Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Крейсер:

Крейсер: Никакой надежды

Никита КОМАРОВ, 22 сентября 2016
 
Поставьте фильму оценку!

Крейсер

Крейсер

«Крейсер» (“USS Indianapolis: Men of Courage”), 2016
Режиссёр: Марио Ван Пиблз
Авторы сценария: Кэм Кэннон, Ричард Рионда дель Кастро
Оператор: Анджей Секула
Композитор: Лоран Эйкем
Продюсеры: Ричард Рионда дель Кастро, Майкл Мендельсон
В ролях: Николас Кейдж, Том Сайзмор, Томас Джейн, Мэтт Лэнтер, Брайан Пресли, Коди Уокер, Эмили Теннант, Ютака Такэути и другие.

«Тысяча сто человек оказались за бортом. И только 316 спаслись. Остальных сожрали акулы». В истории кино, возможно, нет ни одной сцены, которая бы сделала для сравнительно малоизвестного исторического события больше, чем четыре минуты из «Челюстей» — для катастрофы «Индианаполиса», пускай и цифры там были названы не самые точные (экипаж состоял из 1196 человек, выжили 317), и то, что причиной большинства смертей явились банальные обезвоживание и голод, отмечено вовсе не было. Главное — что безупречно написанный монолог и актёрская игра объединились и одними рваными словами передали кошмар всей ситуации настолько ёмко, что на этом тему можно и нужно было сразу закрывать.

Закрывать, разумеется, не стали — в начале 90-х про «Индианаполис» сняли телефильм, а теперь вот и большое кино, которое, впрочем, тоже выглядит как снятый в 90-х телефильм. Вообще, по своему масштабу вся эта история — тайная доставка крейсером частей «Малыша», затопление японской подлодкой, сутки дрейфа в открытом океане, массовая гибель, спасение, судилище над капитаном, защищать которого прибыл даже командир той самой подлодки, — действительно больше подходит для телевидения, но для формата минисериала. Создатели «Крейсера», нисколько не смущаясь, взяли всё вышеперечисленное и запихали в два часа хронометража, предсказуемо достигнув в результате знакомой ситуации, когда фильм одновременно жутко скомкан и, ввиду отсутствия фокуса, затянут.

То есть, предполагается, что фокус от начала и до конца должен оставаться на героизме моряков, но сценаристы в своём искреннем почтении к ним решили, что лучший способ передать этот героизм — построить фильм по принципу тупых байопиков «сначала произошло вот это, затем вот это и это, а закончилось всё вот так». По факту они не выделяют по ходу дела никакую идею и не позволяют ничему из этого толком дышать.

Всё подаётся в максимально разжёванном виде — в кадре нет людей и характеров, а есть однородная масса героических моряков с квадратными подбородками, различимых разве что по цвету кожи, и чиновничьё, произносящее в тёмных комнатах реплики вроде «Война хороша для бизнеса» (на этом примитивном уровне здесь все диалоги). Если мелодрама — то как можно более топорная и мучительно растянутая на весь фильм; если музыка — то звуковой эквивалент развевающегося американского флага либо траурные женские завывания. Словом, то, что у нас бы гордо назвали «патриотическим блокбастером», только у нас он на безрыбье собрал бы какие-то копейки и вызвал какое-то бормотание публики, а не исчез, не успев даже появиться.

Крейсер

В то же время, как назло, если Кейдж — то присутствующий в кадре полчаса и всё это время настолько побитый и близкий к апатии, насколько это для него возможно, по уровню харизмы и вовлечённости в происходящее он уступает и Сайзмору, как раз сохранившему былую сумасшедшинку в глазах, и Джейну в камео героического пилота, влетающего в кадр с похабной сигарой во рту и фразой «Кто-то за это заплатит».

Всё это сопровождает предсказуемая нехватка размаха и бюджета — если на более-менее сносный эпизод тонущего корабля денег создателям ещё хватает, то движущаяся субмарина в этой основанной на реальных событиях (тм) драме выглядит не лучше, чем у Гая Мэддина в «Запретной комнате», а акулы сюда заплывают из хорроров, выпущенных прямиком на видео десять лет назад. Ну и, что самое главное, фильм даже не делает вид, что переносит на экран трагедию сотен людей — в кадре всякий раз единовременно присутствует максимум человек двадцать, в основном одни и те же лица, и если это уже не признание поражения, то что тогда.

Крейсер

За исключением пары-тройки моментов — вроде рассказа под звёздным небом о том, как герой Кейджа познакомился с женой, следующего сразу за очередным кровавым нападением, — «Крейсер» даже не принадлежит к числу тех нелепых серьёзных драм, над которыми тянет глумиться за их серьёзность. Вплоть до самой концовки, когда он на две минуты успевает превратиться в документальный фильм с говорящими головами, его многочисленные, глубоко сидящие проблемы никак не связаны с претенциозностью или, наоборот, пофигизмом создателей. Это творение людей, обладающих самыми благими намерениями, но их умений хватает лишь на самого нетребовательного зрителя и никого больше. Когда выясняется, что от объявления такого фильма до его выхода на экраны прошло пять лет работы, первая реакция — ужас. Так выглядит подлинная трата времени.

Крейсер

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ВОЙНА"




5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.4%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.6%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама