Сорвиголова:Сорвиголова: Нолан, залогинься«Сорвиголова» ("Daredevil"), 2015 Новая экранизация «Сорвиголовы» поначалу кажется самым достойным героическим комиксом в сериальном формате. Она сразу начинает играть по правилам современных телевизионных драм, пока все конкуренты — что раньше, что сейчас — больше предпочитают балаган. «Флэш», «Стрела», «Агенты Щ.И.Т.» и даже весёлый «Агент Картер» меркнут уже на пилоте: тут играют с освещением, не халтурят с камерой, много ярких актёров, способных играть, относительная приземлённость происходящего, без выпендрёжа с дешёвыми спецэффектами, и нет отвратительных клише в диалогах. Более того, Netflix разрешила то, чего комиксам про любых мстителей в масках всегда не хватало — более откровенное, правдоподобное насилие. Мэтт Мёрдок, слепой адвокат и начинающий супергерой, ломает кости чуть ли не каждую серию, и никто не зажмуривается, не жалеет бутафорской крови. Напротив, самого Мёрдока неоднократно и не без удовольствия избивают, режут до полусмерти, превращая в кровоточащий, зашитый и перешитый кусок мяса, слова героя «Пипца». Главный злодей тоже не отстаёт, и однажды почти минуту избивает человека, пока не отрубает ему голову дверью машины. Не хватает только сисек, чтобы поравняться с HBO. Тем более, именно оттуда Netflix с «Марвелом» переманили как режиссёров, так и актёров. Правда, на первой же серии обнаруживается, что с деньгами было туго. Часовые эпизоды в основном состоят из разной степени затянутых диалогов, поэтому каждую мелочь здесь обсасывают дважды, в том числе розовые сопли. Количество интерьеров тоже может сокращаться до уровня ситкома, и будь режиссёры, диалоги и актёры чуть хуже, то получилось бы чудовищно скучно. В конце концов, всегда на серию приходится минимум одна драка, и многие из них поставлены тоже на совесть. В какой-то момент сериал заходит на территорию корейского «Олдбоя» и показывает большую потасовку на пять минут без единой (как минимум, видимой) склейки. Но где-то на середине сезона становится понятно, что «Сорвиголова» катится не туда. Либо причина в том, что создатель проекта, написавший сценарий к первым двум эпизодам, бросил его ради постановки «Зловещей шестёрки», либо изначально авторы выбрали неправильный вектор, но сериал начинает наступать на те же грабли, что и прочие телекомиксы. Во-первых, здесь всего одна история, которая по итогам оказывается всего лишь завязкой, этаким сильно растянутым коротким рассказом происхождения Сорвиголовы, где лишь в финале злодей окончательно превратится в злодея, а герой променяет простое чёрное трико на уникальную броню с рогами. Одно дело, когда на это тратится полнометражный фильм — там всего 2 часа, слишком много не покажешь. А другое, когда у тебя этих часов 13, и ты тратишь их на то же самое, параллельно расставляя крючки для следующего сезона. К чему этот священный грязный мальчик, разговоры про «он ещё не готов», понятные только читавшим фанатам камео и фразы в духе «на самом деле всё это было с другой целью, но я во втором сезоне расскажу». Во-вторых, персонажи как были плоскими, такими и заканчивают. Вместо того чтобы заставлять их принимать сложные решения, в том числе неправильные, а затем сталкивать их с последствиями, как делают в умных драматических сериалах вроде «Во все тяжкие» или «Чёрные паруса», сценаристы заставляют персонажей говорить сослагательными наклонениями и рыдать. А что если я буду убивать? А что если не буду? Я буду хорошим или плохим? Сорвиголова оказывается жестоким мстителем лишь на первый взгляд, а на самом деле он — нечто среднее между нолановским Бэтменом и сопливым пацаном. Он постоянно даёт по мордам, чтобы в итоге хриплым голосом спросить что-то вроде «Где детонатор?» и в конце добавить «Я не убиваю». И каждую серию мучается от того, что ему скорее всего придётся убить человека, но ведь он не может — он ведь Символ с большой буквы. Ровно то же самое выписывал в своё время Нолан. Даже злодей Фиск, у которого всю дорогу дрожат губы от неуверенности, смотрится умнее, потому что в отличие от главного героя не делит мир на чёрное и белое. То есть неожиданно получился очередной «Тёмный рыцарь 2»: выглядит, как серьёзное кино, а по сути — подростковый наивняк.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2015/04/19/daredeviltv.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме:
Рецензия » Пролёты и пробежки Никита КОМАРОВ
Рецензия » Врачи без границ Никита КОМАРОВ
Рецензия » Мелкий мститель Роман КОРНЕЕВ
Рецензия » Человек-ультрон Роман КОРНЕЕВ
Рецензия » Дайте женщине слово Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Рецензия » Капитан Сноуден Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Рецензии в рубрике "СЕРИАЛЫ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|