Посвящённый:Посвящённый: Розовый бутон«Посвящённый» ("Giver"), 2014 Любая киномода хороша тем, что всегда находятся продюсеры, которые настолько желают нагреться на популярной теме, что тыкают наобум и вытягивают на свет неожиданно диковинные вещи. Иногда странные, порой — запоздавшие, обычно — ненужные. Сложные для экранизаций. Поэтому изначально мало кому интересные, а затем — прохладно принятые. В итоге получаются то какой-нибудь «Золотой компас», то «Прекрасные создания», то «Гостья», то «Академия вампиров». Теперь ещё и «Посвящённый» — экранизация подростковой антиутопии, которой в действительности больше двадцати лет, но которая не может и не могла составить чему-либо конкуренцию. Причем разговор идёт даже не о «Голодных играх» и «Дивергенте», с которыми у фильма много общего вплоть до терминов, целевая аудитория совершенно точно будет сравнивать их не в пользу «Посвящённого» — просто потому, что он вышел позже. Но до них был тот же культовый «Эквилибриум» с похожей фабулой: о будущем, где человечество отказалось от музыки, чтения, вообще от всех эмоций, пока однажды один герой не прозрел. Разница только в подаче. В этом смысле «Посвящённый» стоит немного в сторонке, неожиданно не стремясь к званию блокбастера или просто боевичка. Более того, он толком даже не работает на развлечение своей вроде бы ядерной аудитории, подростков, не чувствуется в нём холодного просчёта, свойственного многим другим представителям жанра. В нём есть немного школьной дружбы, но её не развивают до разговоров на переменках. Есть мелодрама, но она где-то на втором-третьем плане. Какой-то экшн начинается только финале, да и то ограничивается двумя короткими погонями и парой ударов в морду. С другой стороны, это было ожидаемо. Фильм с самого начала раскручивали подозрительно: налегали на драму, музыкальные клипы и серьёзные оскароносные лица Мерил Стрип с Бриджессом. Никакого смазливого мальчика с обложки глянца — Туэйтс хоть и молод, но актёр тоже сильный, драматический, с большим потенциалом. Никакой усреднённой страшноватенькой девочки. Да и, в конце концов, вокруг картины не поднимали хайпа. А тем временем авторы делали себе именно что антиутопию, без всяких отвлечений. Они начинают с чёрно-белых красок, закрытого общества, правил вроде «не лги», отсутствия свободы воли, религий, развлечений и расовых отличий, а затем постепенно возвращают всё это, лишая застывшую во времени коммуну предопределённости, стабильности, усрёдненности, но в то же время раз за разом доказывая, что мир неоднозначен, ложь может спасти, а жестокие вещи порой случаются не потому, что человек полон эмоций, а наоборот, лишён их. Режиссёр с головой, искренне уходит во всё это и будто сам иногда засматривается на материал, и актёры это тоже чувствуют и стараются, пускай в полную силу разыграться им всё-таки негде. Но есть важные нюансы, которые фильм если не портят, то делают сильно неоднозначным. Во-первых, всё это уже крайне не ново, даже для кино, нет ни одного свежего слова, и сработать может разве что на очень чувствительном или малообразованном зрителе. А во-вторых, сюжет в какой-то момент чересчур отрывается от земли, допуская одно фантастическое допущение за другим, пока в финале — причем следуя книге, надо сказать — не превращается в сказку, где логики никакой нет вообще, и вместо него вопрос в духе «Что за фигня?», на который можно ответить только «Это плохо сформулированный, неловкий символизм». Волшебство и антиутопия — смесь всё-таки очень нестабильная и тонкая. Можно ещё принять тот факт, что герой Бриджеса передаёт свои воспоминания с помощью рукопожатия, можно принять факт про непотопляемого младенца, который лишь ест и плачет, все технологии коммуны принять как данность и вообще относиться как к притче. Но избушка и санки в данном случае всё погребают под собой. Это не работает даже как цитата из «Гражданина Кейна», потому что время этого фильма давно прошло.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2014/08/22/giver.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|