![]() |
![]() Итоги кинопроката 2012: бокс-офис США и общемировые сборыБокс-офис США: громкие успехи и громкие провалы ![]() Четвёртый год подряд пересекая отметку в $10 млрд валовых сборов, американский бокс-офис начинает подбираться уже к 11 миллиардам ушедший год в этом смысле стал ключевым, обойдя 2011-й сразу на $660 млн и побив 2009-й ($10,596 млрд), чтобы поставить новый рекорд с показателем в $10,834 млрд. Что ещё более важно, мощными гребками он хотя бы чуть-чуть выбрался из пучины «самого низкого количества проданных билетов за 16 лет» по этому показателю 2012-й сумел превзойти не только своего предшественника, но и 2008 и 2010 годы. С другой стороны, его $1,364 млрд проданных билетов по-прежнему отстают от рекордного 2002 года на 200 с лишним миллионов, и повторное достижение отметки в полтора миллиарда чем дальше, тем больше выглядит как утопия. Недооценивать год, впрочем, тоже не стоит в нём оказался повергнут не один денежный рекорд, а жизнь в кинотеатрах прекратила бурлить и кипеть, по понятным причинам, лишь на два месяца, следовавшие за трагической стрельбой в Авроре 20 июля. В течение всего года зрители редко шли на компромиссы: безжалостных провалов оказалось в итоге едва ли не больше, чем просто амбициозных проектов, показавших «средние» результаты. И самые заметные провалы в завершившемся году: «Гнев титанов» ($83,7 млн), «Мрачные тени» ($79,7 млн), «Джон Картер» ($73,1 млн), «Морской бой» ($65,4 млн), «Вспомнить всё» ($58,9 млн) и «Рок на века» ($38,5 млн). Все они собрали в домашнем прокате максимум половину своего производственного бюджета, а «Джон Картер» и «Морской бой» не сумели отбить даже одну треть. Что же касается положительных рекордов, то главный здесь это первый случай в истории, когда три фильма собрали $400 млн, причём два из них не имели преимущества триде (для сравнения, в 2011-м покорить даже $300 млн удалось лишь двум трёхмеркам). От этого собирательного рекорда перейдём к конкретным фильмам, показавшим наиболее впечатляющие, в хорошем смысле, результаты. Так, «Третий лишний» поставил стартовый рекорд для оригинальной комедии рейтинга R; «Операция Арго» показала лучшее для широкопрокатника (3000+ площадок) падение во второй уикенд, который не выпадал на праздник; «Лоракс» удержал за собой лучший старт для любого мультфильма в этом году, «Монстры на каникулах» обновили стоявший 10 лет рекорд первого уикенда в сентябре, а «Линкольн» Стивена Спилберга вот-вот станет самой кассовой политической драмой всех времён. А теперь к более тяжёлой артиллерии. На третье место в списке самых впечатляющих американских прокатных историй 2012-го мы ставим «Координаты Скайфолл» фильм не только установил стартовый рекорд для боевика без фантастических элементов, но и показал затем недюжинную выносливость, в итоге приготовившись стать первым фильмом жанра, покорившим в США 300-миллионную отметку. Второе место достаётся «Мстителям» проект, к которому «Марвел» подводил зрителей четыре года, не подвёл, кажется, ни одного из этих зрителей и просто-напросто взорвал прокат, впервые в истории покорив $200 млн в первый уикенд и $100 млн во второй, и став первым фильмом авторства не Джеймса Кэмерона, перешедшим 600-миллионную черту итоговых сборов. Но несмотря на всё это, главной историей прошлого года мы не можем не признать «Голодные игры» вышедший в марте антиутопический двухмерный подростковый боевик независимого прокатчика с бюджетом в $78 млн, женским центральным персонажем и единственным полным трейлером, не показавшим при этом ни единой сцены из самих Игр. Результат? Пятёрка стартовых уикендов всех времён и лучшие итоговые сборы, чем у всех до единого «Гарри Поттеров». Феноменально это ещё мягко сказано.
Мировой прокат: а были ли провалы? ![]() Если в 2011 году международный прокат, подобно американскому в 2012-м, неустанно покорял новые высоты, то год спустя он был занят скорее тем, чтобы эти высоты удержать. Рекорды и просто впечатляющие показатели, безусловно, были, но на данный момент ни один из них нельзя назвать абсолютным можно будет это сделать лишь в том случае, если благодаря «Хоббиту» количество миллиардеров 2012 года возрастёт до беспрецедентных четырёх. Это почти наверняка произойдёт, но не раньше, чем в конце января или начале февраля. Голливуд в последнее время всё чаще оглядывается на международный прокат как на спасательный круг, и в прошлом году было как никогда очевидно, почему. Там, где американский зритель воротил нос от вышеупомянутых «Мрачных теней», «Джона Картера», «Гнева титанов», «Вспомнить всё» и «Морского боя», зритель в Европе и Азии без задней мысли предоставил этим фильмам от 67% до 78% их общемировых сборов, позволив всем как минимум условно окупиться. При этом высокобюджетные проекты, ставшие хитами и на родной земле, от этого расклада не только не страдали, но только больше и больше пополняли сундуки. Перечисляя наиболее впечатляющие результаты, вновь начнём с относительно малого. Так, интернациональная сюжетно, но голливудская производственно «Жизнь Пи» стала редким американским проектом, собравшим в одной зарубежной стране (Китае) больше, чем дома, а её текущая сумма в $219 млн вне США указывает на финальный результат миллионов в 350, а то и больше. Международный зритель обычно реагирует на трёхмерные перевыпуски классики без лишнего энтузиазма, но «Титаник 3D» получил от него невероятные $286 млн причём больше половины (!) этих денег пришло из всё того же Китая. Не стоит удивляться, что китайские инвесторы теперь вкладываются в один голливудский проект за другим, тем самым обеспечивая им пропуск в китайский прокат вне пресловутой квоты из 20 американских фильмов. Далее «Третий лишний» стал в международном и мировом прокате самой кассовой оригинальной R-комедией, «Рассвет» первым в своём франчайзе покорил пять сотен вне США и восемь сотен вместе с ними, а «Ледниковый период 4» обошёл, собственно, своего же непосредственного предшественника, чтобы стать самым кассовым мультфильмом «оверсиз» всех времён. Стоит отметить и «Тёмного рыцаря», за пределами США выросшего по сравнению со своим предшественником на треть и позволившего трилогии Криса Нолана стать первым комикс-франчайзом с двумя миллиардерами. И снова три самых впечатляющих прокатных истории. Бронзу здесь торжественно получают «Мстители» ставшие без вариантов самым кассовым кинокомиксом всех времён, третьим самым кассовым фильмом всех времён и первым фильмом не Кэмерона, преодолевшим полтора миллиарда общемировых сборов. Серебро достаётся «Координатам Скайфолл» Бонд показал себя на мировой арене не хуже, чем в США, и среди его достижений звание самого кассового фильма всех времён в родной Великобритании и третье в истории преодоление $700 млн для двухмерных фильмов вне США. Ну а на первом месте «Неприкасаемые», они же «1+1», небезызвестная французская разговорная драмокомедия, вышедшая в большинстве стран в начале года и доминировавшая в их прокате неделю за неделей, где-то так и оставшись самым кассовым фильмом 2012-го. Итоговый результат ни много ни мало $410 млн международных сборов, или лучший показатель для любого неамериканского проекта. И никаких тебе спецэффектов, триде или принадлежности к франчайзу.
На этом всё, и следите за нашими обзорами.
Ссылка на этот блог: http://www.kinokadr.ru/blog/2013/01/04/3232.shtml
Написать комментарий:
Смотрите также:
Раздел Бокс-офис
Также в блоге:
Пропущенные новости: Андерсоны, Бойл, Смит, Земекис, «1952», «Маппеты 2» и «Росомаха: Бессмертный» » Вести с полей » 29.12.2012
Ролики россыпью: «Обливион», «Тихоокеанский рубеж», «После нашей эры», «Кровью и потом», «Конец света» » Ссылка дня » 23.12.2012
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
|
![]() |
|||||||||||
|
|
|
|