Киноблог » 04 января 2014Итоги кинопроката 2013: американский и общемировой бокс-офисБокс-офис » joker, 04 января 2014, 20:13:00
Американская валовая касса в ушедшем году подбиралась к взятию нового рекорда 363 полных дня: только в понедельник, 30 декабря, собранные в 2012 году $10,837 млрд были оставлены позади, и новой высотой, согласно итоговым подсчётам, стали $10,92 млрд. За неимением одного выдающегося титана вроде «Аватара», «Мстителей» или «Тёмного рыцаря», эта планка была достигнута в большей степени количеством и коллективным напором: на экраны вышло рекордное число фильмов 676 и 2013-й год стал первым, в котором к 31 декабря 13 фильмов собрали свыше $200 млн (в прошлом году их было 11, до этого каждый раз не больше девяти) и 31 свыше $100 млн (против 30 в 2009 году). Самым кассовым фильмом года на данный момент является «Железный человек 3» ($409 млн); в течение недели его должны свергнуть «Голодные игры 2», но даже $415-425 млн, с которыми они закончат свой прокат это лишь две трети тех денег, что «Мстители» собрали год назад. Что касается долей отдельных прокатчиков, то Warner Bros. вышла на первое место с 17% общей кассы, за ней следовали «Дисней» (15,6%), Universal (13,2%), Sony/Columbia (10,5%), Lionsgate (9,8%), «20 век Фокс» (9,7%) и «Парамаунт» (8,8%). Количество проданных билетов составило $1,356 млрд, и эта цифра уже по традиции оставляет желать лучшего: за последние 15 лет худшие результаты показывали лишь 2008, 2010 и 2011 годы. «И вспыхнет пламя» станет первым в истории прямым сиквелом, который превзойдёт в домашнем прокате своего предшественника, собравшего более $400 млн; ранее это пробовали и не могли сделать такие фильмы, как «Человек-паук 2», «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды», «Трансформеры 3», «Пираты Карибского моря 3», «Шрек Третий» и «Звёздные войны: Атака клонов». Другие принадлежащие к франчайзам чемпионы ушедшего года также отметились по-своему: «Железный человек 3» на волне «эффекта «Мстителей» занял второе место в чарте лучших стартовых уикендов; «Гадкий я 2» стал самым кассовым фильмом в истории студии Universal (без учёта инфляции и перевыпусков «Инопланетянина» и «Парка Юрского периода») и самым кассовым мультфильмом со времён «Истории игрушек 3»; «Человек из стали» получил статус самого кассового перезапуска; наконец, «Форсаж 6» установил новый рекорд не только собранных денег, но и проданных билетов внутри своего долгоиграющего сериала, а «Университет монстров» занял четвёртое место по домашним сборам среди 14 фильмов «Пиксара». С другой стороны, «Хоббит: Пустошь Смауга», «Стартрек: Возмездие» и «Облачно 2: Месть ГМО» отстали от своих предшественников, причём последние двое самым неожиданным образом, а «Мальчишник 3» и «Смурфики 2» и вовсе потеряли более половины зрителей. Главные кассовые истории года, впрочем, развернулись вокруг оригинальных проектов (или, по меньшей мере, несиквелов). Ведущим триумфатором, вне всяких сомнений, стала «Гравитация»: космический триллер Альфонсо Куарона, появившись в октябре после четырёх лет производства и одного месяца восторженной прессы и агрессивной рекламы, собрал дома свыше $250 млн вдвое больше даже оптимистичных первоначальных прогнозов и сделал Сандру Буллок первой актрисой в истории, два фильма которой покорили в США означенную сумму, не являясь частями одного франчайза. Вторым и последним настоящим феноменом 2013-го стало «Холодное сердце»: диснеевский анимационный мюзикл должен пересечь к концу проката $350 млн, что сделает его самым кассовым оригинальным мультфильмом в истории и четвёртым вообще (если не считать перевыпуски «Короля Льва» и «В поисках Немо»), а также первым оригинальным 300-миллионником со времён «Аватара». Помимо этого, нельзя не отметить сверхуспешный прокат таких не принадлежащих к франшизам проектов, как «Война миров Z», «Семейка Крудс», «Копы в юбках», «Мы Миллеры», «Великий Гэтсби», «Заклятие» и «Иллюзия обмана», обративших на себя внимание посреди бесконечного потока релизов с числами в названиях. Как и в предыдущие годы, явно показал себя разрыв между американскими и международными зрителями в том, что касается менее громких высокобюджетных релизов: если первые вновь не проявили к ним особого энтузиазма, то вторые были счастливы броситься в кинозалы и, зачастую, помочь в достижении условной и полноценной окупаемости. Результаты таковы: «Тихоокеанский рубеж» $101,8 млн домашних и $411 млн общемировых при бюджете в $190 млн; «Смурфики 2» $71 млн и $347 млн при бюджете в $105 млн; «Крепкий орешек 5» $67 млн и $304 млн при бюджете в $92 млн; «Обливион» $89 млн и $286 млн при бюджете в $120 млн; «Элизиум» $93 млн и $286 млн при бюджете в $115 млн; «Турбо» $83 млн и $283 млн при бюджете в $135 млн; «После нашей эры» $60 млн и $244 млн при бюджете в $130 млн; «Одинокий рейнджер» $89 млн и $260 млн при бюджете в $215 млн; «Штурм Белого дома» $73 млн и $205 млн при бюджете в $150 млн. Помимо этого, «Джек покоритель великанов» собрал по миру $197 млн при бюджете в $195 млн, а главным провалом относительно затрат стал «Призрачный патруль»: $78 млн общемировой кассы при бюджете в $120 млн. Где-то рядом припасено место и для «47 ронинов», чей бюджет составил $200 млн; при этом в США фильм соберёт не более $40 млн, а в остальном мире не более двух сотен. Если взглянуть на вершину общемирового чарта, то немедленно бросается в глаза одно: только лишь «Железный человек 3» пробил в 2013-м году отметку в миллиард, в то время как четыре фильма сделали это в 2012-м (есть возможность, что к ЖЧ-3 присоединится «Хоббит 2», но и она невелика). С другой стороны, сумма в $500 млн покорилась 12 фильмам в прошлом году против 13 в позапрошлом, и в целом неприятных сюрпризов не произошло; если общие сборы и ухудшились, то не от падения зрительского интереса к походам в кино, а от того, что состав релизов заведомо был слабее, чем в 2012 году. В наступившем же году валовая касса почти гарантированно упадёт как в американском, так и в международном прокате: так, «Голодные игры: Сойка-пересмешница, часть 1» выглядят сейчас единственным несомненным кандидатом даже на $350 млн домашних сборов, а общемировой миллиард не гарантирован даже «Трансформерам 4» и «Хоббиту 3», хотя и вероятен в обоих случаях. Впрочем, бокс-офис не был бы нам столь интересен, если бы не умел постоянно удивлять, и кто знает, что он припас на ближайшие 12 месяцев. Американский бокс-офис 2013 года (по состоянию на 2 января 2014):
Общемировой бокс-офис:
Следите за нашими обзорами.
Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2014/01/04/3681.shtml
5 лучших роликов недели: Патрик Стюарт, Йен Маккелен, «Бойцовский клуб» и короткометражкиСсылка дня » berlinsky, 04 января 2014, 02:27:30
Каждую неделю в Сети публикуются креативные рекламные ролики, короткометражные фильмы и мультфильмы, нарезки, мэшапы, трейлеры, интервью и тому подобное. В данной рубрике мы собираем лучшее. Как Патрик Стюарт и Йен Маккелен поздравили с Новым годом. Рождество глазами девяти режиссёров — Веса Андерсона, Сергея Эйзенштейна, Вуди Аллена, Ларса фон Триера, Мартина Скорсезе, Майкла Мура, Стэнли Кубрика, Вернора Херцога и База Лурмана. Красивая короткометражная фантастика «Азаркант» русских авторов. Ещё одна любительская короткометражка — неплохой триллер, в котором герой попадает в смертельную игру. Один из лучших финалов в кино — финал «Бойцовского клуба» — в восьмибитном стиле.
Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2014/01/04/3680.shtml
Кинокасса России, финал года и прогнозы на НГ: «Ёлки 3» борются с «47 ронинами» и «Хоббитом 2»Бокс-офис » muliwe, 02 января 2014, 16:30:15
В разгар новогодних празднований и связанной с ними вакханалии в кинозалах мы кратенько подводим едва подсчитанные предварительные итоги последнего уикенда 2013 года и осветим первые данные новогодних премьер. Как и ожидалось, там и там всё весьма оптимистично, но, как говорится, есть свои нюансы. Для начала, валовые сборы предыдущего уикенда снова превысили 25-миллионную планку, что послужит отличным трамплином для январских ид (год назад финальный уикенд собрал всего 17 миллионов валовой кассы). Случилось это исключительно благодаря «Ёлкам 3» вместо ожидаемых 8, ну 10 миллионов фильм поднял $11 млн без Украины, теперь вместо прогнозной тридцатки итога открываются перспективы на 35 и даже больше миллионов итога. Впрочем, сороковник пока выглядит сомнительным. А вот и первый конкурент: «Хоббит 2» на неделе упал на прогнозируемые 60%, собрав за две недели свою тридцатку без Украины. Это по-прежнему на два миллиона больше графика первой части. Теперь полтинник фильму гарантирован окончательно, а вот всё, что выше надо будет ещё постараться. Далее следует «Иван Царевич и Серый Волк 2» мультфильм собрал свои 4 миллиона, но основной расчёт у него на январские выходные (первая часть выросла в два с половиной раза), впрочем, в этом году ему в этом будут мешать детские же «Тарзан» и «Холодное сердце» последнее успело поднять в прошедшем году 25 лям без Украины. Ну, и о предварительных данных за 1 января. На первую строчку немедленно взгромоздились «47 ронинов» и «Ёлки 3» $2,5 млн за один день дают прогноз для обоих на 10+ лям за чистый новогодний уикенд, а существенно больше десятки у нас ещё никто в НГ не собирал, слишком велика всегда конкуренция за залы, то есть к концу первого уикенда Ё3 должны иметь на кармане все 25 миллионов в полтора раза лучше графика второй части. Третье место забирает «Хоббит 2» $1,4 млн за среду дают совпадающие с оригиналом 38 миллионов к концу уикенда, учитывая, что календарно это минус один выходной (в прошлом году 1 число был вторник), то опережающий график пока никуда не делся, впрочем, прорывом это тоже не назвать. Далее «Иван Царевич 2» получил всего $1,2 млн если это правда, то прогноз подытога на конец выходных таким образом становится всего 12-13 миллионов, это заведомо меньше оригинала, у которого была двадцатка (фэйл тут ещё и в том, что у мультфильма на текущий момент второе место по числу сеансов). Ну и нижняя половина новогоднего чарта: «Любовь в большом городе 3» $0,9 млн (и прогноз на пятёрку по итогам уикенда), «Друзья друзей», «Уолтер Митти», «Холодное сердце» чуть больше полумиллиона (и максимум трёшник за 4 дня), наконец «Быстрее, чем кролики» и «Тарзан» едва собрали четыреста тысяч, то есть претендуют едва на 2 миллиона итога, это несомненный фэйл. Валовая касса уикенда таким образом зашкаливает за 40 миллионов, но будут ли заработаны рекордые 50 миллионов за чистый уикенд посмотрим, когда поступят актуальные данные.
Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2014/01/02/3679.shtml
Дуэйн Джонсон и Кевин СмитВести с полей » marie, 02 января 2014, 15:24:52
Дуэйн Джонсон намекает на участие в кинокомиксе Дуэйн Джонсон перенял у Вина Дизеля манеру дразнить фанатов загадочными проектами через соцсети. В ежегодном итоговом обращении к поклонникам в твиттере актёр сообщил, что буквально на днях он встречался с руководством студии Warner Bros. относительно роли неуказанного комикс-героя из вселенной DC. Никаких подробностей Джонсон не представил. В настоящий момент единственным известным проектом по комиксам DC и компании Warner Bros. является фильм Зака Снайдера «Бэтмен против Супермена», и теоретически Джонсон вполне может там оказаться. А может быть и так, что речь идёт совсем о другой экранизации, которую ранее не объявляли. Актёр однажды уже был связан с теперь уже несуществующим фильмом по комиксу DC «Билли Бэтсон и легенда о Шазаме» ("Billy Batson and the Legend of Shazam"), где он должен был сыграть суперзлодея по имени Чёрный Адам. Второй проект, тоже более не существующий по комиксу «Лобо». В нём Джонсон планировал сыграть главную роль охотника за головами. Кевин Смит поделился мыслями о планах на будущее Кевин Смит порадовал своих поклонников известием о том, что он передумал заканчивать карьеру режиссёра после создания «Клерков 3». Новые планы касаются проекта, получившего название «Хелена Хэндбэг» ("Helena Handbag"). На днях режиссёр представил интернет-общественности скриншот титульного листа сценария. Смит уверен, что такого ещё никто прежде не снимал, в отличие от фильмов: «Девушка из Джерси», «Зак и Мири снимают порно» и «Двойной копец», которые он искренне любит. В феврале Смит планирует завершить съёмки «Бивня» и уже в мае приступит к производству «Клерков 3», а вот потом настанет очередь хоррора «Хелена Хэндбэг». Идеей для проекта стал эпизод СМодкаста подкаста с участием Смита и его давнего партнёра Скотта Мосье. В фильме планируется рассказать об объединении человечества с адом ради спасения от Вознесения гигантского Иисуса. Далее Смит поясняет, что масштаб задуманного апокалиптического «эпика» должен быть небольшим, чтобы дать возможность как можно шире развернуться душе «поэта». А если проект всё же не дойдёт до стадии реализации, убиваться горем он не станет. Следите за нашими новостями, а Кинокадр проследит за всеми остальными.
Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2014/01/02/3678.shtml
|
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|