![]() |
![]()
Сериалы: «Родина», «Подпольная империя», «Город гангстеров»Несмотря на то, что большинство короткосезонных сериалов осени завершатся только в середине января, некоторые успели сделать это раньше. Мы не стали ждать ещё несколько недель, чтобы о них рассказать. Тем более, что кроме них за последние месяцы вышло несколько мини-сериалов, в основном британских и сплошь криминальных, которые тоже заслуживают внимания.
«Город гангстеров» (“Mob City”), нуар Фрэнка Дарабонта, наконец вышел в свет, хотя перед этим ему пришлось сменить название из-за одной видеоигры и лишиться Томаса Джейна в качестве лидирующего актёра — его заменил Джон Бернталь, получивший известность благодаря другому проекту Дарабонта, «Ходячим мертвецам». Но теперь кажется, что замена Джейна, большого поклонника нуаров, была к лучшему — у него и так карьера в заднице. Опять же, из-за нуаров. У меня только один вопрос: зачем всё это было нужно, Фрэнк? ![]() Сериал оказался непродолжительным, и выходил сдвоенными сериями. В основу легла одна из реальных историй, произошедших в Лос-Анджелесе в 1947 году — если конкретно, то смерть Багси Сигеля, человека, который решил превратить маленький город Лас-Вегас в столицу игорного бизнеса. Для пущей важности Дарабонт сделал «Город гангстеров» экранизацией нонфикшн-романа “L.A. Noir: The Struggle for the Soul of America's Most Seductive City”, но выдумки у него не меньше, чем в «Подпольной империи». Первые две серии режиссёр снимает каноничный нуар со шляпами, неоном, роковой красоткой и детективом, закуривающим под очередное завывание саксофона. Да только персонажи проговаривают неприлично скучные и затянутые диалоги, а сам главный герой, бывший морпех, уже в начале второй серии превращается в самого унылого и предсказуемого персонажа в сериале. Его размазывает по асфальту дешёвая мелодрама. Остальные серии, впрочем, заметно другие — лавстори уходит на второй план, а детектив становится лишь одной из фигур на шахматной доске, рядом с гангстерами, политиками и другими полицейскими. Дарабонт на глазах начинает готовить почву для новой криминальной саги, но ему не хватает буквально всего — темпа, интриги, хороших диалогов, стиля, свежести, целостности. Он потерял уйму времени в работе над этим проектом, а в итоге — ничего, обидная серость, фальшь и бессмысленность. Потеря времени для всех. «Острые козырьки» (“Peaky Blinders”) прозвали «британской «Подпольной империей», но общего между ними почти нет. Хватает одной серии, чтобы охотно поверить Стивену Найту, создателю сериала и сценаристу, что он не подражал «Империи» и вообще ни разу её не видел. ![]() Это тоже криминальная драма, события которой происходят в двадцатые годы прошлого века. Только вместо бутлегеров здесь британские гопники — небольшая банда семейства Шелби, реально существовавшая, кстати. Киллиан Мёрфи играет неофициального предводителя потомственных преступников, мечтающего легализовать подпольный букмекерский бизнес. В то же время его люди случайно крадут вместо бухла и сигарет тонну оружия, которое британское правительство планировало отправить в Ливию повстанцам. Возмущённый этим молодой Черчилль посылает в город усатого Сэма Нила, чтобы тот навёл порядок в местной коррумпированной полиции и нашёл это оружие. ![]() Одна из тем сериала перекликается с другой сценарной работой Найта — «Эффектом колибри». Всех персонажей в той или иной степени преследует призрак Первой мировой. Мёрфи с товарищами курит опиум, чтобы забыть, и просыпается по ночам, потому что вспоминает. Для некоторых война ещё не закончилась — она продолжается на городских улицах, в бандитских разборках. К сожалению, эта тема — единственная ценность сериала, да и то сомнительная. Во-первых, потому что Найт много отвлекается, на ту же мелодраму, вместо того, чтобы сконцентрироваться на более важных вещах. Например, на главном герое, который перестаёт быть интересным почти столь же быстро, как герой «Города гангстеров». Во-вторых, сериал тоскливейший, как и «Эффект колибри», несмотря на то, что снят красиво, а в сценарии есть всё, что душе угодно. Но скучно. И поверхностно. Персонажи — ничего особенного, на них наплевать. Не обязательно делать их симпатичными. Позвольте их хотя бы ненавидеть! Нет, не позволяют. Трагизма нет. Интриговать не умеют. Для кого сделано — непонятно. Наверное, для поклонников Ника Кейва — его песни и саундтреки вставляются где надо и не надо. Обычно — где не надо.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/12/29/serials.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "СЕРИАЛЫ"
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
![]()
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
![]()
«Игра теней», отзыв
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |