![]() |
![]()
Саундтреки весны: «Мстители», «Люди в чёрном 3», «Прометей» и другиеначало статьи » окончание
Репертуар весны традиционен — мартовские триде-аттракционы, апрельское жанровое раздолье и майские фантастические блокбастеры, и почти каждый богат звуковой дорожкой. Ровно в таком же составе мы и раздадим всем сестрам по серьгам, в порядке выхода фильмов в российский прокат, предварительно сократив список до разумных объёмов, потому как например все апрельские релизы обозреть не представляется возможным.
![]() «Мрачные тени», 2012 Если смотришь фильм Тима Бёртона, в титры с пометкой «композитор» можно даже не заглядывать он с Дэнни Эльфманом с небольшими перерывами работает ещё с 85-го года. Потому что последний каждый раз умудряется привнести в звукоряд что-то новенькое. Он, пожалуй, единственный композитор из огромного голливудского цеха, которому до сих пор не надоело забавляться и экспериментировать со звучанием. Фильмы, к которым он пишет музыку, бывают более или менее успешны, становятся любимыми или заносятся в число режиссёрских неудач. Но не было случая, чтобы проходным или незаметным стал в этих картинах саундтрек. Звукоряд «Мрачных теней» выдержан в стиле удалой, молодцеватой готики когда пугают, а не страшно. Когда всплески динамической активности и нагнетания страха на выходе чаще всего оборачиваются звонким флопом. Но суть альбома, его главная отличительная черта заключается в другом. До нынешнего времени главной звуковой характеристикой Эльфмана был симфонический оркестр как первое и единственное средство воплощения идей. Тем удивительней, что наконец-то он обратился к электронной составляющей звука. Неизвестно, что повлияло на это решение то ли саундтрек к оригинальному сериалу, то ли желание в который раз открыть новые горизонты. Сложность в том, что электронный эмбиент не сочетается с живыми инструментами. Хотя теперь уже можно употреблять формулировку «не сочетался». Эльфману опять удалось совершить невозможное: синтезаторный гул времён начала 70-х (самый первый Doodle Роберта Муга) мирно соседствует с флейтами и контрабасами, дополняя и обогащая звукоряд. Если Кристофер Гордон разграничил два мира по принципу: «скрипки живым, электронику вампирам», то Эльфман умело сочетал одно с другим, как семью Коллинзов за длинным столом. Сдобрив электронной приправой оркестровую партитуру, композитор принёс очередное открытие в жанр саундтрека. Ко всему прочему, Эльфман поучаствовал в качестве одного из исполнителей в отдельном гест-стар альбоме, наряду с покрасовавшимся в кадре Элисом Купером, а также закадровым Игги Попом и другими товарищами. Всё очень мило и ностальгично. ![]() «Люди в чёрном 3», 2012 И тут же ещё одна работа Дэнни Эльфмана, тоже традиционно-наследственная. Композитор работал с Барри Зонненфельдом над дорожками к первому и второму фильму, потому вопрос о выборе композитора не стоял. Другое дело, что при таком богатстве свежего материала (в шестидесятые с музыкой вообще дело обстояло лучше, чем в наши дни), Эльфман в данном случае решил не изобретать велосипеда и действовать строго в канве уже пройденного. Стилистика, навязываемая фильму уже классическими титрами, когда балаган происходящего в кадре контрастирует с насупленным эпосом звучания, сбивается с марша на шаг лишь в паре мест, где композитор позволяет себе порезвиться. Для альбома в 22 дорожки это круто. И самое главное — где гест-стар, который был в фильме, и даже играл там определённую сценарно прописанную роль, где какой-нибудь фолк или какое-нибудь кантри? Нет и намёка. Потому фанаты уже разбрелись по тематическим комьюнити, где по крохам собирают стародавние дорожки, мелькнувшие в кадре там и сям. Получается неплохо, но это путь для, так сказать, любителей скОчать. Почему не выпустить официальный альбом? Непонятно. Всё-таки иногда излишний академизм в подходе губителен для результата. Впрочем, учитывая весь бардак, сопровождавший создание фильма, с переписываниями сценария после половины съёмочного периода и прочим производственным адом, удивляться тут не приходится. Что касается работы собственно Дэнни Эльфмана, он действительно вволю смог (или захотел) оттянуться лишь в последней дорожке альбома, потрафив в ней и ценителям первого фильма, и дав волю собственному таланту. ![]() «Прометей», 2012 Не везёт композиторам, работающим во вселенной «Чужих». Джерри Голдсмит, сочиняя саундтрек к оригинальному фильму, крепко обижался и перманентно конфликтовал с Ридли Скоттом. Было с чего в одной из сцен вместо написанного Голдсмитом режиссёр использовал музыку из фильма «Фрейд», да ещё и на финальных титрах поставил «Симфонию №2» Ховарда Хэнсона. У Хорнера тоже не всё сложилось в одной из сцен кэмероновского фильма его музыку заменили на звукоряд Голдсмита к оригиналу. Такая вот сложная судьба постигала авторов музыки. И каждый композитор пытался внести новизну, отражая в партитуре новое прочтение этой самой вселенной. В данном случае опять всё по-новому. Хотя при прослушивании альбома выясняется, что «старое» было забыто слишком хорошо, и потому никуда не делось. Для начала, несмотря на ту же фамилию режиссёра в титрах, забудьте о скребущем по нервам минимализме а-ля Голдсмит. Вас ждёт эпический размах, вам представят мощь звучания огромного симфонического оркестра. Всё это красиво, могуче, захватывающе. Но, глядя на фамилию автора, невольно протираешь глаза от перманентно нарастающего удивления. Потому что виртуальный «автор» у альбома явно не один. В половине треков во всей красе представлены эпически взмывающие квинты от Вангелиса. Вторую стилевую половину честно делят меж собой хорнеровские звуки ужаса и тягучее «море разливанное» Голденталя, автора музыки к третьей части саги. То ли компиляция, то ли три в одном понимай, как знаешь. А понять данный экзерсис нелегко из каких степей здесь оказался Вангелис? Сам режиссёр захотел этого сбивающего с ног и с толку звукоряда, или Стрейтенфельд перестарался в желании впрячь в одну телегу всех авторов музыки оригинальной трилогии, заполировав сверху своим стилем? С полировкой явно не сложилось, оригинальность просто негде было применить. В результате включённая в альбом одна-единственная композиция Гарри Грегсон-Уильямса звучит куда аутентичней, нежели сметающая всё на своём пути мощь звукоряда от Стрейтенфельда. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/06/17/soundtrack.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
![]()
![]()
![]() ![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
![]()
«Игра теней», отзыв
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |