Иван Царевич и Серый Волк 2:Иван Царевич и Серый Волк 2: Опять двойка
«Иван Царевич и Серый Волк 2», 2013 У студии «Мельница» для нас две новости. Начнём с хорошей: в новогодние дни традиционно можно сходить в кино на отечественную анимацию. Предлагаю сразу возрадоваться этому чудесному факту, потому что дальше поводов для веселья будет куда меньше. А теперь вторая новость: у авторов получился фильм почти без сценария, но с хорошей озвучкой. Жаль, что для полнометражного — пусть и звукового кино — удачной работы с актёрами чрезвычайно мало. Правда, вторая новость спрятана под толстым слоем рекламного шоколада: оказывается, это мы, зрители, с первого взгляда полюбили героев, которые наконец-то вернулись на экран и готовы с головой окунуться в мир новых приключений. Это наши сердца жаждут повторения чуда, это наша любовь ко всему привычному и узнаваемому сильнее желания увидеть что-то новое. Что ж, однажды мы должны были заплатить за наслаждение жить в эпоху вечного тиражирования. Но не слишком ли велика цена?.. За неизменно собирающей кассу формулой «любимые герои, новые приключения» скрывается зло уныния, корень которого в отсутствии настоящих приключений и даже обыкновенных событий. На экране — не анимационная фантазия, а симулякр. Герои притворяются сказочными персонажами: им нечего предложить зрителю, кроме воспоминаний о предыдущем фильме. Они изображают действие, но в бессюжетном мире «Ивана Царевича» всё это больше напоминает пародию на настоящую сказку. Даже от удачных сцен веет холодком эстрадных реприз. Эпизод, поставленный Константином Бронзитом, радует глаз свободой игры с формой, да и Кот учёный поёт с чувством, с толком, с расстановкой. Весьма забавно и задорно не менее голосистые богатыри на ядрах пролетают мимо цели, но всё это словно не части единого целого, а отдельные номера, которые появились благодаря случайным всплескам сценарной активности. Хороша, конечно, и ракета с длинными синими ножками и душой избушки. Возможно, это и есть самый живой и запоминающийся персонаж фильма. В остальном же гостей Тридевятого царства ждёт тихий омут, в котором скучно водиться даже чертям, поэтому они разбежались, оставив Ивана, вдруг сделавшегося противником балов, наедине с обаятельным и совсем не трудолюбивым Серым да падающим на границе сказочного государства забором. Правит здесь царь, привлекающий внимание только голосом Охлобыстина и мечтательной дочкой. Красавице Василисе, вдохновлённой пушкинской историей о Руслане и Людмиле, невдомёк, что строки другого автора точнее любого синопсиса описывают происходящее на экране: «Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал». Михалков-самый-старший как в воду глядел. Будто знал Сергей Владимирович, что однажды главной проблемой отечественного анимационного мейнстрима станет не отсутствие сценарных идей, а обыкновенное нежелание авторов этими идеями пользоваться. И ведь во всём опять виноваты мы, зрители, ставшие невзыскательными и непритязательными. Мы привыкли довольствоваться малым: персонажем с двумя яркими чертами характера, например, упорством и смелостью Ивана; парочкой уместных реплик Серого волка, намёком на приключения, клоуном вместо главзлодея, иллюзией борьбы добра с ненастоящим злом… Смешная шутка — подарок, гэг с участием филина — радость. Почему-то мы перестали требовать от кино большего, а стали довольствоваться тем, что есть на экране, и, таким образом, сами позволили кинематографистам делать не фильмы, а кинематографические эскизы. Наброскам не суждено стать полноценными картинами, но нам довольно и их. А, собственно, почему? Мы же знаем, что бывают и другие мультфильмы — отечественные и зарубежные. Мы не остались равнодушными к трогательным пиксаровским историям; с увлечением следили за судьбами трёх богатырей; радовались Ивану, Серому волку и Коту с голосом Боярского; с умилением вспоминали диснеевскую Белоснежку… И всё же долгие годы жизни в мире, где изображение — главный источник информации не прошли для нас бесследно: постепенно мы утратили живость воображения, привыкли к движущимся картинкам, смотря на которые не нужно размышлять, додумывать и сочинять. Сегодня изображение уже не пробуждает воображение, не заставляет нас фантазировать, а лишь информирует, донося до зрителя всё в самой простой и доступной форме. Мы во всём идём по пути упрощения, опираясь на костыль гиперссылок, поддерживающих иллюзию того, что всё непонятное мгновенно может быть объяснено. Упрощения добрались и до анимации. И студия «Мельница» создала не просто плохой фильм, а именно тот, который массовый зритель готов и рад принять и понять. Ему не нужна сказка — достаточно замысловатой аннотации. Ему не нужны настоящие приключения на Луне — достаточно намёка на то, что с героями всякое может случиться, стоит только об этом подумать. И вовсе не обязательно развивать удачный сюжетный ход о материализующихся на Луне мыслях: публика довольствуется упоминанием и не нуждается в красочном повествовании. «Иван Царевич» рассказывает больше о современном зрителе, чем о творческих возможностях студии «Мельница». И всё же отечественную анимацию нужно смотреть. И когда-нибудь мы увидим небо в алмазах, ведь в Новый год хочется верить в чудеса и в будущие проекты «Мельницы».
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/12/28/ivaniseryvolk2.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
fatCat
Рекке.
Ув. Рекка.
Вот советские мультики ... это вещь в себе. И кстати, сравните советский мультик (да любой практически) с амириканским мультиком. Да любым практически. Ага. У нас завязка - развитие - развязка у них веселый и пестрый бардак завязка - развязка... далее "с увлечением следили за судьбами трёх богатырей; радовались Ивану, Серому волку и Коту с голосом Боярского"
Всё закономерно. Уже предпоследние "Богатыри" были никакими, последние "Богатыри" были совсем никакими, а первый "Иван" был ленивой поделкой "типа Богатыри". Но зритель всё ходит и ходит на эти помои и тем самым развращает авторов и убеждает их, что стараться не нужно. И авторы рады доставить. Продолжайте делать кассу тупой хрени, и вы увидите её ещё не раз! Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме:
Рецензия » Повидловое проклятие Роман КОРНЕЕВ
Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-ДЕТЯМ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
Иван Царевич и Серый Волк 2:25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|