Саундтреки лета: «Отряд самоубийц», «Стар Трек» и «Неоновый демон»Лето — сезон блокбастеров, которые, как известно, никогда не скупятся на громкие имена в титрах, особенно если это такая важная для итогового результата величина как композитор. Однако не стоит напоминать, что не все блокбастеры одинаково полезны, и самые серые и провальные работы мы с ходу пропускаем, сосредоточившись в итоге на самых заметных. Читайте в этом обзоре: «В поисках Дори» Просматривая фильмографию студии Pixar, поначалу удивляешься: у них один композитор ко всем мультфильмам музыку писал? Как глянешь в титры — так Ньюман. Потом выясняется, что это кузены — Рэнди и Томас. Поделив вселенную на троих (с присоединившимся позже Джиаккино), талантливые кузены-однофамильцы вдохнули свою порцию свежего воздуха в полнометражки от Пиксара, позволив им завоевать непреходящую зрительскую любовь. Давным-давно, ещё в 2003-м году, кузен Томас, тогда ещё не работавший над шестью фильмами в год, создал один из лучших альбомов в стиле «подводной одиссеи», а именно — саундтрек «В поисках Немо». Но почему 13 лет спустя, вернувшись к данной теме, он решил действовать по принципу «лучшее — враг хорошего», пониманию не поддаётся. Дисней повлиял, что ли? Или продюсеры с указкой за спиной стояли? Первоначальное впечатление от альбома, конечно, более чем положительное. Весело, лихо, с настроением и огоньком. Композитор и таинственные глубины океана нам демонстрирует, и развесёлые приключения героев соответствующим калейдоскопом звуков сопровождает. Оркестровые краски яркие и разнообразные. Вроде бы все составляющие успеха — на месте, но чего-то не хватает для полноценного восприятия. Постепенно, примерно к восьмому треку приходит осознание: звуковая дорожка «Дори» не воспринимается как нечто самостоятельное. Это то самое «сопровождение к движущимся картинкам», лишённое какой-либо самодостаточной ценности. Ощущения в результате возникают примерно те же, что и при попытке послушать музыку к «Тому и Джерри» в автономном режиме. Да, это талантливо. Да, альбом красочен и разнообразен. Но, лишённый даже намёка на самодостаточность, он стал свидетельством того, как диктат продюсеров и попытка войти в один и тот же океан дважды самым что ни на есть негативным образом отражается на результате. Что вдвойне обидно, осознавая меру таланта Томаса Ньюмана и его композиторскую индивидуальность, выделяющуюся на фоне «штампованных» звукорядов его коллег по голливудскому цеху. «Большой и добрый великан» Для молодого кинозрителя, выросшего на саундтреках Ханса Циммера и Брайана Тайлера, стиль Джона Уильямса воспринимается «золотой классикой». И лишь представители старой школы знают, что Уильямса в Голливуде называют «милый воришка» (a petty theif). Его хлебом не корми — дай позаимствовать у других композиторов яркие мотивчики и приёмы оркестровки. Воровать у гениев прошлого — его фирменный стиль, над которым потешаются все знатоки, тем не менее регулярно потчуя композитора «Оскарами». Да и то правда, кому сегодня интересно, что Уильямс половину мелодий «Звёздных войн» позаимствовал из «Планет» Густава Холста, а вторую половину — из балета «Весна священная» Игоря Стравинского? Ну да ладно, вернёмся к саундтреку «Большого и доброго великана». Вернувшись, мы в очередной раз убеждаемся, что Уильямс своему обычаю предпочёл не изменять. И, по своей многолетней привычке, решил слегка позаимствовать у гения — от них не убудет, а слушателю приятно. На этот раз альбом выдержан в стиле музыки начала прошлого века, под названием «импрессионизм». Что имеем в результате? Практически пошаговую копию балета «Дафнис и Хлоя» за авторством Мориса Равеля. Ярче всего это проявлено в треке за номером четыре — “Dream Country”. И в дальнейшем, на протяжении всего альбома, ощущение дежа вю не покидает. Кому — плагиат, Уильямсу — традиция. Главный же вопрос на повестке дня — это инструментальная составляющая альбома. Понятно, сказка. Понятно, композиторский почерк. Причём почерк — в буквальном смысле: Уильямс до сих пор свои партитуры сам пишет, карандашом на нотной бумаге. Но иногда так и хочется перефразировать выражение из известной комедии: «Синтезаторы! Синтезаторы же есть!». Ретро-стиль, который даже в саундтреке к новым «Звёздным войнам» вызывал вопросы, здесь воспринимается ещё более странно, даже несколько архаично. Одним словом, новый альбом мастера получился своеобразным ликбезом для тех, кому «вам здесь не филармония». Можно послушать, а можно и с оригиналом Равеля сравнить. «Стартрек 3: бесконечность» Как правило, композиторы, работая с франшизами на постоянной основе, набив себе руку к третьим частям оных, лишь играются с единожды найденными мотивами да слегка перерабатывают оркестровку. За примерами ходить не надо: что Циммер в «Пиратах», что Яблонски в «Трансформерах» — оба действуют по схеме «Повторенье — мать успеха». Тем удивительней ситуация с Майклом Джиаккино: в его альбомах к «Стар Треку» явно прослеживается эволюция стиля. При написании звукоряда к первой части он заметно скромничал, словно следуя принципу «не навреди», что явно сказалось на звукоряде — он получился несколько вторичным. Во втором фильме композитор слегка перестарался с эпичностью, в результате чего саундтрек перетянул одеяло зрительского внимания на себя. И вот, наконец, в третьей картине найден тот самый баланс, позволяющий воспринимать музыку и как часть происходящего на экране, и как талантливую самостоятельную работу. Джиаккино не стал заниматься самоповторами, как ни велико было искушение. За исключением основного лейтмотива, все мелодии альбома новые. Более того, основная тема — и та подверглась основательному развитию и вариативности. Оркестровая палитра заметно расширилась и стала более многогранной. История умалчивает, сам композитор оркестровкой занимался, или ему помогали, но тембровая составляющая альбома достигла уровня настоящих симфонических поэм. С выходом третьей части стало понятно: мир «Стар Трека» окончательно закрепился за Джиаккино-композитором. И в этом мире он действует решительно и смело. Он создаёт темами и красками огромную вселенную, смелыми и точными штрихами рисует космические пейзажи, создаёт атмосферу пространства, тембрально дополняет характеры героев саги. Композитор наконец-то заявил о себе в полный голос — явно сказалась работа над большими проектами и премия «Оскар». Перед нами — настоящая космическая опера и лучший на сегодняшний день альбом нового «Звёздного Пути». Читайте далее:
начало статьи » читать дальше
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2016/09/12/soundtrack.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|