![]() |
![]()
Пропущенные фильмы: Оскар 2015начало статьи » 2 3 окончание
По традиции, большинство номинантов на «Оскар» у нас если и выходит, то в достаточно узкий прокат, исключения составляют лишь большие блокбастеры или фильмы, главные роли в которых сыграли звёзды первой величины. Сегодня мы обратимся к фильмам, так или иначе прошедшим мимо взора широкого зрителя, а некоторые из них вообще в нашем прокате не запланированы. Итак, американские академики рекомендуют! Шаг в бесконечность Надежда ЗАВАРОВА ![]() «Ида» (“Ida”), 2013 Павел Павликовский высадил в своём экранном розарии исключительно красивые цветы зла. Ты всматриваешься в лепестки роз, восхищаешься гармонией линий и в то же время ужасаешься тому, что видишь. И, правда, как быть, если отправляешься в путешествие, в финале которого узнаёшь, что Бога нет? А что делать, если вдруг однажды поймёшь, что и ехать-то никуда не надо... Это внутри тебя Бога нет, в душе твоих соседей, в твоём городе, да и в соседних, среди истово верующих и жаждущих благословения — вот именно здесь Бога нет? Страшно? А ещё страшнее, если Бог есть, а вокруг — только бесчеловечность, борьба за выживание, основные инстинкты и убийцы, то есть обычная, повседневная жизнь. И подчёркнутая выстроенность каждого кадра, обаяние и рождающаяся от отточенности линий холодность чёрно-белого изображения — всё это лишь подчёркивает ужас происходящего. Хотя Павликовский позволяет себе лишь отдельные штрихи ужаса, возможно, вполне намеренно создавая сдержанную версию кошмара, в который люди сами вовлекают себя, проявляя все тёмные стороны натуры — во время войны, во времена правления тоталитарных режимов, в мирное время, всегда. После просмотра «Иды» остаётся пугающее чувство, что не только всё может повториться, а ничего на самом деле не прекращалось. Душевная ограниченность и злоба, проблема личной ответственности за однажды сделанный выбор всё это вечно, как и ритмичные мелодии 60-х годов. Не потерять человеческое лицо порой гораздо сложнее, чем просто выжить в предложенной судьбой ситуации. Американская киноакадемия не могла остаться равнодушной к истории, где столь точно прочерчены линии судьбы каждого из персонажей, столкнувшихся с абсолютным злом в мире и в себе. Голливуд любит завершённые истории, в то время как Европа всегда тяготеет к открытому финалу и длящемуся путешествию. Шпион вышел вон Гоша БЕРЛИНСКИЙ ![]() «Гражданин четыре» (“Citizenfour”), 2014 В конце мая 2013 года двое журналистов и одна документалистка, основавшая некоммерческую организацию по поддержке свободы слова и прессы, прибыли в Гонконг и оказались первыми, кому бывший технический специалист ЦРУ Эдвард Сноуден раскрыл топовые секреты АНБ США. Спустя несколько дней журналисты начали спланированную, постепенную бомбёжку слитой информацией, а режиссёр Лаура Пойтрас всё это неряшливо фиксировала на камеру, создавая основу для нового фильма о последствиях 9/11. Большая часть фильма — это чистый белый номер отеля, тревожные лица журналистов и сам Сноуден, спокойно и улыбчиво рассказывающий о том, в каких масштабах за нами всеми следят, и периодически уходящий задумчиво посмотреть в окно. Но для того, чтобы эта банальная фиксация выглядела цельной и наделённой посылом, Пойтрас добавила пролог и эпилог с архивными выступлениями, красивыми панорамными съёмками, камео Ассанжа, обсуждающим помощь Сноудену, затем камео создателя защищённой почты Lavabit, которой пользовался Сноуден, и бывшего технического директора АНБ Уильяма Бинни. Пойтрес даже затронула историю с прослушкой Меркель, показывая обсуждение её в «Шпигеле». Но в то же время автор слишком поверхностна. Она не сильно концентрируется на последствиях действий Сноудена, нахватывая всего по чуть-чуть. Она не углубляется в детали секретных документов, уделяя внимание именно общим словам о том, насколько масштабная слежка и как это угрожает человечеству. Она не особенно интересуется и самим Сноуденом, и за час неформальных бесед он не раскрывается больше, чем в любом из тех интервью, которые были в интернете раньше. Строго говоря, единственная ценность фильма в том, что он зафиксировал самое начало всей этой истории, её запуск в эфир и первые реакции на это самого Сноудена. В остальном получилось скучно, бегло и неново: если интересны конкретные факты, то их в разы больше даже на «Википедии», а если хочется истории о реальных заговорах спецслужб и массовых слежках, то лучше прочесть небезызвестное См. также: Оскар 2015, как это будет, фото начало статьи » 2 3 окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2015/02/16/oscarlost.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: ОСКАР 2017
Обзор » 20 оскаровских номинантов: «Лев», «Манчестер у моря», «Лунный свет» редакция «Кинокадра»
Колонка редактора » Оскар-2016, как он был Роман КОРНЕЕВ
Обзор » 16 оскаровских номинантов Редакция «Кинокадра»
Колонка редактора » Оскар-2015, как он был Роман КОРНЕЕВ
Колонка редактора » Оскар-2014 как он был Роман КОРНЕЕВ
Колонка редактора » Почётные награды американской Киноакадемии Надежда ЗАВАРОВА
Оскар 2017, красная дорожка, вручение наград (265 фото)
Оскар 2016, красная дорожка, вручение наград (382 фото)
Рецензии в рубрике "ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ"
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
|
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|