Большой и добрый великан:Большой и добрый великан: Сказка в ясную ночь«Большой и добрый великан» (“BFG”), 2016 Последние два фильма Спилберга доказали, что он ничуть не хуже, а то и лучше, чем в былые годы, справляется с историческими драмами, однако каким в его сегодняшнем исполнении станет кино сказочно-семейное, предугадать от этого было не легче. Не только потому, что режиссёр, если не брать в расчёт анимационного «Тинтина», в последний раз брался за нечто подобное 25 лет назад и с печальным исходом, но и потому, что уже давно отступает в тень этот вид кино как таковой где-то по мере взросления Гарри Поттера семейное фэнтези всё больше стало зачислять в ряды протагонистов подростков и 20-летних, а главными его образцами раз за разом становятся ревизионистские диснеевские римейки, в которых студия главнее любого режиссёра. Последним фильмом, похожим на «Большого и доброго великана» в плане как наличия ребёнка в главной роли, так и общей атмосферы, был, пожалуй, «Хранитель времени», и не совпадение, что его тоже снял старый мастер, заработавший право делать за чужие деньги что душе угодно. Но если Скорсезе тогда по-своему понесло, и вдобавок к сказке он принялся безудержно признаваться в любви Жоржу Мельесу и рассказывать о важности сохранения немого кино, то у Спилберга сказка остаётся сказкой от начала и до конца. Для покойной Мелиссы Мэтисон сценарий «БДВ» стал последним и единственным в 21-м веке; когда-то она же написала для режиссёра «Инопланетянина», а здесь предельно строго следует скудному сюжету первоисточника полувековой давности, и во многом поэтому фильм в наилучшем смысле производит впечатление чего-то, сделанного в более раннюю и простую эпоху. Оно появляется с первых же сцен безлюдные улицы Лондона, погружённые в лёгкий туман, девочка Софи, страдающая от бессонницы в огромном, холодном сиротском приюте, уносящая её рука, чей владелец обитает в зелёной горной стране вместе с девятью отвратительными соседями, не упускающими возможности его унизить. Если не вдаваться в детали, то, как и «Инопланетянин», это кино о том, как обрели друг друга два одиночества, и даже те, кто читал Роальда Даля, могут испытать лёгкое изумление от того, что сценарист и режиссёр до нужного момента решительно отказываются нагружать его чем-то ещё. Это кино с девятизначным бюджетом, которому ничего так не интересно, как просто проводить время с персонажами, пока они находят общий язык, сидя в пещере или гуляя по равнинам и ночным лесам. И там, где менее уверенный в себе постановщик решил бы «оживить» действо элементом аттракциона, Спилберг привычно полагается на умения своей родной закадровой команды и на безмерное обаяние Руби Барнхилл и Райлэнса; последний предстаёт мастером своего дела и в мокапе, выражая лицом многие века одиночества промеж бесконечного коверканья слов и наблюдений о радостях газоиспускания. Ключевые слова терпение и баланс. Не только среди современных блокбастеров, но даже в богатой фильмографии самого режиссёра крайне мало фильмов, где было бы так мало суматошности, стремления впечатлить или устроить шоу, какой бы то ни было агрессии по отношению к зрителю. В этом смысле «БДВ», помимо прочего, радикально отличается от «Тинтина», который бежал-бежал, задыхаясь и перепрыгивая сам через себя, но в итоге так ничего и не достиг. Здесь, как и там, спецэффекты переполняют собой фактически каждый кадр, и камера летает вокруг них совершенно свободно, но всё это ни на минуту не становится самоцелью, сколько бы режиссёр ни увлекался той же игрой в масштаб, заставляя исполнительницу главной роли бегать посреди гигантских овощей и столовых приборов. Даже свою патентованную сентиментальность и пафос Спилберг держит здесь на необычно коротком поводке, больше полагаясь на сценарий и актёров, чем на классические приёмы вроде крупных планов переполненных чувством лиц. Впрочем, это не означает, что он оказался готов пропустить через себя весь богатый тон Даля в фильме, при всей его сюжетной верности оригиналу, нет ни проблесков мрачного юмора, ни постоянных напоминаний о сожранных детях, ни оттенка мизантропии во всеобщем согласии по поводу того, что с людоглотами и шкуродёрами этого мира нет смысла церемониться, а лучше сразу спустить на них армию и дело с концом. То есть экранизация, к своей чести, не пытается очеловечить антагонистов скорее она отодвигает их так далеко на второй план, что под конец они кажутся неловко прицепленными к бессюжетной эксцентричной истории про дружбу, ловлю сновидений и знакомство английской королевы с пузыристым зелёным напитком, даром что из-за них и происходит этот поворот в финальной трети. С другой стороны, эта проблема лишь подчёркивает, как многого это прелестное зрелище сумело добиться, проигнорировав практически все позывы к экшну. Спилберг, который через полгода разменяет восьмой десяток, на этом не задерживается и в очередном приступе творческой энергии готовится снимать друг за другом сразу три совершенно разных фильма; по крайней мере, доказывать, что он отличный сказочник, ему теперь уже не придётся.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2016/07/01/bfg.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-ДЕТЯМ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|