Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Быстрее, чем кролики:

Быстрее, чем кролики: Смерть им к лицу

Надежда ЗАВАРОВА, 31 декабря 2013
 
Поставьте фильму оценку!

Боттом 95

Боттом 95
Быстрее, чем кролики

«Быстрее, чем кролики», 2014
Режиссёр: Дмитрий Дьяченко
Сценарий: Леонид Барац, Ростислав Хаит, Сергей Петрейков
Оператор: Сергей Дышук
Композиторы: Глеб Самойлов, Вадим Самойлов
Продюсеры: Леонид Барац, Ростислав Хаит, Дмитрий Дьяченко, Сергей Петрейков
В ролях: Леонид Барац, Ростислав Хаит, Александр Демидов, Камиль Ларин, Игорь Золотовицкий, Валдис Пельш.

Все разговоры о жизни рано или поздно заканчиваются мыслями о смерти. Литература, кино, театр, живопись — искусство никогда не откажет себе в удовольствии размышлять о неизбежном, беседуя о скоротечном. «Квартет И» знает: Новый год — самое подходящее время для того, чтобы на новый лад рассказать старую страшную сказку. Но сделать это нужно так, чтобы зрители и получили сильное впечатление, и при этом не слишком испугались. В зимние праздники люди не склонны думать о вечном. Они предпочитают радоваться предновогодним хлопотам; вдыхать полной грудью аромат еловых веток и мандаринов; ждать Деда Мороза и искренне верить в то, что рождественское чудо вот-вот произойдёт именно в их жизни. До смерти ли, когда не выпит годовой запас брюта?

И вот тут-то стоит задаться вопросом: любите ли вы театр так, как его любит «Квартет И»? Готовы ли вы услышать кинематографическое эхо популярного спектакля? Квартетовцы не изменяют традиции экранизировать собственные спектакли. Даже интересно, что они придумают, когда запас старых постановок иссякнет. Но пока «Квартет» велосипед не изобретает, а едет к зрителям на своём старом, любимом, проверенном временем сценическом самокате. И делает это с привычными лёгкостью, уверенностью, актёрским обаянием и в то же время азартом профессионалов, для которых фильм — попытка по-новому взглянуть на хорошо знакомый материал.

Авторы увлечённо создают экранные образы своих персонажей, стараясь добиться того, чтобы герои выглядели живыми и естественными, а зрители с головой погрузились в многословный мир гротеска, амнезии и трагифарса. Здесь каждый по-своему справляется с тревогами, страхами и проблемами. Не секрет, что сильнее страха смерти может быть только боязнь собственной жизни. Смерть одновременно и пугает, и завораживает. Шутить о смерти гораздо сложнее, чем находить комичное в жизни: квартетовцам удаётся и то, и другое.

Смех определённо помогает избавиться от страха, хотя в этой нелёгкой борьбе с вечностью за душевный покой и гармонию у каждого свой путь. Лично я надеюсь, что в последний час смерть явится ко мне в образе Марии Казарес из «Орфея» Жана Кокто. И как тут не вспомнить слова героини Казарес: «Ну что, Сежест, почему у вас такое лицо? Вы, наверне, думали, что я приду с косой и в плащанице? Мой мальчик, если бы я являлась к людям в том виде, в котором они меня воображают, они бы меня сразу узнавали, что не облегчило бы нашу задачу».

Быстрее, чем кролики

Действительно, жизнь и смерть могут явиться к нам на экране в любом обличии. С лёгкой руки «Квартета И» они приходят к нам в образе комедии — не характеров и положений, а комедии отражений, потому что в картине «Быстрее, чем кролики» всеми цветами драматической радуги отражается спектакль-первоисточник. И это, конечно, не совсем кино. С одной стороны, это фильм с качественной драматургической основой, что само по себе редкость. С другой стороны, в диалогах, юмором, лёгкостью и выписанностью которых наслаждаешься от первого до последнего кадра, ощущается штучность, чей корень в неизбывной театральности. Всё-таки сценическое пространство и киноэкран — совершенно разные вещи. Театральная условность дарит зрителю особую отстранённость; кинематографическая условность делает любой объект, каждое произнесённое слово более реальным и в некотором роде — более однозначным. У спектакля свой темпоритм, на сцене можно жонглировать яркими репликами и выразительными паузами. Киноэкран не приемлет театральных пауз и постоянного интонационного акцентирования реплик. Именно поэтому один и тот же текст, произнесённый со цены и с киноэкрана, звучит абсолютно по-разному.

Быстрее, чем кролики

В «Кроликах» нет ни намёка на кинематографическую условность. Шутки от этого не становятся менее смешными, актёры не играют с меньшей отдачей, монологи не звучат менее убедительно. Но каждая фраза, оказавшись на экране, лишилась обаяния реплики, произнесённой актёром со сцены с неповторимой интонацией в определённый момент спектакля. Особенность зрительского восприятия заключается в том, что на экране многие вещи воспринимаются слишком буквально. Метафоричность, многозначность, особая атмосфера комической непосредственности — всё это осталось в театральной версии «Кроликов». Только на первый взгляд экранизировать спектакль легко: несколько часов за монтажным столом — и ты уже закольцевал историю, а ведь этого мало для того, чтобы хороший спектакль стал фильмом. Для картины нужно перекроить весь материал, рассказать историю языком кино. Квартетовцы особо перекраивать ничего и не собирались: это на сцене они создают, а в кино — всегда лишь развивают успех, но делают это с неизменным удовольствием и талантливо, поэтому на просмотр «Кроликов» стоит бежать быстрее, чем гепарды.

До встречи в кино.

Быстрее, чем кролики

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 k.o.
Скучнее, чем хомяки

В свое время, я был заклеван своими друзьями, что пропусти два Дня от Квартета И. Я посмотрел и был счастлив.

Потом были "Мужчины..." - фильм, который можно откровенно ставить на полку рядом с комедиями Гайдая - редкий случай, когда современное кино... далее

 bagira
Легкий, интригующий, а главное забавный.

Всем поклонникам серии фильмов "О чем говорят мужчины", спокойного, но местами черного юмора и конечно, хорошей игре актеров посвящается.

Фильм "Быстрее, чем кролики" достойный, комичный, качественный, а главное интригующий. Отдаю должное составу актеров, в своем роде "Великолепная четверка"... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "КОМЕДИИ"
Сериалы: «Родина», «Подпольная империя», «Город гангстеров»


Сериалы: «Родина», «Подпольная империя», «Город гангстеров»

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Несмотря на то, что большинство короткосезонных сериалов осени завершатся только в середине января, некоторые успели сделать это раньше — это шпионский детектив про агентов ЦРУ и гангстерская сага о главных американских преступниках времён сухого закона. Мы не стали ждать ещё несколько недель, чтобы о них рассказать. Тем более, что кроме них за последние месяцы вышло несколько мини-сериалов, в основном британских и сплошь криминальных, которые тоже заслуживают пары слов.

Отзывы: [1]


Пропущенные фильмы: кинотрипы


Пропущенные фильмы: кинотрипы

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, Роман КОРНЕЕВ

Некоторые небанальные, смелые фильмы никогда не получат широкую огласку — потому что слишком странные или слишком дерзкие, или одновременно и то, и другое. Их режиссёры или сценаристы не воспринимают кино просто как способ рассказать историю. Их работы нередко похожи на плохие сны или наркотические трипы. Они увлекаются кинематографическими фокусами или даже ставят их выше всего остального. Таким фильмам, которые в большинстве не получили или не получат широкий прокат, и посвящён данный выпуск.

Отзывы: [1]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама