Бёрдмэн:Бёрдмэн: Серьёзный комикс«Бёрдмэн» (“Birdman”), 2014 Мы живём в эпоху кинокомиксов. Каждый второй блокбастер содержит в себе те или иные элементы костюмированных героев и мужчин в трико. Детские комиксы, подростковые комиксы, комиксы для взрослых, эпические комиксы, нуар-комиксы, серьёзные комиксы, хипстерские комиксы, комиксы в прошлом, настоящем и будущем времени, юмористические, пародийные, сатирические, фэнтэзийные и фантастические, экшн-комиксы и даже антикомиксы. Последний жанр особенно выделяется из общего ряда тем, что комиксом он, по сути, не является. Там по сюжету обычно самый обыкновенный гражданин в один прекрасный момент трогается рассудком и, вообразив, что у него отныне есть суперспособности, двигает на улицу причинять добро. Заканчивается всё, как правило, плохо, причём иногда очень быстро, как в открывающей сцене «Пипца», а иногда довольно нескоро и весьма небанально, как в фильме «Супер». Впрочем, это ничуть не мешает очередному чудику натягивать латекс и с криком «заткнись, мочи!» выходить в окно. Кто-то убивает костюмированных героев, кто-то знает, почему, кто-то знает. Впрочем, вряд ли режиссёр Иньярриту так глубоко погружался в исследование конкретного жанра, его путешествие к своему «Бёрдмэну» следовало совсем по иному пути, заходя к нему издали: через актёрские гримёрки, костюмерную, лестницу чёрного хода и узкие балкончики бродвейских задворок. Иньярриту интересовала деконструкция всей сложившейся к настоящему моменту голливудской «системы звёзд», а кинокомикс для него — лишь самое ярко освещённое пятно, первое, на что падает глаз, пытающийся охватить всё это мутное болото из бахвальства и прозябания, успеха и неудач, так ловко умеющее прятать за внешним лоском красных дорожек пыльный чулан подсознания, в котором мрачный киногерой старого фильма бормочет свои неутешительные речуги на ухо стареющему Комедианту, для которого не нашлось своего Озимандиаса. Это всё шутка, это всё какая-то злая шутка. Былая слава позади, единственный человек, который тебя когда-то понимал — бывшая жена — давно от тебя ушёл, с родной дочерью контакт тоже упущен, коллеги по цеху вокруг норовят напомнить, что ты старый и обделённый талантом бывший пернатый супергерой, который вызывает своими потугами жалость пополам с беспокойством, стоит с тобой связываться или нужно уже отчаливать с этого тонущего корабля? И ты пыжишься, строишь из себя успешного актёра, решившего сказать новое слово на театральных подмостках, и всё валится из рук, и пьеса твоя говно, и режиссёр из тебя говно, а актёр ты всегда был посредственный. Так Иньярриту из героических спецэффектов, барабанного саундтрека, отсутствия видимых монтажных склеек, из бытовых диалогов и двух повторяющихся театральных отрывков начинает воссоздавать внутренний мир не отдельного актёра, но всего современного театрально-киношного пространства, пронизанный недостатком идей, с упором на внешнюю сложнопостановочность вместо невостребованной зрителем сложности внутренней, переслоенный постоянными самоповторами, а главное не очень понимающий, куда двигаться дальше. И в этом Иньярриту помогает визуальная узнаваемость множества мелких деталей, из которых состоит мирская слава и каждодневный быт что голливудских кинокомиксов, что британской театральной школы, не так давно также успешно пришедшей в кино в популярном жанре киноверсии спектакля. Они так и живут вместе, когда Камбербэтч в соседних залах сначала бегает по сцене в образе доктора Франкенштейна, а потом ползает по хромакейному полу в шкуре дракона Смауга. А за кадром что? Те же пропахшие потом гримёрки, бытовой алкоголизм и критики-вредители, которым пофигу на твой пот, на твою кровь, на твои нервы, им всё мало, у них принципы, скрывающие обычную недалёкость, лень и нежелание понять художника. А он же, падла, ранимый, как не быть ранимым, если на экране ты взмываешь вверх птицей, а за кадром лежишь в больничке после истерики на сцене, едва не разнеся себе голову дурацким пистолетом. О, вы оценили? Вы, сволочи, оценили?! А с чего вы взяли, что меня это должно волновать? Я Бёрдмэн!!! Крылатая тень над городом, которая летит причинять добро.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2015/01/21/birdman.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ДРАМА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|