![]() |
![]() Иван Царевич и Серый Волк 3:Иван Царевич и Серый Волк 3: Повидловое проклятие
«Иван Царевич и Серый Волк 3», 2016 Разговорный концепт Александра Боярского, суть которого состояла в том, что все похождения Ивана Царевича, Серого Волка и Кота Учёного сопровождались спокойным закадровым конферансом в исполнении Серого, сумел продержаться на плаву всего одну серию. Да, в первом мультфильме были огрехи вроде слишком уж нарочитого педалирования рефренов вроде «я соскальзываю», но в целом речевые анахронизмы и полная безалаберность всех персонажей прекрасно сочетались с видами на родные российские пенаты с их бардаком и вальяжной необустроенностью, что в итоге давало нужный юмористический настрой. Во втором фильме весь этот эффект рассосался, творческий коллектив в лице Ивана и Владимира Торопчиных не сумел предложить достаточно внятного развития этой истории, так что сиквел превратился в традиционный балаган студии «Мельница», в котором единственным светлым пятном был вставной эпизод, поставленный Константином Бронзитом. На этом франчайз можно было бы благополучно закапывать, однако продюсер Сельянов нашёл способ войти в ту же воду ещё раз, пригласив для работы над третьей серией «Квартет И». И вот тут случилось нечто, для российского кино совершенно неожиданное, а для анимации и вовсе небывалое — авторы «Дня выборов» в преддверии выхода сиквела одним лихим движением руки превратили сказку гротеска в полноценную сатиру, на толстые обстоятельства нашей политико-экономической истории даже не толсто намекающую, а буквально добуквенно её вопроизводящую. Итак, 150-летний Царь произносит сакраментальное «я устал, я ухожу», оставляя царство на семью (если хотите — Семью), каковая немедленно уматывает в заграничное турне, оставляя Тридевятое царство на Преемника. По возвращении же выясняется, что открытое за их отсутствие месторождение волшебного повидла моментально превращает деревенское захолустье в стремительно встающую с колен повидловую сверхдержаву, куда слетаются правители всех стран с целью закупки оного повидла. И всё бы прекрасно и замечательно, вот только пугало Преемника ведёт себя подозрительно, но если не он то кот. И это не любимый мною пересказ сюжета в стиле «упрощённого сценария», это, собственно, непосредственно сюжет мультфильма, который и раньше позволял себе толстые отсылки к нашей, отнюдь не сказочной реальности, но тут с какого-то момента начинается настоящая пелевинская жуть, в которой жители Тридесятого царства поголовно подсаживаются на галлюциногенную повидловую иглу, а сами неземные успехи развитой повидлономики оказываются лишь плодом всеобщего воспалённого воображения, норовя однажды превратиться в тыкву, а зомбированное население — окончательно стать зомби. Тут даже произносительные шутки на экране заканчиваются, а ничего не понимающих маленьких зрителей, кажется, кроме как ужимками заводной мартышки уже и не пытаются развлекать, а для спасения царства приглашается татуированный уркоган негабаритного размера с добродушным характером, который за одно выступает в качестве единственного носителя исконно тридесятинской национальной идентичности, он же «память народа». На самом деле это очень круто. На текущем зачищенном до стерильности медийном поле аналогов такому сюжету сыскать очень сложно, на ум кроме быковского «Дурака» ничего и не приходит. Но это же детский новогодний мультфильм! Что могут в этом совершенно «взрослом» мультфильме отыскать для себя юные зрители? Волк знай себе шпарит крайне недетский текст с кучей незнакомых слов и терминов, даже традиционные пародийные киноцитаты все сплошь из «взрослого» кинематографа, а местами мультфильм просто жутковат, хотя это как раз тренд сезона — «Хороший динозавр» и «Головоломка» этим тоже грешили в массе. В итоге остаётся удивиться продюсерской смелости Сельянова, и даже не в смысле «фронды», каковую не усмотреть в этой сказочке ну просто невозможно, даже если совсем зажмуриться, а в смысле чисто бизнесовом: новогодние праздники — это не самое лучшее время для подобных политпамфлетов. Впрочем, если абстрагироваться, уже тот факт, что подобное кино кто-то снимает и кто-то выпускает, как бы говорит нам, что лёд тронулся, и полтора десятилетия повидлового морока так или иначе обречены закончиться.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2015/12/31/ivaniseryvolk3.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме:
Рецензия » Опять двойка Надежда ЗАВАРОВА
Рецензии в рубрике "КОМЕДИИ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]()
![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
![]()
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|