической активности и нагнетания страха на выходе чаще всего оборачиваются звонким флопом. Но суть альбома, его главная отличительная черта заключается в другом. До нынешнего времени главной звуковой характеристикой Эльфмана был симфонический оркестр как первое и единственное средство воплощения идей. Тем удивительней, что наконец-то он обратился к электронной составляющей звука. Неизвестно, что повлияло на это решение — то ли саундтрек к оригинальному сериалу, то ли желание в который раз открыть новые горизонты.

Сложность в том, что электронный эмбиент не сочетается с живыми инструментами. Хотя теперь уже можно употреблять формулировку «не сочетался». Эльфману опять удалось совершить невозможное: синтезаторный гул времён начала 70-х (самый первый Doodle Роберта Муга) мирно соседствует с флейтами и контрабасами, дополняя и обогащая звукоряд. Если Кристофер Гордон разграничил два мира по принципу: «скрипки — живым, электронику — вампирам», то Эльфман умело сочетал одно с другим, как семью Коллинзов за длинным столом. Сдобрив электронной приправой оркестровую партитуру, композитор принёс очередное открытие в жанр саундтрека.

Ко всему прочему, Эльфман поучаствовал в качестве одного из исполнителей в отдельном гест-стар альбоме, наряду с покрасовавшимся в кадре Элисом Купером, а также закадровым Игги Попом и другими товарищами. Всё очень мило и ностальгично.

Оригинальный саундтрек фильма на Amazon.com

Гест-стар саундтрек




Саундтреки весны: Люди в чёрном 3

«Люди в чёрном 3», 2012
Музыка Дэнни Эльфмана
Режиссёр: Барри Зонненфельд

И тут же ещё одна работа Дэнни Эльфмана, тоже традиционно-наследственная. Композитор работал с Барри Зонненфельдом над дорожками к первому и второму фильму, потому вопрос о выборе композитора не стоял. Другое дело, что при таком богатстве свежего материала (в шестидесятые с музыкой вообще дело обстояло лучше, чем в наши дни), Эльфман в данном случае решил не изобретать велосипеда и действовать строго в канве уже пройденного. Стилистика, навязываемая фильму уже классическими титрами, когда балаган происходящего в кадре контрастирует с насупленным эпосом звучания, сбивается с марша на шаг лишь в паре мест, где композитор позволяет себе порезвиться. Для альбома в 22 дорожки это круто.

И самое главное — где гест-стар, который был в фильме, и даже играл там определённую сценарно прописанную роль, где какой-нибудь фолк или какое-нибудь кантри? Нет и намёка. Потому фанаты уже разбрелись по тематическим комьюнити, где по крохам собирают стародавние дорожки, мелькнувшие в кадре там и сям. Получается неплохо, но это путь для, так сказать, любителей скОчать. Почему не выпустить официальный альбом? Непонятно. Всё-таки иногда излишний академизм в подходе губителен для результата.

Впрочем, учитывая весь бардак, сопровождавший создание фильма, с переписываниями сценария после половины съёмочного периода и прочим производственным адом, удивляться тут не приходится. Что касается работы собственно Дэнни Эльфмана, он действительно вволю смог (или захотел) оттянуться лишь в последней дорожке альбома, потрафив в ней и ценителям первого фильма, и дав волю собственному таланту.

Музыка из фильма на Amazon.com




Саундтреки весны: Прометей

«Прометей», 2012
Оригинальный саундтрек фильма
Композитор: Марк Стрейтенфельд
Режиссёр: Ридли Скотт

Не везёт композиторам, работающим во вселенной «Чужих». Джерри Голдсмит, сочиняя саундтрек к оригинальному фильму, крепко обижался и перманентно конфликтовал с Ридли Скоттом. Было с чего — в одной из сцен вместо написанного Голдсмитом режиссёр использовал музыку из фильма «Фрейд», да ещё и на финальных титрах поставил «Симфонию №2» Ховарда Хэнсона. У Хорнера тоже не всё сложилось — в одной из сцен кэмероновского фильма его музыку заменили на звукоряд Голдсмита к оригиналу. Такая вот сложная судьба постигала авторов музыки. И каждый композитор пытался внести новизну, отражая в партитуре новое прочтение этой самой вселенной. В данном случае — опять всё по-новому. Хотя при прослушивании альбома выясняется, что «старое» было забыто слишком хорошо, и потому никуда не делось.

Для начала, несмотря на ту же фамилию режиссёра в титрах, забудьте о скребущем по нервам минимализме а-ля Голдсмит. Вас ждёт эпический размах, вам представят мощь звучания огромного симфонического оркестра. Всё это красиво, могуче, захватывающе. Но, глядя на фамилию автора, невольно протираешь глаза от перманентно нарастающего удивления. Потому что виртуальный «автор» у альбома явно не один. В половине треков во всей красе представлены эпически взмывающие квинты от Вангелиса. Вторую стилевую половину честно делят меж собой хорнеровские звуки ужаса и тягучее «море разливанное» Голденталя, автора музыки к третьей части саги.

То ли компиляция, то ли три в одном — понимай, как знаешь. А понять данный экзерсис нелегко — из каких степей здесь оказался Вангелис? Сам режиссёр захотел этого сбивающего с ног и с толку звукоряда, или Стрейтенфельд перестарался в желании впрячь в одну телегу всех авторов музыки оригинальной трилогии, заполировав сверху своим стилем? С полировкой явно не сложилось, оригинальность просто негде было применить. В результате включённая в альбом одна-единственная композиция Гарри Грегсон-Уильямса звучит куда аутентичней, нежели сметающая всё на своём пути мощь звукоряда от Стрейтенфельда.

Оригинальный саундтрек фильма на Amazon.com

начало статьи » окончание

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
Саундтреки зимы: «Миссия невыполнима 4», «Шерлок Холмс 2» и оскароносцы


Саундтреки зимы: «Миссия невыполнима 4», «Шерлок Холмс 2» и оскароносцы

Роман КОРНЕЕВ

Зимний репертуар лучших звуковых дорожек по традиции делится на две практически равные части: одна половина — это оскаровские номинанты (в том числе в соответствующей категории), традиционно приуроченные в нашем прокате поближе к церемонии, а вторая, на фоне общей скудности проката второй половины сезона — это сплошь новогодние блокбастеры. С них, пожалуй, и начнём. А завершим… завершим обладателем лысого дядюшки, заодно порассуждав про то заслуженно или не заслуженно.

Отзывы: [2]


Саундтреки осени: «Сумерки 4», «Заражение», «Драйв» и другие


Саундтреки осени: «Сумерки 4», «Заражение», «Драйв» и другие

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Осень — сезон проектов жанрово-специфических, самой уместной тут в плане звукоряда традиционно оказывается разновсяческая электронщина, в том числе в рамках специально приглашённых исполнителей, но и могучим оркестровкам находится своё место и время. Итак, по итогам очередных трёх месяцев представляем обзор лучших звуковых дорожек в порядке выхода фильмов на наши экраны.


Саундтреки лета 2011: «Люди-икс», «Трансформеры 3» и другие


Саундтреки лета 2011: «Люди-икс», «Трансформеры 3» и другие

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Как и положено лету, репертуар сезона целиком состоит из блокбастеров, к которым пишутся традиционно богатые, хотя зачастую и сильно заезженные звуковые дорожки. Им оппонируют августовские релизы более скромных статей, зато местами самые небезынтересные сюрпризы таятся именно здесь. Итак, свежий обзор лучших звуковых дорожек за три месяца традиционно следует в порядке выхода фильмов в российский прокат.


Кинотавр-23. Парадоксы


Кинотавр-23. Парадоксы

Зара АБДУЛЛАЕВА

Последний Кинотавр – отличный. В двух или более смыслах слова. Кинематографа нашего нет, а агенты, то есть фильмы, всех, простецки выражаясь, сегментов рынка есть. Точность отбора фильмов и построения программы – не в утопической борьбе хорошего с лучшим, но в осмысленном предъявлении реального процесса.

Отзывы: [2]


Жокей без головы


Жокей без головы

Роман КОРНЕЕВ

Стопиццот мульёнов на десять в четырнадцатой километров от Земли. Исследовательская миссия корабля «Пегас». Цель экспедиции — отлов инопланетных зверей для Московского зоопарка. По рубке, насвистывая, бродит арийский расовый робот Вертер. Время от времени он подходит к расставленным по рубке штабелями саркофагам, прислушивается к происходящему внутри, краснеет и принимается истово креститься на косяк. Плюёт слюной, поплотнее затягивает зипун и отправляется к себе в келью, где принимается повторять уроки арийского. Отзывы: [5]


Сериалы: доктор уехал, а больных прибавилось


Сериалы: доктор уехал, а больных прибавилось

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, Роман КОРНЕЕВ

Новый выпуск традиционно посвящён самым ярким сериалам, вышедшим этой весной, а также шедшим на протяжении всего сезона 2011-2012. У них у всех был невероятный потенциал, но далеко не все смогли его раскрыть. В первую очередь это вновь касается вторых сезонов. К тем же, кого пришла пора закапывать, внезапно приходит прозрение, что лучше бы это было сделано пару лет назад.

Отзывы: [5]


Мадагаскар 3: Цирковой номер


«Мадагаскар 3»:
Цирковой номер

Роман КОРНЕЕВ

Запрягают парни и правда небыстро, поскольку по сути им приходится заново раскочегарить совсем другую историю, какой до сих пор во франшизе не ночевало. Сумрачный Виталий и его творческая драма, романтическая история между Джулиеном и медведицей на мотоцикле, да и сама «трапеция американо» выстраивается ой как непросто. Но в конце концов на горизонте вновь начинает маячить гуттаперчевая капитанша, а потому надо двигаться в сторону финала, а значит, начинать цирковое представление. Отзывы: [12]


Премьеры июня: «Мадагаскар 3», «Белоснежка и охотник», «Храбрая сердцем» и «Президент Линкольн»


Премьеры июня: «Мадагаскар 3», «Белоснежка и охотник», «Храбрая сердцем» и «Президент Линкольн»

Роман КОРНЕЕВ

Июнь в этом году решил не давать зрителю продыху и продолжил традицию майского графика, только в ещё более хардкорном ключе — три недели подряд ультраширокопрокатники будут один за другим столбить за собой поляну, и лишь под самый конец месяца прочим фильмам позволят собрать хоть что-нибудь заметное. Основной же аудиторией для кинопроката станут каникулярные детишки, причём в обязательном триде.








25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама