Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Игрок:

Игрок: Ставок больше нет

Никита КОМАРОВ, 24 января 2015
 
Поставьте фильму оценку!
Ставок больше нет

«Игрок» ("Gambler"), 2014
По мотивам одноимённого фильма 1974 года
Режиссёр: Руперт Уайатт
Автор сценария: Уильям Монахан
Оператор: Крейг Фрейзер
Композиторы: Джон Брайон, Тео Грин
Продюсеры: Марк Уолберг, Ирвин Уинклер, Дэвид Уинклер, Роберт Чартофф, Стивен Левинсон
В ролях: Марк Уолберг, Бри Ларсон, Майкл Кеннет Уильямс, Джон Гудман, Джессика Ланж, Энтони Келли и другие

Азартный игрок как абстрактный драматический персонаж по самой своей природе является одним из наиболее интересных и — потенциально — трагических, поскольку его цель, как известно, заключается не в том, чтобы выиграть, а в том, чтобы получать возможность играть и играть дальше. Как и всякий пристрастившийся к чему-либо человек, после определённой точки он способен поставить секунды возбуждения между ставкой и результатом выше собственного благосостояния, а то и жизни. Для стороннего наблюдателя, в том числе и зрителя, было бы страшно видеть не то, как он погибает, но то, как он выигрывает — и тем самым сохраняет возможность погибнуть в любое время.

Всё это прекрасно знал Джеймс Тобэк, пробившийся в Голливуд 1970-х годов, написав сценарий оригинального «Игрока» на основе своей собственной жизни и немножко Достоевского. Тот фильм не остался в золотом фонде кинематографа и сейчас малоизвестен, но это одна из многих сильных персонажных картин своего времени, от начала и до конца верная её главному герою, а двухчасовой выход Джеймса Каана в образе вечно небритого, в расстёгнутой до живота рубахе щёголя — жалкого, отталкивающего и одновременно завораживающего в своей дерзости — в некотором роде так и остался непревзойдённым.

В обоих «Игроках» вообще в гораздо большей степени узнаются их сценаристы, нежели режиссёры. Уильям Монахан, в отличие от Тобэка — не дебютант, а вовсе обладатель «Оскара» за «Отступников», к остроте и энергии которых он в последние восемь лет ни разу не приблизился даже на километр; в «Игроке» он оставляет большинство сюжетных ходов оригинала нетронутыми, но поливает их сверху своими собственными поверхностно грубыми диалогами, упрощает до состояния вставной мебели даже тех персонажей, которые и у Тобэка не были заметно глубоки, вместо раскрытия главного героя пишет ему пару самообличающих монологов и изобретает концовку, которую сложно назвать иначе как преступной.

Игрок

Такой подход, вкупе с нежеланием хоть как-то адаптировать историю под сегодняшний день (онлайн-гамблинг, например, в кадре не упоминается вообще), довольно быстро закрепляет впечатление от фильма как от «Голливуда 70-х понарошку» — пустого, неискреннего подражания, сменившего пыль и шершавость на плоский цифровой лоск 2010-х. По ходу дела ни сценарист, ни режиссёр, ни актёры не делают практически ничего, чтобы это впечатление развеять; тотальная бессмысленность происходящего становится особенно явной, когда понимаешь, что ощущение опасности, угрожающей главному герою, во время просмотра если и появляется, то минут на пять. За полчаса до финала.

Игрок

Уолберг, с одной стороны, не пытается имитировать Каана, с другой — не создаёт свой собственный внятный образ, меняя выражение лица с потерянного на хмуро-сосредоточенное и по-настоящему просыпаясь лишь в эпизодах мизантропского общения со студентами (по иронии, эти сцены имеют минимум общего с основным сюжетом). В «Игроке», как и в других драматических фильмах, где Уолбергу доставалась главная роль — «Ночах в стиле буги», «Ярдах», «Бойце» — его переигрывают буквально все, будь то Гудман с его харизмой пожилого быка, Джессика Ланж, замораживающая одним взглядом, или Бри Ларсон, переносящая из «Короткого срока 12» образ голоса разума и сильной не по годам женщины (которая, впрочем, всё равно спит с Уолбергом, потому что).

Игрок

В течение всего этого времени фильм плохо понимает, как ему выглядеть и держаться; в разных сценах он может напоминать то суровую драму с выдержанными паузами, то «Друзей Оушена», то криминальный триллер. Под режиссурой Уайатта он запоминается скорее своими странными, необоснованными шагами в сторону — тут и пафосный обратный отсчёт дней, и целая минута крупного плана идущей по улице Ларсон, и выбор закадровых песен из репертуара одновременно Сиксто Родригеса, Radiohead и — в финале, нелепость которого тяжело преувеличить — М83.

Выдержанность оригинала, которая поначалу принимается за данность, на этом фоне начинает цениться куда сильнее, и особенно показательно, что новый фильм, начинаясь примерно в той же точке и формально проходя через большинство тех же пунктов, уходит на титры прямо противоположным образом. Впрочем, так нельзя снимать не только римейки, но и вообще что угодно, претендующее на внимание к себе зрителя.

Любите кино.

Игрок

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2015/01/24/gambler.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "КРИМИНАЛЬНОЕ"




5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама