Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Красавица и чудовище:

Красавица и чудовище: Укрощения строптивых

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 29 марта 2014
 
Поставьте фильму оценку!
Красавица и чудовище

«Красавица и чудовище» (“Belle et la bete”), 2014
По мотивам сказки Шарля Перро
Режиссёр: Кристоф Ганс
Авторы сценария: Кристоф Ганс, Сандра Во-Ан
Оператор: Кристоф Бокарн
Композитор: Пьер Адено
Продюсеры: Венсан Кассель, Кристоф Фиссер, Хеннинг Мольфентер
В ролях: Леа Сейду, Венсан Кассель, Андре Дюссолье, Эдуардо Норьега и другие.

Нет повести печальнее на свете, чем повесть о небанальном режиссёре, попавшем вместе с фильмом в производственный ад. Закончив в 2006 году первый «Сайлент Хилл», Кристоф Ганс повернулся спиной к Голливуду и вернулся во Францию, чтобы перезапустить «Фантомаса» — там и пропал. Пока не всплыл в прошлом году с «Красавицей», снятой, кажется, только затем, чтобы окончательно не утонуть в фантомасовом болоте, разучившись снимать и оказавшись всеми забытым.

То, что Ганс плохо чувствует жанр, становится ясно очень быстро: когда без надобности появляется рассказчица, личность которой сразу не могут угадать только совсем малые дети, и когда в кадр врываются страшно переигрывающие сестры Белль, которым русский дубляж придал ещё больше карикатурности. Когда же ближе к финалу проступает знакомый триллер с трупами, туманом и злобными спецэффектами, фильм на глазах оживает. В густом тумане начинают бродить големы, тучи — красиво сгущаться, люди — бодро помирать, а Чудовище — резво бегать по стенам и грозно взирать свысока — здесь уже Ганс знает, что делать.

Наверное, так и надо было снимать с самого начала: давать мистическое фэнтези, мимоходом экранизируя какую-нибудь «Каслванию». Благо антураж похожий, да и Красавица в кадре — баба с характером и хитрым стервозным прищуром, совсем не похожая на диснеевскую Белль. Её пытаются показать и милой, и ранимой, но не выходит.

Вместо этого получилась странная сказка, в которой, строго говоря, не очень много сказочности и эмоций. И дело отнюдь не в том, что картонные декорации воспринимаются картонными декорациями даже при наличии в кадре красиво нарисованного в фотошопе пейзажа. В «Белоснежке: Месть гномов» была точно такая же ситуация, и ей это не мешало — наоборот, добавляло некого шарма. Дело в том, что Ганс дословно экранизирует вариант Шарля Перро, добавляя туда погрязшего в долгах брата Белль и бандитов, которым уготовано пробраться в замок Чудовища в поисках сокровищ, но при этом забывает про самое главное в этой истории — про отношения между Красавицей и Чудовищем.

Красавица и чудовище

В «Диснее» это главное как раз заметили, а всё остальное отбросили — поэтому за песнями-плясками в мультфильме скрывается романтическая мелодрама о зарождении чувств. А в фильме Ганса есть только слегка строптивая Красавица и слегка строптивое Чудовище, которые периодически троллят друг друга, ноют каждый на свой лад и немного танцуют, чтобы в конце — опа, любовь, как неожиданно получилось, давай заведём детей и сад.

Чудовище при этом весь фильм заканчивает диалоги внезапными и жалобными фразами вроде «Вы могли бы меня полюбить», на что Красавица делает сложное лицо. А разговоры эти в основном происходят за ужином; в остальное время Белль бесцельно бродит по окрестностям и хохочет над милыми и бесполезными компьютерными щенками, потому что сценаристы банально не знали, что с ней делать. Лучше бы вместо этого герои постоянно пререкались — получилась бы детская версия первой части «Нимфоманки».

Красавица и чудовище

Но вместо отношений Ганс живописует французскую пастораль с портовыми городами, расставляет искусственные цветочки по искусственным перилам и снимает плачущую статую с флэшбеками, пытаясь интриговать предысторией Принца. Плюс, вписывает в сюжет вторую, зеркальную любовную линию между разбойником и гадалкой, но не развивает её настолько, чтобы она не казалась лишней и фальшивой.

В итоге, если что и получается, так это скучноватая поучительная история про то, что обещания нужно сдерживать, а не про то, как Красавица полюбила Чудовище и этим его спасла.

Такое кино.

Красавица и чудовище

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ФЭНТЭЗИ"
Рио 2: На волю в пампасы


«Рио 2»:
На волю в пампасы

Надежда ЗАВАРОВА

Злые попугаи, лишённые возможности летать, жаждут мести; ядовитые жабы ищут любви и романтики, редкие птицы с голубым опереньем хотят жить в лесах Амазонки, циничные бизнесмены торопятся вырубить бесценные леса. Меняются герои, фильмы и мечты — только зрительские ожидания остаются неизменными. И мультфильм в полной мере оправдывает эти ожидания. Это абсолютно детская история, рассказанная в лучших традициях голливудских сказок. Её вполне можно назвать анимационной версией кэмероновского «Аватара». Отзывы: [4]


Отель Гранд Будапешт: Карточное королевство


Отель Гранд Будапешт:
Карточное королевство

Никита КОМАРОВ

Картины Андерсона вообще с самого начала являли собой продуманные, проработанные механизмы, в которых имел своё место и назначение каждый пролёт и проезд камеры, каждый монтажный переход, каждая песня за кадром, каждый элемент реквизита, каждый костюм каждого статиста. Другое дело, что волшебство, если оно случалось, то случалось позже — вслед за тем, как в этот механизм вступали актёры и, также занимая отведённые им места, вдыхали в него жизнь. Именно этой жизни в «Гранд Будапеште» исчезающе мало. Отзывы: [2]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама