Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Ахтунг! Фанатское кино

Воспоминания:

Воспоминания: Мы всё забыли + подкаст

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 21 августа 2021
 
Поставьте фильму оценку!

Более подробное обсуждение фильма смотрите в четырнадцатом выпуске нашего видеоподскаста «Мы ругаем».

«Воспоминания» — полнометражный дебют Лизы Джой, жены Джонатана Нолана. Вместе они продюсировали, немного писали и режиссировали «Мир Дикого запада», и теперь Джой поставила своё личное кино, где в титрах она — единственный режиссёр и сценарист. Но неожиданное восхождение Джой никогда не казалось естественным, в отличие от карьеры её мужа, который однажды отделился от старшего брата Кристофера Нолана, с которого и начался новый голливудский клан кинематографистов.

Ещё более неестественным оно стало на трейлерах «Воспоминаний», которые изображали фильм коллективным Ноланом абсолютно во всех отношениях: от сценарных концептов (сны внутри снов, люди живущие во снах и так далее) и главного актёра (Хью Джекман из «Престижа») до фактически покадровых пересказов старшего Нолана (городские панорамы из «Начала», морские панорамы с ветряными электростанциями из «Довода»). Всё, что было не от старшего, пришло от младшего — чуть ли не вся команда продакшна, включая оператора, композитора, монтажёра, арт-директора и некоторых заметных актёров, пришли сюда из «Мира Дикого запада».

У Лизы Джой было всё, включая деньги, чтобы сделать хорошее кино. От неё нужен был только хороший сценарий.

Которого не оказалось. Примерно то же самое было с Уолли Пфистером, который откололся от Кристофера Нолана, потому что захотел быть кем-то большим, и Нолан ему по старой дружбе нашёл деньги, достал звёздных актёров, поставил в титрах своё имя, чтобы продавалось лучше — и где теперь то «Превосходство»? Вряд ли сам Пфистер сейчас превосходит хоть кого-то. У него с Лизой Джой даже нейминг у фильмов одинаково подражает нолановскому выпендрежу с «интерстелларами», «тенетами» и «инсепшенами», которые русские прокатчики уже забили локализовывать и просто пишут транслитом. Но жена — это не старый друг, и её карьера тут вряд ли закончится.

Воспоминания

Воспоминания

Концептуально «Воспоминания» — занятный, немного отдающий вестерном фантастический нуар, которому проще искать аналоги в аниме («Эрго Прокси») или видеоиграх (Transistor). Законы его мира старательно описывают всеми средствами — и визуально, и диалогами. Здесь вечно затопленные улицы, вязкие текстурные ночные кадры с ламповым освещением и неоновыми вывесками, и Хью Джекман бродит или катается по этим грязным улицам, похожим на сточные канавы, и делится обрывочными воспоминаниями о некой большой войне на фоне глобального потепления, и рассказывает, как люди теперь живут только прошлым, и каждый второй преступник на его пути спрашивает, где он воевал, и потом они по-братски расходятся по своим делам. Джекман, по факту лишь владелец машины прогона воспоминаний, похож на классического пинкертоновского пропитого детектива, который докапывается до людей, которым не до него дела, потому что его любимая женщина пропала.

Несмотря на многие исходные, быстро выясняется, что Лиза Джой задавила коллективного Нолана уже на старте, но лучше бы она это не делала. «Воспоминания» — романтичная до подросткового максимализма детективная мелодрама, где страдания красивого мужчины по красивой женщине оказываются приоритетнее сюжета, интриги и морали. Джекман и Ребекка Фергюсон снова, как «Величайшем шоумене», изображают влюблённых, и снова его герой влюбляется в неё в сцене, где она поёт, но персонаж Фергюсон в «Шоумене» поразительно, до разочарования объёмнее, сложнее, убедительнее, чем её бледный персонаж в «Воспоминаниях», у которого даже хронометраж больше, и даже есть своё двойное дно. Либо это банальная мерисьюшность, либо не менее банальная режиссёрская слабость, что обе личности роковой женщины Мей мало отличаются друг от друга, и строго говоря, не раскрыты совсем. Их только обещают раскрыть, но не делают этого. «Когда ты узнаешь настоящую Мэй, тебе не понравится», — всё время долбят главному герою, но никаких откровений не происходит. Происходит только диссонанс между потенциалом героини Фергюсон и той плоскостью, которую её просят изображать.

Воспоминания

У Джекмана — не сильно лучше. Но ему отлично помог бы хороший детективный сюжет или, как минимум, красивый поэтичный нуарный закадровый текст, как это принято в жанре, а не лобовое, унылое пояснение мира и лениво прописанные рефлексии. Настоящий нуарный герой говорит только чеканными фразами, которые можно разбирать на цитаты, а не озвучивает очевидные по кадру или сюжету вещи. Иначе не работает (и уж вдвойне не работает с дубляжом, но это было неизбежно).

Сценарий регулярно обещает усложнить историю, но не делает этого. Вместо него фильм искусственно усложняется монтажными прыжками, когда реальное время незаметно переходит во флэшбек, но даже этими снами внутри сна кино пользуется не как «Начало», а как фантастические мелодрамы Ричарда Матесона «Где-то во времени» и «Куда приводят мечты». Именно к ним «Воспоминания» ближе всего по своей природе. Игры разума и технологий нужны автору не для твистов, как у Нолана в том же «Интерстелларе», а для красивой драматичности момента одной трагичной любви. Любви, которую Джой, между прочим, тоже никак не раскрыла, и в результате не заставила в неё поверить, и переживать за её поиски так же, как формально переживает герой.

Кинематограф — это не красивые открытки, в которых рассказывают про эмоции. Кинематограф — это сами эмоции. И жена Нолана осталась женой Нолана, потому что разницу так и не поняла.

Воспоминания

Добавить на Вконтакте Затвиттить Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"


Воспоминания:




5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 72%
ролики 7.8%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.2%
новости 4.2%
упрощённые сценарии 3.5%
афиша 3.2%
другое 3.3%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама