Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Великолепная семёрка:

Великолепная семёрка: И злодей

Роман КОРНЕЕВ, 21 сентября 2016
 
Поставьте фильму оценку!
Великолепная семёрка

«Великолепная семёрка» (“Magnificent Seven”), 2016
По мотивам персонажей Акиры Куросавы
Режиссёр: Антуан Фукуа
Сценарий: Ричард Венк, Ник Пиццолатто
Оператор: Мауро Фиоре
Композитор: Саймон Франглен, Джеймс Хорнер
Продюсер: Антуан Фукуа
В ролях: Дензел Вашингтон, Крис Пратт, Итан Хоук, Винсент Д'Онофрио, Хейли Беннетт, Питер Сарсгаард и другие.

Отослав свою картину к сценарию (именно сценарию) Куросавы, Антуан Фукуа, конечно, просто сделал красивый жест, мол, нечего меня сравнивать с Джоном Стёрджессом, мы оба копировали один и тот же шедевр 1956 года, базирующийся нынче на 19 строчке сверху в рейтинге IMDb. Жест этот в полной мере бессмысленнен — кто смотрел «Семь самураев» знает, что в сценарии Пиццолатто от оригинала не осталось даже той сексисткой шутки про «а нет ли у тебя старшей сестрёнки», не говоря уже о том, что там вообще не осталось почти ни единой шутки, а шутят у Куросавы тяжеловесно, но непрерывно, а с лица Тоширо Мифуне всю дорогу не сходит ехидная улыбка.

Тем не менее, спасибо Фукуа уже за то, что он дал повод вспомнить, откуда вообще пошли современные вестерны, поскольку их история — это вообще история массового, скажем так, заимствования и вообще перекрёстного опыления. К концу пятидесятых жанр оригинального американского труъ-вестерна находился в глубоком кризисе, хотя об этом даже не догадывался. Так в 1960 на «Оскар» в семи номинациях был выдвинут вестерн-эпик Джона Уэйна с ним же в главной роли. Выиграл фильм только «лучшую музыку» (как мы видим, в этой номинации всегда были проблемы), и при бюджете в 17 миллионов (по нашим ценам примерно в десять раз больше) собрал в прокате 7 и никому с тех пор особо не нужен.

Одновременно тихо выходит «Великолепная семёрка», полная не пафоса, но дурацких шуточек, харизмы Юла Бриннера и Стива Маккуина и совершенно нереалистичная для жанра, который всегда гордился своим реализмом, где актёры всегда лично исполняли трюки и бросали лассо. Да ещё и снятая по заокеанской средневековой истории, не имеющей к вестерну вообще никакого отношения.

Дорога к зрителю у фильма была непростая, там были переписывания сценария и снятия имён с титров, и в прокате даже с нищим двухмиллионным бюджетом (в дальнейшем все вестерны, даже самые успешные, будут сниматься за сущие копейки) он едва окупился дома и вообще остался бы незамеченным, если бы не гиперуспешный прокат в Европе.

Там, между тем, уже несколько лет снимались и испано-британские, и итальянские вестерны, бедные, как церковные мыши, и такие же незаметные. Но должно было пройти ещё 4 года, чтобы жанр «восточного вестерна» наконец нашёл своего истинного воплотителя и своё известное нынче название. «Спагетти вестерны» Серджио Леоне собрали в себе всё то, что было в «Великолепной семёрке» и других предшественниках жанра — харизму, своеобразный суровый юмор, притчевость, переходящую в натуральную фэнтэзийность, и главное музыку: именно Элмер Бернстайн потом навечно поселится в вершинах рейтингов лучшей киномузыки всех времён, гений Эннио Морриконе всегда будет вынужденно вторым.

Великолепная семёрка

И самое главное, в чём «Великолепную семёрку» можно считать первым «восточным вестерном» — это была история возвращения жанра на родину, рассказ о том, что сюжет можно и нужно повторять на новом материале так, что он снова и снова будет становиться классикой.

Так что Фукуа зря тушуется по поводу римейкизации. Для этого жанра римейки заложены в генах. Забавно, что даже чернокожий персонаж в вестерне тоже совсем не изобретение Фукуа, да и после предыдущих двух фильмов Тарантино такие штуки уже смотрятся вполне естественно, азиат на Диком Западе выглядит, конечно, несколько странно, но и это в общем по нынешним временам даже не повод для обсуждения.

Великолепная семёрка

А вот что повод, так это патентованная насупленность Фукуа, которая ему ещё встанет дороже, чем он думает. Корни «Аламо» и ему подобных вестернов давно засохли в мексиканской пустыне, а наследие «Великолепной семёрки» требует совсем другого подхода. Но Фукуа смело отбрасывает всякие приличия и привычно бросается драматизировать драму, вырезая из историй предшественников всё, по его мнению, лишнее, а именно — праздники, шутки, раздачу лепёшек, а великолепную семёрку делая Великолепной со всех больших букв, что аж глазам больно. Даже аналога юного самурая тут нет как нет, ведь пацан был бы недостаточно великолепен.

Какие там быстрые, но голодные стрелки Запада, готовые за пригоршню долларов подрядиться в нищую мексиканскую деревню, нет, теперь они спасают труъ-американских поселенцев на труъ-американской земле от труъ-американских бандитов, а в воздухе реют призрачные знамёна Конфедерации и скальпы убиенных нэйтив американз. В конце обязательно салют из пулемёта Гатлинга и всеобщее вставание.

Великолепная семёрка

Несмотря на умелую постановку трюков и красивое обращение с классическим форматом «панавижн», а также вполне уместным Дензелом Вашингтоном в главной роли, это в итоге очередное мини-Аламо, жанр большой, серьёзный, и мало кому нужный. Оба предшественника завершались фразой про «крестьян-победителей», Фукуа тоже пытается пошутить с бумажными вертолётиками, но выглядит это в итоге так натужно, что даже становится неловко.

В первых двух фильмах четверо из семи героев погибали случайно и нелепо, и в этом был некий ускользающий смысл, у Фукуа они погибают непременно Героически с большой буквы «гэ», хотя Пратт и успевает первый и последний раз за фильм пошутить. От этого Фукуа кажется, что фильм стал цельнее и осмысленнее. На самом деле это не так, но бог бы с ним. Зрителю-то норм?

Всё это неплохо смотрится, но за последние годы вышло так много нео-вестернов, что мы стали невольно разборчивы. Пародировать оригиналы лучше умеет Тарантино, осовремениватьКоэны, показывать гламурное компьютерное ретроДоминик, но лучше всего жанр смотрится в неожиданных руках безумных нищих самоучек. А пересъёмки классики в шкуре традиционного боевика — это затея в высшей степени бессмысленная. Хотя и может принести с трудом выживающему MGM какие-то деньги.

Великолепная семёрка

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ЭКШН"



"Железная хватка"
"Джейсон Борн"
"Падение Лондона"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама