Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Королева:

Королева: Голые короли

Юлия СЕМЕНЮК, 5 марта 2007
 
Поставьте фильму оценку!
Королева

«Королева» (“Queen, the”), 2006
Режиссёр: Стивен Фрирз
Сценарий: Питер Морган
Оператор: Аффонсо Беато
Композитор: Александр Деспла
Продюсер: Трейси Сиуард
В ролях: Хелен Мирен (Елизавета II), Майкл Шин (Тони Блэр), Джеймс Кромвель (принц Филипп), Сильвия Симс (Королева-мать), Алекс Дженнингс (принц Чарльз) и другие.

Было бы, конечно, хорошо узнать, что на самом деле нам явили — попытку показать правду или опыт мифотворчества. Но в свете необычности затронутой темы это отступает на задний план. Здравствующая королева Елизавета II на горошине нашего времени: как ей спится? Историки и философы обратились бы к такому вопросу постфактум. Кинематограф их бестактно опередил.

1997 год ознаменовался трагедией — в автокатастрофе погибла «народная принцесса». Англия не может оправиться от шока — плачет о Диане на улицах, обкладывает цветами Букингемский дворец. Лишь королевская фамилия ведет себя как ни в чем не бывало. Венценосные особы не вернулись из загородной резиденции, не распорядились поднять, а затем приспустить королевский штандарт в отсутствие августейшей особы, не выразили скорби по погибшей — народ не понимает этого хладнокровия. Пресса же накручивает ситуацию, как может, заводя вопрос чуть ли не об упразднении монархии.

Королева

Тони Блэр, чье вступление на пост премьер-министра совпало по времени с гибелью принцессы, пытается убедить чету монархов в необходимости отступиться от регламента в поведении. Он энергично проводит мысль о том, что законное молчание всей семьи есть в данный момент серьезная политическая ошибка. И, разумеется, не должно быть частных похорон. Леди Ди — любимица Англии, и нужно позволить людям проститься с ней во время гражданской панихиды.

Для самой Елизаветы все это — вызов. Диана была белой вороной при жизни, остается такой и после смерти. Но не одно это раздражает. Раньше королева верила, что всегда была безупречна в своей роли: не допускала, как велит долг, никаких излишеств — ни в словах, ни в эмоциях; во всем держалась холодной степенности, благородных манер, четких правил. Но что же выясняется вдруг? — Народ не хочет видеть ее такой. И конфликт долга со стихийно возникшими ожиданиями глубоко ее поражает. Внезапно королева начинает казаться потерявшейся маленькой девочкой — в этом особая пронзительность фильма. Но отрисовка образов в нем и вовсе выходит за грань.

Елизавета II просыпается в бигудях и из газеты узнает о новых назначениях в правительстве. Сидит в махровом халате поверх ночной рубашки на семейном совете у телевизора. В одной из сцен сухо запрещает сыну Чарльзу брать частный самолет, который срочно понадобился для вылета в Париж (семейное дело, не нужно излишеств). В другой — сама садится за руль дряхлого внедорожника, чтобы ехать на охоту, по пути объясняя, что новая машина ей ни к чему — и старая в порядке.

Королева

Ворох подобных деталей определяет быт семьи, который до крайности диковинный — особенно на контрасте с раскрепощенностью остальной планеты. Удивление велико, но возникает без почтительности, которая, по задуманному, вообще где-то в минусе. Чего стоит одна только произнесенная в адрес «их величеств» фраза Шерри Блэр: «группа эмоционально неполноценных паразитирующих психов». Супруга премьера, «известная антимонархическими взглядами», не раз еще отворит «свой васисдас», чтобы выдать нечто в том же духе, но, при всей грубости, ее слова добрую половину фильма будут казаться вполне уместными. До самого переломного момента, когда молодой премьер, наконец, постигнет величину личности Елизаветы, разглядит ее драму и в чувствах затрепещет.

Королева

А доходит до понимания упомянутая драма, если забыть, что человеку может быть уготован какой-то статус, и принять за главное только его живую природу. В таком контексте королевский венец, назначенный по праву рождения некой личности, может оказаться чем-то глобально безрадостным — не известно ведь, какие у человека будут интересы, темперамент, нрав. Причем несладко может прийтись и если идти против сана, и если держаться его. В обоих случаях налицо колоссальная несвобода.

Жизнь Дианы, бунтарки, оборвалась трагически, но ей, возможно, приходилось легче. Свобода после развода с Чарльзом была таковой исключительно де-юре, но ее однако ж хватило, чтобы «зажигать» с бой-френдом на яхте. Диане, в отличие от Елизаветы, несмотря на свою публичность, удавалось иногда просто побыть женщиной.

Королева

А Елизавета, прожив всю жизнь «символом нации», вроде герба или гимна, в свои лета будто переживает легкую форму помешательства, причем не она одна — сын и супруг с нею. Под некоторым углом зрения это действительно так, но кто же будет судьей? Неужели общество, которое по-прежнему стоит за идею монархии, являясь главным кукловодом династии Виндзоров?

Фильм, который подводит к постановке подобных вопросов, производит потрясающее впечатление. При всех своих художественных совершенствах, задействует он, в первую очередь, «область мысли». Как пишут газеты, «реакция Елизаветы II и других представителей английского истеблишмента пока не известна».

До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2007/03/05/queen.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ДРАМА"
Ложное искушение: Резидент эвил


Ложное искушение:
Резидент эвил

Роман КОРНЕЕВ

Авторы фильма изобразили перед нами героя неординарного, далёкого от военной прямолинейности, образованного, талантливого, отдающегося своей работе по убеждению, а не согласно штампам лозунгов. Однако степенное, размеренное это многолетнее служение в разведке постепенно меняет его нутро, превращая в серый винтик, который совершает немыслимые каждодневные усилия, просчитывает чужую игру на десять ходов вперёд, но всё равно проигрывает, потому что погрязает. Отзывы: [6]


Сочувствие госпоже Месть: Тема мести раскрыта


Сочувствие госпоже Месть:
Тема мести раскрыта

Роман КУЛАНИН

Если первые две части отдавали лютым антигуманизмом, то третья, начиная прямо с ужасающих по своей красоте титров, не показывает своей позиции вовсе, скрываясь за расцветшей барочностью. Отсюда и героиня, вместо героя — кроваво-красные веки глаз, а месть — не стимулятор, а успокоительное. Действие выглядит искусственно растянутым — флэшбэки в нелегкие тюремные будни, многочисленные подробности — главное, как говорит сама героиня, чтобы все было красиво. И с этим трудно не согласиться.

Отзывы: [1]


Разрисованная вуаль: Долгая дорога в дюнах


Разрисованная вуаль:
Долгая дорога в дюнах

Елена ПРАВДА

В любой другой культуре подобный сюжет стал бы чем-то совсем другим. Французы устроили бы бурную мелодраму, американцы соорудили бы драйзеровскую классовую элегию, а русские не забыли традиционную у нас героическую трагедию самоотречения. И только в британской культуре с их англиканской чопорностью и тем самым бременем белого человека фильм стал тем, чем он стал — очень грустной и очень спокойной драмой для двоих, в которой самая долгая дорога — навстречу друг к другу. Отзывы: [13]


Фонтан: Через тернии к звёздам


«Фонтан»:
Через тернии к звёздам

Роман КОРНЕЕВ

Фильм представлялся историей почти мистической, о трёх парах, живущих в разное время и в некотором невербализуемом смысле «живущих вечно». Хью Джекман и Рэйчел Уайз в виде людей из прошлого, настоящего и будущего, напрашивались на Историю с большой буквы. Однако Аронофски пошёл совсем другим путём. Практически купировав историю будущего, а также превратив историю прошлого в «роман без последней главы», режиссёр акцентировал своё внимание на единственной полноценно-сюжетной, современной части трилогии. Отзывы: [27]


Премьеры марта: «300 спартанцев», «Такси 4», «Черепашки-ниндзя»


Премьеры марта: «300 спартанцев», «Такси 4», «Черепашки-ниндзя»

Ирина КОЗЕЛ

Российский прокат в марте имеет традиционно плотный график: весенние блокбастеры («300 спартанцев», «Такси 4», «Параграв 78. Пункт 2»), семейное и романтическое кино («В гости к Робинсонам», «Артур и минипуты», «Экс-любовник»), обусловленные праздниками и школьными каникулами, плюс очередная порция оскаровских номинантов («Королева», «Девушки мечты», «Письма с Иводжимы»)вызывают оживление в кинотеатрах после обычного февральского застоя.


Мост в Терабитию: Бесконечная история


Мост в Терабитию:
Бесконечная история

Елена ПРАВДА

Сложно представить, что творилось в головах у детишек во время просмотра. Чувствовали ли, что их обманули, или наоборот, сумели проникнуться мыслью, что вот это — пусть не совсем понятная, но вполне реальная жизнь вполне живых детей, у которых была их страна, с великанами, троллями, хищными совами и агрессивными белками, замком с флагами и башнями, а потом… всё закончилось. Или нет. Смотря, на что у тебя хватит силы воли, как ты сможешь пережить то, что далеко от любого волшебства и называется жизнью. Отзывы: [84]


Оскар-2007, как он был


Оскар-2007, как он был

Роман КОРНЕЕВ

«Оскар» состоялся. Наибольшее количество номинаций собрал мюзикл «Девушки моей мечты». Следом шли «Вавилон» и «Королева» — семь и шесть номинаций соответственно. Результат же таков: со счётом 4-3 «Отступники» обошли «Лабиринт Фавна», в том числе став победителями за лучший фильм и лучшую режиссуру. По две статуэтки сегодня получили «Девушки мечты», «Маленькая мисс Счастье» и «Неудобная правда», по одной: «Вавилон», «Королева», «Последний король Шотландии», «Письма с Иводжимы», «Делай ноги!» и «Мария-Антуанетта».

Отзывы: [17]


Параграф 78: Мирный атом


«Параграф 78»:
Мирный атом

Илья ЩИБРИК

Первый фильм как самостоятельное произведение вышел весьма сомнительным — возможно, в связке с «все на просмотр картины второй» он и смотрелся бы более выигрышно, но самый неудачный маркетинговый ход за всю историю кинематографа — запятая в том месте, где должна стоять точка — а также пауза длиной в месяц не даст нам этого узнать. Просто не хватит терпения. Если вспомнить, этого фокуса не простили даже братьям Вачовски. Чего ждать Хлебородову? Отзывы: [34]


Слуга государев: Француз Петра Великого


«Слуга государев»:
Француз Петра Великого

Марина ГАВРИЛОВА

Удивительное дело — смотришь на экран и не понимаешь, российский это фильм или нет, до последнего момента сомневаешься — все-таки слишком хорошо все снято, сыграно и простроено, а тут ещё и французская речь окончательно сбивает с толку. Уже на десятой минуте фильма становится чертовски приятно, что такое кино было снято в России. Видимо, опыт документалиста сыграл свою роль, так что фильм интересен и как источник информации о событиях того времени, и как крепко сколоченный исторический боевик. Отзывы: [111]








25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.4%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.6%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама