Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Киноблог » Слово главвреду


История вмешательств Минкульта в российский прокат зарубежных фильмов

Слово главвреду » mumbra, 28 января 2018, 13:48:53
Смерть Сталина

В конце января произошло сразу несколько скандалов со срочным переносом или отменой даты выхода в прокат зарубежных фильмов, для которых давно были получены прокатные удостоверения и даже уже были проданы билеты на первые сеансы. 16 января за девять дней до запланированного выпуска был перенесён на 1 февраля «Бегущий в лабиринте». 17 января, за несколько часов до начала проката, компания «Вольга» распространила заявление о том, что выпуск фильма «Приключения Паддингтона 2» в намеченные сроки не состоится, фильм также перенесли на 1 февраля, но через день под давлением общественного возмущения Минкульт пошёл на уступки и выдал фильму новое прокатное удостоверение на 20 января, из-за чего фильма потерял два дня проката. И наконец 23 января Минкульт отозвал прокатное удостоверение у фильма «Смерть Сталина», который должен был стартовать 25 января. Кинотеатр «Пионер» провёл запланированную премьеру, несмотря на запрет Минкульта, и два дня пытался продолжать показывать картину, но 27 января после визита полиции был вынужен прекратить показы.

Подборку всех подобных случаев о зарубежных фильмах, имевших в новейшей истории проблемы с прокатом в России, опубликовал «Коммерсант»:

7 марта 2017 года фильму «Красавица и чудовище» было выдано прокатное удостоверение с возрастным ограничением 16+ вместо 12+, после того как депутат Госдумы Виталий Милонов попросил министра культуры Владимира Мединского провести допремьерную проверку фильма на предмет пропаганды однополых отношений (в фильме помощник главного антагониста Гастона — Лефу является персонажем-геем).

23 января 2017 года министр культуры сказал, что попытается не допустить выхода «Форсажа 8» одновременно с выходом фильма «Время первых» 13 апреля на следующий день после Дня космонавтики. 28 марта того же года несколько крупнейших сетей кинотеатров, в числе которых «Синема Парк», «Каро», «Формула кино» и «Киномакс», отправили письмо в Министерство культуры с просьбой не отодвигать премьеру голливудской картины «Форсаж 8» с 13 на 20 апреля. 30 марта Минкультуры заявило, что не станет переносить дату релиза «Форсажа 8», если «Времени первых» будет отдано максимальное количество сеансов. 3 апреля киносети договорились о квотах для «Времени первых». Стоит также упомянуть, что при этом был перенесён выход отечественного конкурента «Времени первых» — фильма «Салют-7», который также должен был стартовать 13 апреля, но переехал в итоге на октябрь.

17 сентября 2015 года Минкульт запретил к показу в России фильм «Любовь» Гаспара Ноэ, дистрибуцией которого занимался «Премиум фильм». В министерстве заявили, что картина содержит «многочисленные сцены порнографического характера». Премьера фильма состоялась на Каннском фестивале, где он был номинирован на Квир-Пальмовую ветвь за освещение ЛГБТ-темы в кино.

В январе 2015 года Министерство культуры РФ обратилось к представителям Disney с инициативой о переносе супергеройского блокбастера «Мстители: Эра Альтрона» на 23 апреля вместо запланированной даты 30 апреля, так как на эту дату запланирован выход российской картины «А зори здесь тихие». 30 января 2015 года генеральный директор Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing Антон Сиренко заявил, что компания учла пожелания Минкульта и перенесла фильм «Мстители: Эра Альтрона».

В 2014 году Российский дистрибьютор «Централ Партнершип» за день до премьеры решил отказаться выпускать триллер «Номер 44» о поисках серийного маньяка в сталинскую эпоху по причине «искажения исторических фактов», обнаруженного в ходе просмотра картины с участием представителей Минкульта. Аналитики оценили потери сборов «Централ Партнершип» от $1,5 млн до $2,5 млн. Это первый случай отмены фильма в России с такой формулировкой. Сборы фильма в мире составили $13 млн.

В феврале 2008 года компания UPI Russia заявила об отказе от российского проката голливудского фильма «Война Чарли Уилсона» о войне в Афганистане. Компания объяснила это решение «коммерческой нерентабельностью». Неофициально этот шаг связывали с антисоветской направленностью картины.

8 ноября 2006 года прокатчик фильма «Гемини-фильм» заявил, что провокационная комедия Саши Барона Коэна «Борат» не получила прокатного удостоверения в Госкино. Чиновники объяснили это тем, что фильм «содержит материалы, которые некоторому количеству зрителей могут показаться уничижительными в отношении некоторых национальностей или религий». До этого случая прокатные удостоверения не получали только фильмы порнографического содержания.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2018/01/28/5449.shtml
Также по теме:


Слово главвреду: Музей кино на ВДНХ

Слово главвреду Музей Кино » Роман КОРНЕЕВ, 21 октября 2017, 14:09:31
Музей кино на ВДНХ

В Москве на ВДНХ 19 октября прошла церемония открытия нового и долгожданного помещения Музея кино. Музей, оставшийся без помещения в 2005 году, с 20 октября начинал свою работу в павильоне № 36, где всё будет честь по чести — показы фильмов в трёх залах, шесть выставочных зон, и всё это было бы самой позитивной новостью за долгое время, если бы не предыстория вопроса, которая восторгов, напротив, не вызывает вовсе.

Дело в том, что на всём мероприятии, где участвовали министр Мединский, мэр Собянин и Никита Михалков, не было сказано ни слова о Науме Клеймане, первом и до 2014 года бессменном директоре Музея кино, создавшем и поддерживавшем его уникальную коллекцию, всемирно известном киноведе, преподавателе и человеке, который боролся за Музей кино все эти годы. Как не было сказано и кто был непосредственно виноват в том, что Москва оставалась без своего Музея кино (и не будем показывать пальцем, но двое из этих людей в этом тексте уже перечислены). А ещё никто не вспомнил о совершенно мерзкой истории с увольнением Клеймана, в результате которого все научные сотрудники музея его дружно покинули и которых потом сам Клейман лично просил вернуться, и некоторых, хотя и далеко не всех, в результате убедил, что сохранение музейной коллекции, хранившейся на «Мосфильме», важнее имени начальника. Хотя назначенная Мединским Солоницына своеобразно на это ответила, обвинив Клеймана в хранении в музее контрафакта.

В общем, всё это Михалкову и Мединскому не интересно. Им интересно срочно построить теперь филиал в Ялте.

От себя замечу, что новое здание — это прекрасно, и хочется пожелать музею благополучия, интересных выставок и миллионов посетителей, сам схожу туда при первой же возможности, но у наших нынешних заправил просто удивительный талант любое хорошее дело обернуть так, чтобы осталось предельно мерзкое чувство, будь то кино про советских космонавтов или новое здание музея.

Искренне ваш, Главвред.

PS: Подписывайтесь на наш анонимный неофициальный телеграм-канал «Мы ругаем». Там много интересного!


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2017/10/21/5350.shtml
Также по теме: МУЗЕЙ КИНО


Слово главвреду: бегство мистера Быкова, «Матильда» и Фонд кино

Слово главвреду » Роман КОРНЕЕВ, 14 октября 2017, 12:26:23

Режиссёр Быков: на свободу с чистой совестью

Спящие

Любопытный казус на фоне западной волны вайнштейнофобии случился в наших весях с режиссёром Юрием Быковым. Многие знают Быкова-киношника, автора таких фильмов про борьбу с бездушной Системой как «Дурак» и «Майор», куда меньше ассоциируют его с сериалами «Инкассаторы» и «Метод», то есть таким, вполне себе традиционным кинопродуктом «про ментов». И вот выходит на «Первом» новый сериал (снятый, к слову, ещё год назад, и почему-то выпущенный к столетию Октября) под названием «Спящие» (не путать с одноимённым сериалом про маньяка и картины на НТВ). Синопсис таков (простите за длинную цитату):

Спящие (спящие агенты) — агенты, глубоко инкорпорированные в структуру противоположных сил. Вербуются до того, как получают доступ к закрытой информации, иногда даже до того, как начинают работать в той сфере, которая интересует вербующую сторону. Их часто вербуют «на вырост». Действие проиcходит в Москве в июне 2013 года накануне больших геополитических событий и потрясений, которые, в результате, изменят дальнейшую жизнь мира.

Сценарист — Минаев, если это важно, «Духлесс», «Селфи», вот это всё. Интернет-аудитория, к которой, как считается, у нас в стране мало кто прислушивается, узрев на горизонте подобное кино, слегка офигела от того, что режиссёром там — тот самый Быков, и начала задавать ему в комментах неприятные вопросы. Мол, tovarisch, вы либо трусы наденьте, либо крестик снимите. Одно дело, когда Быков в интервью вДудю с притопом и прихлопом кается, что профакапил съёмки «Времени первых» и потому больше не пойдёт в коммерческий кинематограф, не его это, совсем другое дело — большой сериал с понятным государственническим уклоном (спящие агенты Бриташки и Америкашки, которые должны устроить у нас майдан), о котором что-то не то подумать просто невозможно, настолько там клейма негде ставить. Быков, ты ли это?

И вот наш реджи подумал-подумал (в процессе думанья дав весьма позитивное интервью Урганту, в котором незаметно никаких сомнений и метаний), да и написал покаянное письмо, смысл которого сводится к тому, что он подвёл своих фанатов, недооценил свою роль в современном протестном движении, признаёт самозашквар и после завершения работы над фильмом «Завод» уходит в монастырь будет думать о своей жизни, посыпая голову пеплом. В комментариях под записью на стене как всегда фагготория пополам с апофигеем. Но юмор тут в том, что пресловутый «Завод» — тоже кино с большим знаком вопроса, снова большая цитата:

Закрывают градообразующий завод. Владелец предприятия — олигарх Калугин — банкротит его, чтобы заключить выгодную сделку с иностранцами. Несколько тысяч рабочих остаются на улице без средств к существованию. Все смиренно принимают эту участь, и только пятеро отчаянных мужиков решают отстоять свое и взять хозяина в заложники, чтоб требовать с него деньги. Вожак работяг — Седой, воевавший и раненый в горячей точке, — вместе с товарищами вступает в смертельную схватку с опричником олигарха Туманом и его группой спецов за жизнь Калугина. Исход боя решит, кто прав — богатые или бедные.

Ну вы поняли. Уралвагонзавод против кровавых олигархов. Ничего не напоминает? Опять прокрался кровавый Вайнштейн зачёркнуто Голдстейн. Это из «1984». Ну правильно, чо, ведь в том, что творится за окном, виноват покойный Березовский и примкнувший к нему отсидент Ходорковский. Вот такой кинематограф. В интервью Медузе Быков сказал так: «Я знаком с реакцией большинства интернет-аудитории и мне показалось, что они рассматривают меня как предателя моих предыдущих картин». Как бы товарищу Быкову после такого фильма и вовсе не пришлось полОжить партбилет на стол.

«Матильда»: казнить нельзя помиловать

Матильда

С самого начала всей этой истории с «Матильдой» мы старались воздерживаться от комментариев на эту тему, и ограничивались сухими констатациями там, где был совершенно явный инфоповод, а не очередное интервью полоумной депутатши, выходящей с портретом Николая II на «Бессмертный полк». Главная драма вокруг фильма (она же главная комедия) состоит в том, что игра была равна, играли два говна: и на стороне спонсоров фильма Учителя, и на стороне его противников выступают одинаково кондовые «государственники», только из разных клубов по интересам. Да и сам фильм — это такая верноподданнейшая костюмированная мулька, что клейма негде ставить. Такой себе «Сибирский цирюльник», вид сбоку.

Однако когда одни орлы начали жечь кинотеатры, а другие отказываться в связи с этим фильм показывать, это уже нельзя было проигнорировать. И вот, буквально вчера случилось две новости: тандем «Синема-парк — Формула кино» объявил, что показ фильма в его залах всё-таки состоится, а это каждый шестой зал страны. Но, с другой стороны, одновременн все без исключения телеканалы либо отказали «Матильде» в рекламе, либо вернули уже полученные деньги по уже подписанным ранее рекламным контрактам. А чуть ранее прошла новость о том, что, цитирую, «противник "Матильды" перестал быть главой Общественного совета Минкультуры». В этом видится вся наша современная действительность, чёрное и белое не называть, да и нет не говорить, трусы не надевать, крестик не снимать, через запятую призывать прокуратуру разобраться и с «Христианским государством», требующим запрета фильма, и с Минкультом, не отвечающим на это требование взаимностью.

Государственная шизофрения цветёт и пахнет на наших глазах даже в таком вроде бы простом и незамысловатом кейсе, взаимоисключающие параграфы рвут шаблоны на глазах у изумлённой публики, и мы в этом всём вынуждены как-то существовать, пытаясь удержаться в рамках психического здоровья. И со временем это становится всё сложнее.

Фонд кино: всё идёт по плану

Фонд кино

Если кто не в курсе, есть у нас такой Фонд кино, который распределяет всякие субсидии, господдержку и прочие гранты на апгрейд региональных кинотеатров. В общем, отвечает за делёжку госбабла, помимо которого у нас в кино денег считайте, что нет. И вокруг этого Фонда кино идёт многолетняя борьба за контроль — Минкульт в лице министра Мединского считает, что Фонд надо срочно реформировать, считай, отобрать у него все полномочия по принятию решений, оставив лишь механическую функцию бухгалтерского толка.

Началось это всё давным-давно, когда в 2013 году из состава Попечительского совета ФК выкинули Мединского, назначив нынешнего его председателя Владимира Толстого, плюс всё это накладывается на затяжное личное противостояние Мединского и исполнительного директора ФК Антона Малышева, которое выливается порой в гротескные формы. Например, недавно заместитель председателя общественного совета при Минкульте, Николай Бурляев выступил с предложением об изменении состава экспертного совета Фонда кино, куда предложил включить «представителей социально значимых профессий, в том числе педагогов, врачей, духовенство, представителей правоохранительных органов». А то мол, чо там одни режиссёры да продюсеры сплошные.

Плюс, кто помнит, совсем недавно из всё того же многострадального попечительского совета со скандалом вышел Никита Михалков, возмущённый тем, что в него протащили Наталью Тимакову, пресс-секретаря Медведева, зато в него пообещали включить... Алексея Учителя, см. выше. То есть страсти там под ковром кипят нешуточные, какие-то бульдоги грызутся, расстановка сил постоянно меняется, шутка ли, делёжка миллиардных сумм проходит мимо! Нам же обо всём этом приходится судить исключительно по летящим клочьям шерсти и шальным пиар-выплескам.

Вот, например, новость от 12 октября: «Большую часть аудитории в российских кинотеатрах сегодня составляют люди в возрасте от 30 до 35 лет, об этом сообщил советник президента РФ по культуре и глава попечительского совета Фонда кино Владимир Толстой. По его словам, за последние годы количество подростков в отечественных кинотеатрах сократилось в два раза. В то же время, люди в возрасте от 30 до 35 лет наиболее активно посещают кинотеатры». Вывод? Наша телевизионная машина успешно работает на свою аудиторию. А молодёжь уже не только телек не смотрит, но и в кино не ходит, зачем им гуталин.

Или другая цитата оттуда же: «цели, которые были определены в 2010 году, практически достигнуты». По прогнозам Толстого, к концу года стоит ожидать 20%-ную долю зрителей российских картин. В абсолютных показателях отечественное кино стабильно смотрит свыше 30 млн зрителей — в 2016 году на российские фильмы пришло 35,2 млн человек, а в 2017-м должно оказаться даже более 40 млн человек. Ориентация прежде всего на поддержку отечественных мэйджоров, по мнению Толстого, также себя полностью оправдала. «Сегодня компании-лидеры обеспечивают стабильность развития отечественного кинопроизводства, создают устойчивую базу для всего кинопроцесса в стране», — отметил председатель Попечительского совета.

Так, погодите, что же это за великолепные образчики отечественного кино, наш, так сказать, вклад в мировую культуру, которым мы по праву гордимся? Открываем статистику того же Фонда кино (она кстати стала не так давно почти совсем приличной, раньше туда без противогаза лучше было не заходить) и видим: «Притяжение» (1,1 млрд руб.), «Три богатыря и морской царь» (800 млн руб.), «Время первых» (600 млн руб.), «Гоголь. Начало» (500 млн руб.). Всё, начался уже полный трэш вроде «Защитников». Это всё? Это вся ваша ставка на «отечественных мэйджоров», это ваш аргумент в пользу окончательно грядущего в следующем году малокартинья?

Знаете, на что в голос жалуются все без исключения региональные кинотеатры, получившие субдсидию по программе кинофикации малых городов? На то, что вменённую им под страхом лютых штрафов пятидестипроцентную долю отечественных фильмов практически невозможно выполнить, ведь на наше кино даже в регионах никто не хочет идти, а прокатчики ещё и требуют от кинотеатра минимальное обеспечение — предоплату за копию, ниже которой кинотеатр будет должен по сути доплатить из своего кармана, если зритель не придёт. Приходится показывать очередной мультсборник, который обеспечения не требует. Вот так достигается искомая красивая отчётность.

И знаете, что отвечает нам вся эта братия? Вот вам последняя на сегодня цитата:

У нас теперь уже нет возможности не дать ответы на эти вопросы. Естественно, мы должны будем провести консультации и в Правительстве, и с Министерством культуры, понять, что из предложенного возможно, а что по каким-то объективным причинам невозможно, и совершенно четко и однозначно индустрии сказать: это да, а про это — забудьте.

Ни добавить, ни отнять. Искренне ваш, Главвред.

PS: Подписывайтесь на наш анонимный неофициальный телеграм-канал «Мы ругаем». Там много интересного!


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2017/10/14/5344.shtml


Слово главвреду: Вайнштейн, Скорсезе и «Сделано в Америке»

Слово главвреду » Роман КОРНЕЕВ, 12 октября 2017, 12:36:09

Страсти по Вайнштейну

Харви Вайнштейн

Скандал вокруг сексуального харрасмента со стороны Харви Вайнштейна не только не утихает, но продолжает разгораться с каждым днём. Уже сейчас понятно, что одним увольнением продюсера дело не ограничится. То, что началось со статьи в New York Times, и заключалось в частных обвинениях со стороны актрис Роуз Макгоун и Эшли Джадд в том, что Вайнштейн обещал им продвижение в карьере в обмен на сексуальные удовольствия, за прошедшие дни переросло в массовую кампанию, где обвинений уже десятки, в том числе в изнасиловании, по «делу товарища Вайнштейна» уже высказались буквально все традиционные спикеры виртуального голливудского «женского профсоюза» от Мерил Стрип по Лену Данхем включительно. Но если бы всё в итоге ограничилось одним увольнением или разводом с женой (а уже дошло и до этого, а жена вот она, на фотке, 41 год, двое детей от Харви), то это так и оставалось бы частной историей, тем более что даже в суд, похоже, никто идти не собирается, а это в стране судебных тяжб по малейшим поводам как правило означает ну полную дутость обвинений. Однако нет, волна хейта только продолжает нарастать, и уже перебросилась с конкретной персоны на всё вокруг.

И «Вайнштейн кампани» срочно собираются переименовывать, и «Амазон» скоропостижно пересматривает свои продюсерские планы по сотрудничеству с компанией, отменяя уже второй совместный сериал, и к владельцу «Мирамакса» компании «Дисней» уже летят телеграммы, мол, знало ли руководство мэйджора о неподобающем поведении товарища Вайнштейна в момент покупки «Мирамакса»?

Но круче всего, конечно, происходит на личном фронте, то есть в публичной твиттер-переписке. Джадд и Макгоун написали буквально каждому, кто хоть раз работал с братьями Вайнштейн (сами братья уже успели по этому поводу публично поцапаться), ты чо, мол, молчишь, каково это, брать кровавые деньги у проклятого Вайнштейна? Особенно досталось при этом Бену Аффлеку, Мэтту Дэймону, Джорджу Клуни, Квентину Тарантино, Кевину Смиту и Сету Рогену, то есть людям, которые непосредственно должны старине Харви за немалую помощь в их личных карьерах. А те из них, что предпочитали отмолчаться или высказывались слишком сдержанно, тут же получали за воротник такую волну хейта, что мама не горюй. В общем, почитайте. Причём главная застрельщица этой охоты на ведьм Роуз Макгоун так преуспела в своих стараниях, что вчера вечером её твиттер был успешно засуспенжен за нарушения правил сервиса, в результате чего весь дискурс поспешил перекинуться в инстаграм, а администрация твиттера тут же была обвинена в том, что вы, мол, Трампа не баните, а с жертвами харрасмента воюете.

Хуже всего в этой истории досталось братьям Аффлекам. Кейси припомнили давнюю историю с двумя обвинениями в домогательстве, когда тот пошёл на досудебное соглашение с обвинительницами, а Бену, соответственно, ещё более давнюю историю, где он на передаче MTV в 2003 году кого-то там якобы пощупал за грудь. Или случайно прикоснулся, или вообще показалось. Ну вы поняли. Аффлек, не будь дурак, сразу поспешил на всякий случай извиниться, но хейт уже было не остановить, так что если завтра сменят актёра Бэтмана, вы знаете, кого благодарить. Некую Хиллари Бёртон.

В общем, закругляясь, сделаем вывод. Голливуд — это вообще такой рассадник непотребства и всегда таковым был. Делать вид, что Харви Вайнштейн ничего такого не делал, глупо, потому что он это явно делал, о чём знали все, хотя бы потому что так в общем тоже делали практически все. Надо ли такому потакать? Наверное, нет. Надо ли по этому поводу устраивать охоту на ведьм? Наверное, тоже не слишком разумно. Потому что пока всё выглядит как пожар в публичном доме, все бегают, истерят, размахивают грязным бельём и прыгают из окон. Но на выходе будет лишь одно — сгоревший публичный дом. А Роуз Макгоун и Эшли Джадд останутся на этом пепелище гордыми победительницами кровавого Вайнштейна. Потому что походу этот ящик Пандоры уже не закрыть.

Упд: а вот и подтверждение моих слов. Ещё одним влиятельным топ-менеджером, обвиненным в приставаниях к женщинам, стал глава развлекательного подразделения интернет-гиганта Amazon Рой Прайс. Hollywood Reporter опубликовал статью, в которой исполнительный продюсер сериала «Человек в высоком замке» Иза Хэкетт — дочь Филипа К. Дика, по книге которого снимается этот проект, — обвиняет Прайса в домогательствах и непристойных предложениях. Представитель Amazon тут же отреагировал на статью, заявив, что Прайс будет отстранен от работы незамедлительно. Кроме того, компания проверит эффективность работы топ-менеджера. Занавес.

Скорсезе и рейтинги

Мартин Скорсезе

Кто не в курсе, за океаном кризис. Голливуд уже третий сезон подряд (а кто-то скажет, что уже который год) не выпускает ничего стоящего. Помимо горы комиксов, смотреть нечего, число проданных билетов падает, но в этом году, когда были последовательно пробиты несколько антирекордов, а единственным заметным достижением является унылота по имени «Оно», всё стало настолько очевидно даже большим голливудским боссам, что начались поиски виновных. И они немедленно были найдены — это, господа, только не смейтесь, рейтинги фильмов!

Эта канитель тянется уже некоторое время, постоянно выходят какие-то мутные исследования, которые показывают что вот, смотрите, между рейтингом «Роттен томатос», «Иэмдебе» и «Синемаскор» нет никакой корреляции, а все они, в свою очередь, ну никак не влияют на сборы. Тут важно отметить, что это правда, и это известно любому, кто хоть раз в них заглядывал, и все три никак не соотносятся ни с финансовыми, ни с художественными качествами конкретного фильма. Ну и что, спросите вы, а вот что.

На днях Мартин Скорсезе накатал огромную колонку, общий смысл которой сводится к тому, о чём мы всегда говорили — кинокритика не заключается в расставлянии звёздочек под тремя абзацами текста, что есть святая правда, поэтому мы у себя в редакции так никогда не делаем, но вывод из всего текста делается неожиданный: «Хорошие фильмы настоящих кинематографистов существуют не для разбора, потребления и не могут быть моментально поняты. Они даже могут не нравиться. Они существуют, потому что человек за камерой должен был их сделать». То есть, иными словами — жрите, что дают, и скажите спасибо. Ну, приехали.

Тут важно отметить, что послужило поводом для этой отповеди. Независимый сервис замера зрительских симпатий «Синемаскор» в кои-то веки поставил фильму в лице картины «мама!» не традиционные «пять с минусом или четыре с плюсом», как он делает всегда и почему на самом деле это всё бесполезно, а жирный кол. Внезапно. И тут у нашего мэтра бомбануло.

И, как говорится, не на пустом месте, в Голливуде давно уже ведутся разговоры, мол, пресса не нужна, её задача — работать каналом светских новостей и бесплатного пиара, а их дурацкие рецензии всё равно никто не читает, вообще отменить все пресс-показы, как это происходит на телевидении или в обобщённом «нетфликсе», как говорится, достаточно трейлера и графика релизов. Кто в этом споре прав, покажет время, пока же мы имеем что имеем, смотреть в кино нечего, даже касательно новостей — за две недели, если выкинуть всего Трампа и всего Вайнштейна, останется горстка выпусков об очередных римейках-перезапусках. И всё. Так умирает индустрия. Но виноваты в этом не критики, и не рейтинги, а киноделы. Зеркало пусть каждый из продюсеров купит себе сам и смотрится в него хоть до морковкина заговенья.

Прокачено в России

Сделано в Америке

Есть такой фильм «Сделано в Америке». Режиссёр Даг Лиман, в главной роли Том Круз. За океаном стартовал скромно. Несмотря на название, заокеанскими блогерами назван чуть не самым критически к Америке настроенным фильмом сезона, байопик с элементами комедии, про борьбу с наркокартелями. В общем, как раз то, чего так не хватает нашим кинотеатрам посреди оголённого межсезонного проката. И ни малейшего повода для скандала. Но скандал внезапно нарисовался.

Для начала, профильное издание «Бюллетень кинопрокатчика» разразилось следующим анонсом: «Релизу пришлось столкнуться с несколькими проблемами. Сначала картина лишилась формата IMAX, а затем её в свою сетку не поставила крупная киносеть, что лишает проект большой доли рынка». По факту же всё выглядит так — самые крупные онлайн-платформы в последний момент вообще убирают фильм со своих главных страниц, неназванная БК киносеть, судя по всему, это кинопрокатный монстр «Синема-парк — Формула кино», в залах которого фильм не идёт вообще, сам прокатчик «Юнивёрсал» на наш запрос пока не ответил, хотя сам выход фильма не отменён.

Единственная информация, которую на данный момент удалось найти, — это публикация в профильном издании «Синемаплекс», в котором описывается неразрешённый конфликт между онлайн-площадками по торговле билетами и «Юнивёрсалом». Суть конфликта: онлайн-площадки прибавляют стоимость своей комиссии к цене билета, а прокатчик хочет, чтобы в отчёт кинотеатра о проданных билетах включалась и эта комиссия, а не только доля кинотеатра, из которой уже вычисляется доля правообладателя, то есть в данном случае компании-прокатчика. Цена вопроса — 10% от сборов (на самом деле — всего 2%, поскольку через онлайн-платформы продаётся только пятая часть билетов). И стороны пока не смогли договориться, в материале помимо «Синема-парка» и «Формулы кино» упомянуты сети «Монитор», «Люксор» и «Мираж Синема». Почему этот вопрос не был поднят заранее, а всплыл за три дня до начала проката — вопрос к прокатчику, видимо, в условиях цейтнота киносети предпочли попросту отказаться от фильма. Особую изюминку истории придаёт тот факт, что «Синема-парк» и «Рамблер-касса» входят в структуры, принадлежащие одному владельцу — Александру Мамуту, и формально история с комиссией может рассматриваться как перекладывание денег из одного кармана в другой с целью уменьшить выплаты правообладателю. В общем, ждём официальных комментариев сторон.

Искренне ваш, Главвред.

PS: Подписывайтесь на наш анонимный неофициальный телеграм-канал «Мы ругаем». Там много интересного!


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2017/10/12/5342.shtml


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 






26.02.22
25.02.22
23.02.22
22.02.22
19.02.22
18.02.22
Элвис новый
17.02.22
16.02.22



Главная новость: Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление)

07/02 Подкаст «Мы ругаем»: «Падение Луны», пандемия против фильмов-катастроф

30.12.2021 Подкаст «Мы ругаем»: Итоги 2021 года

21.12.2021 Подкаст «Мы ругаем»: Новый «Человек-паук» как фансервис

19.12.2021 Подкаст «Мы ругаем»: «Матрица: Воскрешение» невыносима, но обязательна

02.12.2021 Подкаст «Мы ругаем»: «Аркейн» как будущее экранизаций видеоигр

ежедневно
раз в неделю
      



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама