Ночной беглец:Ночной беглец: Догнать и простить«Ночной беглец» (“Run All Night”), 2015 Обидно, когда из-за банального продюсерского самомнения ставят крест на целом жанре. Громкие провалы «старпёрских боевиков» недавнего времени, последним в череде которых стал как раз предмет этой рецензии, Голливуд воспринимает как однозначный сигнал — молодому зрителю это не нужно, да и то сказать, так много неудач подряд должно хоть что-то да значить. Однако если копнуть глубже, каждый неуспешный фильм неуспешен по-своему, и всех их объединяет лишь одно — поскольку жанр этот что называется «нестудийный», то берутся за такие фильмы люди как правило не первой величины, отставной козы барабанщики, заработавшие себе кой-какие связи, потрудившись когда-то на подхвате у Скорсезе или в одной из больших студий, где ассоциированные и исполнительные продюсеры подчас занимают в титрах полторы страницы мелким петитом. И тут им приходит светлая мысль — надо срочно снять прорывное кино. О, ты работал с режиссёром-новатором, тащи его к нам. О, у него в прошлом фильме снимался возрастной актёр с засвеченным лицом и подходящим амплуа? Отлично. Есть знакомый сценарист, написавший когда-то скрипт для проходной криминальной драмы? Нам такой и нужен. Забыв придумать хоть сколько-то оригинальную идею (вся идея состоит обычно в том, что давно никто не снимал крутых боевиков про «старую школу», давайте займём свято место!), продюсеры быстро собирают кой-какие деньги (иногда вполне серьёзные, в данном случае — полсотни миллионов), колхоз из авторов и исполнителей, наскребают по сусекам актёрский состав второго плана и тыкают пальцем в карту — отсель грозить мы будем мафии. В результате, разумеется, получается никакой не прорыв, а натуральная сборная солянка из произвольных конфликтов, усреднённых персонажей и притянутых за уши сюжетных поворотов. Пьющий суперкиллер на службе криминальной группировки, базирующейся в подвале паба? Почему нет! Единственный честный полицейский на весь Нью-Йорк, которого интересует только то, сколько человек положил в мафиозных разборках дцать лет назад опустившийся чувак, больше похожий на бомжа? Да запросто! Крутой пахан на раёни, больше похожий на тряпку, на мнение которого клал сынуля-наркоман и жена-стерва? Не вопрос! Ещё один сынок-боксёр, подрабатывающий водителем лимо, который папу-киллера так не уважает, что кушать не может, поскольку он ушёл от них с мамой вот в таком возрасте? Получите-распишитесь, особо уточните в реплике, что «я везде находил твои пистолеты, скотина ты такая». Это для вящего правдоподобия. Если вы берётесь снимать «классику», а снимаете исключительно штампы, забыв хотя бы белыми нитками сшить их воедино — не удивляйтесь, что зритель этого не скушает. Сентиментальность в товарных дозах не заменяет атмосферу, нерв, драйв, харизму и прочие составляющие, создававшие славу той самой старой школы, к которой вы тут якобы апеллируете. Да и то сказать, чему вообще удивляться, если проходняк по имени «Из пекла» скрещивают с проходняком по имени «Воздушный маршал» и получают на выходе лютый проходняк по имени «Ночной беглец». Причём тут пристрастия американских подростков, если в вашем сценарии английским по белому написано, что чернокожий киллер бегает за сыном главгероя с лазерной указкой по лесу и никак не может в того попасть. Первый кадр фильма, между прочим. Чего вы ожидали, что вот это возьмёт и выстрелит? Единственное относительно цельное, что тут есть это старпёрские диалоги на лавочке, но увы, все эти «а помнишь» к четвёртому кругу так навязли на зубах, что больше напоминают драму про постояльцев богадельни. Но как раз лучшие представители этого жанра (взять хотя бы «Олив Киттеридж», которая, в отличие от, смотрится на одном дыхании, хотя она никакой не боевик) построены не на бесконечных воспоминаниях вслух, и не на разглядывании одних и тех же фоток, а на развитии сюжета здесь и сейчас. На жизни, происходящей на экране, а не в сценарии унылого голливудского таксиста. Если за кого переживаешь в этом фильме, то за двух девочек, вся реприза которых состоит в однообразной игре в прятки. Они по крайней мере не распускают, в отличие от взрослых, бесконечные нюни, и не устраивают затяжные потасовки в стиле «и тут я как бы из последних сил». Если так снимать олдскул, то лучше его и не реанимировать, пусть себе спит и видит сны.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2015/04/15/runallnight.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "КРИМИНАЛЬНОЕ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|