![]() |
![]()
Волк с Уолл-Стрит:Волк с Уолл-Стрит: Великое уродство«Волк с Уолл-Стрит» (“Wolf of Wall Street”), 2013 Если в последние пару лет в большом кино и нашлась тема, на которую поспешил высказаться целый поток режиссёров, то ею стала вольная, растяжимая тема бессмысленного изобилия и пресыщенности. Под этим зонтом, не договорившись заранее, в итоге сошлись злой Кроненберг, виртуозный Хармони Корин и скромная София Коппола, затянутые и тяжеловесные Бэй и Лурман, и одновременно, выводя общее действие за пределы Америки и её мечты, примешался ещё и итальянец Соррентино со своей изящной и острой «Великой красотой». И тем более логично, что, когда настало время для главного номера программы, на сцену вышел не менее нахальный, чем сорок лет назад, Скорсезе, и произвёл сатирическое трёхчасовое вскрытие всей капиталистической системы разом. Знакомая история про молодого амбициозного человека, приезжающего на Уолл-стрит, дабы честно заработать денег себе и клиентам, не поддавшись при этом коррупции и аморальности со стороны вышестоящих, отметается прочь за пару минут хронометража. В жопу клиентов. Попадание в страну возможностей не порождает ничего, кроме алчности, а алчность — подавляет, если не уничтожает вовсе, всё, что было до неё. Берём телефонную трубку и говорим в неё заученные слова. Напряжение, моральный конфликт? Идеалы? Вы о чём вообще. Маленький человек, на лице которого впервые появился звериный оскал, начинает строить свою империю. Скорсезе, чьё имя до сих пор ассоциируется у многих в первую очередь с его полотнами о гангстерах, в своём новом и самом длинном фильме открывает для себя новый вид преступности. В «Волке» почти не проливается кровь и уж тем более никто никого не убивает: худшее, на что эти бесславные парни способны — это изрыгать в направлении друг друга бесконечный поток слов «фак». Настоящие жертвы остаются за кадром, где им и место, потому что см. выше. Скорсезе переносит на экран историю Джордана Белфорта и только его одного, и в процессе совершает грандиозную документализацию того, до каких размеров может разбухнуть глист, попавший в наилучшие возможные условия. И поскольку ни о каком действительном контроле персонажами своих действий речи не идёт, вся комедия оказывается абсолютно органичной, смех — единственно возможной основной реакцией. За полтора месяца, проведённые фильмом в американском прокате, Скорсезе не преминули многократно обвинить в том, что он одобряет творящийся в кадре оргиастический цирк, смеётся не над персонажами, но вместе с ними — и призывает к этому же зрителя. Подобное заблуждение исходит из того, что вся безумная, потрясающая нелепость происходящего является для Скорсезе изначально самоочевидной. Всё, что ему остаётся — её зафиксировать, за что он увлечённо и берётся, спокойно, почти чинно снимая, например, происходящее на полном серьёзе обсуждение того, насколько безопасно швырять карликов в мишень. Впрочем, наиболее ценные и уморительные эпизоды рождаются здесь из более специфической сатиры — главным образом, из гениальной интерлюдии про кваалюд, в которой нашего рассказчика в буквальном смысле делает инвалидом его богатство, а Ди Каприо закрепляет себя в неожиданном качестве блестящего комедийного актёра. Любые же сомнения по поводу того, что именно и насколько успешно делает Скорсезе, окончательно пропадают ровно сценой раньше — в моменте, когда Белфорт с женой трахаются, как кролики, на пачках денег. И при всём этом настоящий триумф режиссёра заключается в том, как он ни разу не упускает и точно распределяет по хронометражу безошибочно мрачные моменты — скалы, неприглядно торчащие из океана веселья, брызги в лицо, упрямо нарушающие дрёму. Два с половиной часа спустя, когда наступает кульминация, смех не вызывает уже ничто. Одна из идей, периодически встречающихся в фильмографии Скорсезе — вознаграждение главного героя за его преступные действия, являющееся таковым, даже если на бумаге оно выглядит как наказание. Но если о реалистичности финала «Таксиста» споры ведутся до сих пор, финал «Славных парней» отправляет жалкого гангстера в изгнание обычной жизни, а финалу «Короля комедии» понадобилось два десятка лет, чтобы стать пугающе правдоподобным, то завершающий кадр «Волка с Уолл-стрит» настолько прост, прям и точен, что хоть сколько-то смягчить его невозможно. Доблестные фэбээровцы не перестанут ездить с потными яйцами в метро, а Джордан Белфорт не перестанет выходить к микрофону навстречу аплодисментам и жадным взглядам. Шоу продолжается. До встречи в кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2014/02/08/wolfofwallstreet.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
chiga28
Ди Каприо косплеит все свои роли, включая Гилберта Грейпа и Титатник, а Матрин Скорсезе - занимается самоцитированием - от конкретных сцен до системы образов. (Невысокий кудрявый напарник-псих? Да ладно!)
И, блин, правильно делают! Один из лучших фильмов в мире. 3 часа отборного авторского варева, с предельно допустимой концентрацией агрессии и без морализаторства. Прекрасное кино. Можно иногда покинуть города, в которых тесно тебе
Почему народу нравятся незатейливые сюжеты? Особенно сюжеты, в которых все так просто и ненапряжно. Да потому что после серых будней, в которых большинство офисного планктона тщетно пытается продать ручку на фоне экономической стагнации (если не кризиса), увидеть как богатые и красивые трахаются на пачках ст долларовых купюр... далее особое пособие по продажам
Прошло три дня, эмоции улеглись и тезисно могу сказать следующее:
- этот фильм гораздо сильнее и честнее «Уолл стрит», с точки зрения наблюдений изнутри.
Акцент сделан на рождение и возбуждение внутренней дикой энергии, которая двигает брокеров на нон-стоп-сэйл-без-возражений... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "КОМЕДИИ"
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]()
![]() ![]() 5 апреля, вторник
![]() Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее ![]() 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее ![]() 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее ![]() 1 марта, вторник
![]() С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... ![]() Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее ![]() 26 февраля, суббота
![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
![]()
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|