Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Большие глаза:

Большие глаза: Формулы творчества

Никита КОМАРОВ, 10 января 2015
 
Поставьте фильму оценку!
Большие глаза

«Большие глаза» ("Big Eyes"), 2015
Режиссёр: Тим Бёртон
Авторы сценария: Скотт Александер, Ларри Карацевски
Оператор: Бруно Дельбоннель
Композитор: Дэнни Эльфман
Продюсеры: Тим Бёртон, Скотт Александер, Ларри Карацевски
В ролях: Эми Адамс, Кристоф Вальц, Дэнни Хьюстон, Кристен Риттер, Теренс Стэмп, Джейсон Шварцман, Джон Полито и другие.

Когда Бёртон в последний раз снял биографическую драму по сценарию Скотта Александера и Ларри Карацевски, на свет появился «Эд Вуд», один из его самых личных и лучших фильмов, и одного этого достаточно, чтобы понять, почему «Большие глаза» с самого начала несли с собой надежду на творческое возвращение.

Сделав два откровенно халтурных захода на территорию высокобюджетного студийного кино, режиссёр повернулся на 180 градусов и оставил за кадром все прочно привязанные к его имени стилистические приёмы, вплоть до актёров с фамилиями Депп и Бонэм Картер. Личная связь Бёртона с материалом — он сам с давних пор коллекционирует творчество Маргарет Кин — тоже позволяла надеяться, что «Большие глаза» станут скорее интересным взглядом одного художника на другого, чем стандартным продуктом в жанре ЖЗЛ.

Корни проблем итогового фильма — во многом в том, что Бёртон и его сценаристы до конца не определились, на кого им смотреть и насколько пристально это делать. Формально перед нами история Маргарет, которая из-за своей собственной скромности, сексизма эпохи («женское искусство никем не воспринимается всерьёз») и обещания денег позволяет себе жить и творить в заточении, а своему второму мужу — публично присваивать себе её образы плачущих детей. Но Маргарет по умолчанию — не слишком активный протагонист, и вместо того, чтобы извлекать всю возможную драму из её бездействия, авторы то и дело отвлекаются на Уолтера Кина, профессионального торговца и обманщика, нашедшего в этом своё собственное искусство.

Большие глаза

Между тем, Вальц, в последние пять лет чувствовавший себя неловко во всех фильмах, снятых не Тарантино, здесь бросается на свою роль с такой агрессией, что нелегко сразу определить, блестяще он играет или ужасно. Его Уолтер в течение всего фильма примерно так же эмоционален, как полковник Ланда ближе к концу «Бесславных ублюдков», и Вальц без проблем находит в нём шоумена, одной лишь силой воли свергающего препятствия в своей погоне за признанием и деньгами. С другой стороны, на этом раскрытие персонажа и заканчивается — вместо того, чтобы в подходящие моменты копать глубже, Вальц остаётся на поверхности, выпучивая глаза и маниакально жестикулируя.

Большие глаза

В итоге за все драматические моменты в фильме отвечает Адамс, которая хоть и не играет одну из своих лучших ролей, но в меру своих сил улавливает конфликт женщины, пытающейся удержаться за то достоинство, которое у неё ещё осталось. Сценаристы ей в этом не столько содействуют, сколько мешают; годы реальных событий они пытаются затолкнуть в скромные 100 минут экранного времени, и обоим ведущим актёрам ничего не остаётся, как бежать за собственным фильмом. Один из выразительных примеров — вступление Маргарет в ряды Свидетелей Иеговы, определившее всю её последующую жизнь, но в фильме лишённое всякого смысла.

Не раскрывая в полной мере ни своих главных героев, ни мир, в котором они живут, «Большие глаза» самым заурядным образом перескакивают с одной сюжетообразующей сцены на другую, в конечном счёте останавливаясь на причудливом судебном процессе, которым всё закончилось и в реальной жизни. Но и здесь авторы совершают стратегическую ошибку — двигаясь по прямой линии и с самого начала раскрывая карты перед зрителем, они лишают концовку интриги и напряжения.

Большие глаза

Бёртон, со своей стороны, по-настоящему даёт о себе знать лишь в одной минутной сцене галлюцинации, когда окружающие Маргарет люди превращаются в её портреты. В этом быстром раскрытии её психологического состояния есть стиль и находчивость, которых остальному фильму, с его банальными нарезками, открыточным визуальным рядом и вставным, совершенно бесполезным закадровым голосом, катастрофически не хватает.

В отличие от самого себя 20-летней давности, режиссёр также не проявляет никаких заметных чувств по отношению к персонажам; Маргарет у него является протагонистом не оттого, что он видит в ней родственную душу, но скорее потому, что её историю гораздо проще подогнать под стандарты жизнеутверждающих байопиков, чем историю Уолтера. (И, быть может, просто потому, что она до сих пор жива.) Фотографии реальных Кинов, появляющиеся перед титрами, становятся логической точкой для фильма, который претендует лишь на то, чтобы стать очередной драматизированной статьёй из Википедии.

Вот такое кино.

Большие глаза

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2015/01/10/bigeyes.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ДРАМА"



"Бёрдмэн"
"Волк с Уолл-Стрит"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама